Разрыв

 Команда наша развалилась. Валька окончательно от нас откололась. С тех пор, как в 1978-м году мы уговаривали тихую и забитую подругу отбиваться от наседавших на неё пацанов с Доманского и учили её драться и материться, утекло столько воды!.. Вальку уже было не узнать. У неё теперь была своя компания. Лучше нас, хуже ли -- кто знает? Другая...
 По окончании восьмого класса я поступила в электро-механический техникум. Валька ушла в ПТУ (профессионально- техническое училище). А Мандрачка (Ленка), Сотолючка (Маринка) и Ольга Некрасова остались в школе в 9-м классе.
 Валька, Ленка, Маринка и Некрасова дружили чуть не с пелёнок -- они жили в одном дворе, в один детский сад ходили. В шестом классе, когда после первой и, конечно же, несчастливой любви я за одно лето скинула 10 кг, они взяли меня в свою компанию. А в 1979-м, когда мы с Валькой покинули родные пенаты, наметилась первая трещина.
 В школу прислали новую директрису, а в бывшем нашем классе появилась её дочь -- Ольга Егорова. Она как-то сразу же вошла в нашу пятёрку и оказалась лидером. Девчонки были от неё без ума. А я тихо её невзлюбила. Всё в ней казалось мне нарочитым и показушным. На самом же деле я просто ревновала девчонок, особенно Мандрачку. Тогда же мы и начали слоняться по подъездам, курить, а девчонки пробовали и выпивать. После того, как, не смотря на усиленное проветривание, матушка унюхала дым в моей комнате и обнаружила-таки спрятанную пачку "Явы", на семейном совете было решено вытаскивать меня из дурной компании.
 Для этой цели друзья наших родителей срочно организовали день рождения и пригласили бывшего одноклассника хозяйки дома с сыном и нас с родителями ( странно, что-то я не припомню, чтобы сестрица моя присутствовала на торжестве). Сын бывшего одноклассника весь вечер играл на гитаре и пел песни Визбора. А потом пригласил нас в ближайшую среду в Д/К Профсоюзов на заседание Клуба Самодеятельной Песни ( КСП ). Где-то год-полтора спустя родители купили мне первую гитару куйбышевского производства -- дрова дровами, по совести говоря. Но как бы там ни было, а цель была достигнута. Мои мозги стали крутиться в несколько ином направлении. ( Стратеги -- хе-хе-хе! )
 Потом был печально-известный 13-й Грушенский 1980-го года, который куйбышевские власти позорно разогнали. В след за ним, буквально через 2-3 дня я укатила в свой первый стройотряд "Кванты-80" в Астраханскую область на арбузы. Через две недели я умудрилась загреметь в больницу, откуда ещё через неделю честно удрала. Неделю проболталась на стане вечным помощником по кухне, после чего командир отряда отправил меня от греха подальше в сопровождении девочки со старшего курса домой.
 Потом "Кванты-81", а в 1982-м и произошла та история, после которой "звёздочка" 8-го "Б"-яши прекратила своё существование окончательно.
 В тот год двоюродный брат Ольги Некрасовой Олег пошёл в армию. Через некоторое время Некрасова сообщила, что Олег просил познакомить его армейского друга с кем-нибудь из её подруг. В принципе Ольга нам всем дала его адрес, но написала только Валька. В то время компания наша раскололась на две с половиной части. Т.е. с одной стороны Мандрачка с Некрасовой и Маринкой Сотолюк, с другой -- Егорова и Валька, которая успела весьма прочно попасть под влияние Егоровой. Я же оказалась почти на нейтральной полосе с лёгким уклоном всё-таки в сторону Мандрак и со. То ли из желания отомстить или ещё по каким-то причинам -- я уже не помню, но только Некрасова с Мандрачкой вдруг запаниковали, что Валька может оказаться неподходящей партией для парня. Оно и в самом деле -- Валька, с лёгкой руки Егоровой, практически не просыхала. Постоянные пьянки в компании каких-то парней, приблатнённого вида. Короче, Некрасова с Мандрачкой насочиняли и отправили Олегу письмо, где всё как есть и рассказали. Олег показал письмо другу, а тот не придумал ничего лучше как написать Вальке, что её лучшие подруги возводят на неё поклёп.
