В Жизни

Невозможно иной раз выразить словами все свои чувства и эмоции, правильно и объективно оценить сложившуюся ситуацию вокруг себя, себя в данной ситуации, понимать и видеть других, чтобы увидели тебя.
Какой-то мудрец, увидел на дороге палку, поднял ее и сказал, ты была частью большого сильного дерева, имело силу, держала листву, умирала с листвой, боролось с жарой и с холодом, была часть целого организма, а сейчас ты сама есть целое, полное и можешь сослужить иную службу – помочь мне при ходьбе, стать опорой моим ослабленным рукам и ногам. Нельзя забывать о том, что сила не только может быть выражена в целом, например человеческое общество, но сам человек может предстать перед самим собой как грозная и одновременно стремящаяся к новым знаниям сила, и один может быть воином в поле.
-Александр, зачем ты нам рассказываешь эту историю про старика и палку, спросил я.
Неужели ты так и не понял, что нельзя воспринимать этот мир в однобокой плоскости, стремись расширить свои знания, осваивай новые возможности своего разума, не разбрасывайся по пустякам, одновременно сам оставайся цельной натурой. Это трудно и скажешь ты невозможно, но как говориться, кто не пробует, тот не знает своих возможностей, главное не падать духом.
Встреча с этим удивительным человеком помогла мне, когда казалось, что осталось сделать один шаг, и я упаду в пропасть откуда, точно нет возврата, а сегодня мне страшно представить, что я решил оставить этот мир, не оставив ничего после себя.
Мне почти тридцать лет, определенный рубеж жизни прожит, оглядываясь назад, понимаешь, что ты чего-то не достиг, где-то не хватило сил, упорства, терпения, где-то ты совершил ошибки, которые невозможно исправить, сегодня и каждый день ты на новом витке своего саморазвития и бытия.
У меня было все – по меркам современной молодежи, я был хорошо упакован, обеспечен с детства, окружение любящей семьи, хорошие показатели в школе, общение с друзьями, тогда мне казалось, что так безоблачно и будет продолжаться мое течение по жизни, без порогов и преград, не горным бурлящим потоком, а спокойной, величественной водной гладью, при штиле.
Но, все меняется в один момент, не замечая порой обыденность, потом начинаешь понимать, что как много ты не сделал, недосказал своим близких, которых к сожалению уже нет с тобой рядом. Мои родители и сестра погибли в авиакатастрофе, но я остался жить, тяжело, ком в горле, когда узнаешь такое известие, я не плакал, я ничего не хотел говорить, я погрузился в состояние сна наяву, все вижу и слышу, чувствую, но нет сил пошевелить рукой, ногой, поговорить.
Но время идет дальше, ему все равно успел ты или не успел, время не остановить, и всем своим бесконечным существованием время говорит, ты миг, но и короткое свечение может оставить долгий блеск. Ты ни для кого, и все не для себя.
Я хотел найти свое призвание, учился, работал, но иногда меня одолевали мысли о том, что то, чем я занимаюсь мне не интересно, даже не интересно, а безразлично и душа замирает в мертвом оцепенении, будто умерла. У живого – мертвая душа. Жестоко, но и такое бывает в жизни.
Жизнь продолжается, но как хочется верить, что завтра будет лучше, богаче, светлее, чем однобокое сегодня. А ведь сегодня и есть то настоящее, что ты можешь осязать, осознавать, менять наконец, но изменить вчера, а тем более продумать завтра невозможно, но вносить коррективы, используя знания собственного опыта.
Я жил, искал новых ощущений, любил, а может быть мне просто это казалось, но хотелось верить, что понимание другого человека и чувство любви повстречаю на жизненном пути. Понять человека - не значит простить ему все, что он совершил, даже непростительное. Понять человека – это значит не обвинять его свысока, превознося себя над ним и ставя себя в позицию Бога.
Александр – мой новый друг, ровесник. Он шел по жизни, растворяясь в ней без остатка, он хотел использовать как можно больше времени для своих занятий, и очень сожалел о том, что человек не может обходиться без еды, сна, секса и других отнимающих время удовольствий.
-Можно подумать, ты никогда не был с женщиной – спрашивал я его, когда он был занят лепкой какого-то несуществующего образа.
-Ну, что ты пристал, ты настолько упрощаешь мои высказывания, смотри шире, и в сексе можно найти не только быстрое удовлетворение своих животных потребностей, но и прикоснуться к тайне единения хоть в данный момент женского и мужского без ссор, без притязаний, а просто отдавшись глубокому порыву, пережить, то, что называется момент счастья, ты так не считаешь, - смеясь отвечал друг.
-Эка, как у тебя все слишком сложно, я по жизни иду проще, что дается в руки не отказываюсь, где получаю отказ – не ропщу.
-А ты задумывался о создании семьи?
-Я отвечу тебе так, брак выдуман для непосредственных людей, которые бездарны, как в большой любви, так и в большой дружбе, стало быть, для большинства: но и для тех вполне редкостных людей, которые способны как на любовь, так и на дружбу. В своем случае могу добавить, надеюсь, что не все потеряно.
-Ну тогда скажи мне, что ты думаешь о любви.
-Любовь – штука тонкая, мною не прожитая, хотя ту девушку, помнишь ты познакомил нас тогда в летнем кафе, я до сих пор забыть не могу. Хотя мы встретились несколько раз, она показалась мне занимательным собеседником, но не приемлющей быстрых плотских отношений. Ты ее помнишь.
-Конечно, я часто с ней общаюсь, она работала раньше в школе, где одно время трудился и я.
-Ты работал в школе?
-Представь, вел уроки информатики, для себя я решил, что жизнь становится интересней и разнообразней, если ты пробуешь себя в разных известных человечеству ролях, не всех, но хотя бы в некоторых, одновременно набираешь опыт, понимание, новый круг общения.
-Но ведь мы с тобой познакомились, когда ты работал в юридической компании, и играл там далеко не последнюю скрипку.
-Ты прав, нет предела самосовершенствованию, ведь можно заочно получать образование, а вот как и кто его получает это совсем другой вопрос. Знаешь со всем своим знанием других людей не выходишь из самого себя, а все больше входишь в себя.
-Да, ты меня удивляешь и пугаешь одновременно.
-Не бойся, ну так, что про любовь.
-Не знаю, что тебе сказать, но с Аленой я бы встретился, я ее часто вспоминаю.
-Скажу тебе словами Джебрана Калила “И если любовь говорит вам, верьте ей даже если ее голос рушит ваши мечты, подобно тому как северный ветер опустошает сад. Любовь дает лишь себя и берет лишь от себя. Любовь ничем не владеет и не хочет, чтобы кто-нибудь владел ею, ибо любовь довольствуется любовью. Если ты любишь, не говори: “Бог – в моем сердце”, скажи лучше: “Я – в сердце божием”. И не думай, что ты можешь править путями любви, ибо если любовь сочтет тебя достойным, она будет направлять твой путь”.
-Не уверен, что все происходит так на самом деле. Эти слова похожи на сказку, мечту. Но жизнь порой преподносит такие острые моменты, что иной раз поражаешься, что остаешься жив. Страх сменяет чувство досады и горечи, непонимания своего предназначения в этом мире, свой приход считаешь либо слишком запоздалым, либо преждевременным, а так хочется реализоваться в настоящем, чтобы и потом тебя помнили, то такой прерогативой обладают немногие, единицы. А так не хочется быть на обочине жизни.
-Что-то невесело ты рассуждаешь. Прямо нарисовал картину апокалипсиса. Что с тобой.
-Ничего. Все пройдет. Просто такое настроение, плаксивое и хочется, чтобы просто кто-то был рядом и выслушал тебя, не оценивая, не осуждая, не давая советов.
-Тогда ты обратился по адресу. Просто беседа отличается от беседы в психологическом ее понимании. Просто, когда ты и тот кто рядом с тобой пытаются что-то другу сказать при этом не слушая друг друга пытаются быть услышанными, переложить на другого груз своих страхов, обязанностей и тому подобное. А во втором случае я слушаю и пытаюсь правильно тебя понять, нам дается одинаковая возможность пополнить личный опыт своего существования, мы равны.
-Ты прав, мне стало легче. Расскажи еще что-нибудь о жизни и мире человека.