 Валька в расстроенных чувствах бросилась за утешением к Егоровой. А та -- девушка крутая -- отправилась выяснять отношения к Мандрак. Дальше произошёл натуральный цирк! У Мандрачки, по "счастливому" совпадению, сидела Некрасова. В общем, подрались. Нет, ну как подрались? Так, оттаскали дружка дружку за космы.
 И вот, сижу я дома, вдруг -- звонок в дверь. Открываю -- стоят мои красавицы красные, растрёпанные, возбуждённые, запыхались. И прямо с порога: "Анка, поднимай на уши УЗТС (это наш район так назывался)!"
 Не сказать чтобы я сильно "шишку держала", но кое-какие связи у меня были, по крайней мере мне так в то время казалось (ха, наивная!). Короче, поговорила я с кем-то из своих полукриминальных знакомых. Ну, мне пообещали помочь объяснить подруге, т.е. Егоровой, что она не совсем чтобы была права. А мне при этом было заявлено, что вообще-то это наши бабские дела, но вот исключительно из наших таких особых отношений... Уж так и быть... Да ёлки зелёные! Какие же там особые отношения?!! Всех-то отношений -- вместе в техникум ездили. Ну, думаю, влипла по число по первое!! Но деваться некуда. На попятный никак нельзя. Раз уж кашу заварила -- надо расхлёбывать.
 Как-то в один из дней висим мы с Мандрачкой на телефоне, обсуждаем ситуацию и тут меня осенило:
 -- Слушай, -- говорю, -- а ведь знаешь прикол? Если драчка с Доманскими будет, влетит, между прочим, тебе да Некрасовой, а я останусь в стороне.
 -- Это как?
 -- Да очень просто: сначала морду почистят тебе. Во-первых, Егорова на тебя зуб держит. А во-вторых, ты чисто географически ближе всех живёшь. Потом умоют Некрасову поскольку весь сыр-бор из-за неё. А на меня просто никто не подумает. Никому и в голову не придёт, что я вообще здесь замешана.
 Через день после этого разговора звонит мне Некрасова и сообщает, что вчера Мандрачка бегала к Егоровой мириться и просить прощения. Ни фига себе!--сказала я себе!!! Это же как она, зараза, лихо меня подставила! А ведь я ей рассказывала про "особые отношения". Значит, я "ставь на уши УЗТС" и потом расплачивайся, а она при малейшей опасности получить по смазливой физиономии бежит задницу лизать, только чтобы шкуру свою драгоценную спасти?!!
 На моё счастье никто никуда не ходил и никому ничего не объяснял. Правда мне-таки рассказали страшную сказку, как в тёмном подъезде трое молодчиков зажали девочку( то бишь, Егорову). И как девочка с перепугу разрыдалась и клялась, что всё поняла и больше так не будет. Но дураку было ясно, что всё это враньё от первого и до последнего слова.
 Пару недель спустя, Егорова всё-таки закатала Мандрачке по фэйсу. Как потом сама же мне и рассказала -- надоело на её фальшивую рожу смотреть. Я после этой истории с Мандрачкой отказалась вообще какие-либо отношения поддерживать. А с Егоровой мы однажды встретились случайно полгода или год спустя. Это была наша последняя встреча и разговор был последний. Вот тогда она мне и рассказала про то, за что съездила-таки Мандрачке. Как она сказала -- "за трусость и предательство"
 -- Надоело,-- говорит,-- смотреть, как она лебезит передо мной. А ещё завидовала ей на тебя, на твои с ней отношения. А когда узнала как она тебя предала, ну не смогла отказать себе в удовольствии!


Рецензии