Душа многих людей способна уместиться на острие стрелы. И прочными нитями к ней привязаны сотни безделушек, которые считаются самой жизнью. Такая душа – как паук в центре паутины…Крошечный мохнатый паук, цепляющийся за свое богатство. Стоит оборвать эти нити, жизнь тут же покинет эту душу. Отними у пахаря его поле, кем он будет?! Но поистине счастливы и живы те, у кого душа достаточно велика для того, чтобы вместить в себя это море благоухающих трав, и пески, что лежат позади, и горы, темнеющие на горизонте…Что можно отнять у такой души?… КАК у нее можно что-то отнять? Она и есть сама жизнь… Неважно, кто ты – червь, копошащийся в прахе, или венценосец, у ног которого лежит весь мир. Эти лишь вопрос количества нитей, идущих от твоей души. Ты остаешься рабом своей паутины. А раб, властвующий над другими рабами, -
вдвойне раб. (Луис Ривера. К западу от смерти)
Они встретились. Этот путь был тернист для обоих, для обоих был он и трудным и, сложным, где пришлось перешагнуть через свои прошлые установки, открыть глаза и идти дальше. Но они были знакомы и раньше, и снова должны были встретиться, чтобы больше не расставаться друг с другом. История о двух разъединенных половинках жива и имеет место быть в нашей такой местами сложной и горестной, местами веселой и спокойной жизни.
Открыв глаза, каждый из них понял, что этот день настал. И сегодня они обретут в друг друге себя. Это сложно понять и принять, оставаясь собой, принимать другого человека таким какой он есть не переделывая его и не уча, как правильно надо жить.
И все-таки я, рискну прослыть
Шутом, дураком, паяцем,
И ночью и днем твержу об одном:
Не надо, люди бояться!
Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы.
Не бойтесь мора и глада.
А бойтесь единственно только того,
Кто скажет: “Я знаю, как надо!” ( Александр Галич)
-Привет, я так рад тебя видеть, ты можешь не поверить, но чувствовал, что мы встретимся.
-Привет и я рада тебя видеть. Что у тебя нового.
-Знаешь особо похвастаться нечем. Работаю.
-Я тоже работаю, но еще иногда вырываюсь в небольшие экскурсии. Ведь так стыдно, что живя в такой большой стране, ты много не видел и не знаешь. Это завораживает, история, быт, архитектура, искусство.
-Интересно получается, что же кто ездит за границу по твоему не патриот.?
-Как ты все буквально понимаешь. В данном случае я говорю только за себя. А остальные сами могут сделать свой выбор, как им поступать, а уж тем более куда ехать путешествовать.
-Ладно, ладно, я все понял.
Тишину не нарушит шум, тишина и покой возможны в твоей душе. Когда добрый взгляд и улыбка скользнет в толпе, становится чуть-чуть полнее сама жизнь, и день прожит не зря.
Время проходит, что-то прощается, многое забывается, но что-то остается с нами навсегда, память самая зрячая составляющая нашей сущности, как помнишь, так и живешь.
Сегодня он решил ей признаться.
-Ты знаешь я хочу тебе сказать что-то важное для меня.
-Не говори, я знаю. И это взаимно. Боюсь спугнуть этот миг. Боюсь, что слова не столько соединят, а отдалят нас друг от друга.
Они путешествовали по жизни вместе. И в трудности они было готовы помогать друг другу. Каждый знал, что за спиной есть поддержка,







Я осознаю себя и становлюсь самим собой, только раскрывая себя для другого, через другого и с помощью другого…Быть – значит быть для другого и через него для себя. У человека нет внутренней суверенной территории, он весь и всегда на границе, смотря на себя, он смотрит в глаза другого или глазами другого” Михаил Бахтин

Выкиньте из головы, будто вы в ответе за все, что происходит в мире. Каждый из нас в ответе только перед своей бессмертной душой. Мераб Мамардашвили.



Жизнь, как бумага, рвется наобум
На две неравных половины, косо.
Так выживи хоть ты, мой цепкий ум,
Как кустик сорняка в песке откоса,
На россыпи пустынной сохранись,
Раскинь стеблей извилистые жала,
Опять небесную нащупай высь,
Укоренись и все начни сначала. (Галина Гампер)

Существовать – это значит быть здесь, только и всего; существования вдруг оказываются перед тобой, на них можно наткнуться, но в них нет закономерности. (Тошнота Жан Поль Сартр). Так и я, видя мозаику жизни, часто не понимал, что


Рецензии