Избранное 7. 2 или Сериалы

К сериалам люди относятся по-разному. Причин для этого много, и они, наверное, давно и подробно описаны специалистами. И всё-таки соблазнительно поискать какую-то одну причину, разом объясняющую, почему одни люди не терпят сериалов, а другие их любят.

Что там не так? Ситуации в них изображены хоть и редкие, но вполне реальные, актёры играют более-менее, страсти не детские. И всё-таки где-то фальшь… То ли переиграно, то ли неуместно разукрашено, то ли чересчур эмоционально. Видно, что неправда.

Но ведь смотрят! Например, люди пожилые, опытные, которых ничем не удивить, от экрана оторваться не могут. Почему? Не потому ли, что в силу опытности отчётливо понимают: ничего особенного в оставшиеся годы они уже не увидят? Знают они эту жизнь насквозь. Сериалы показывают им то, что могло бы быть. Но не будет.
Помните, как у «Машины Времени»: «А с нами ничего не происходит и вряд ли что-нибудь произойдёт»? И если не достало этого «напитка» в годы молодые, то теперь и взяться ему неоткуда. А чем ещё разукрасить пресную, одноцветную жизнь?

По той же причине люди, которые продолжают на что-то надеяться, терпеть не могут сериалов – этой насмешки над их идеалами и страстями.
Сериалы показывают им то, что могло бы быть. Но они так не хотят! У них всё будет по-своему, лучше. А потом проходят годы и десятки лет и становится понятно, что всё было скучней и фальшивей – как в жизни.

Другая категория граждан, любящих сериалы – те, чьи карьера, востребованность, признание, успех не соответствуют желаемым. Не получилось в жизни, а примириться с этим ох как не хочется! Вот и пытаются поиграть на чужом поле, ведь сериал показывает им, как могло бы быть.
Ну а те, кто на гребне успеха, стараются не смотреть в сторону неудачников, без которых сериал не сериал – ведь он показывает им, как может быть.

Ладно, пора заканчивать досужие размышления. Представляем вам, любители-нелюбители сериалов, очередную серию Избранного Прозы.ру

________________________________________


1. «Джинн в бутылке. Новогодняя сказка», Таги Джафаров – Стрингер

Представляет Андрей Можаев

"Джин в бутылке" – интересно построенная, решённая работа. Это не чистая сказка, а, скорее, "фэнтэзийное" пространство на основе архетипов восточных сказок. Пространство двоится. Внутреннее, волшебное, созданное в бутылке волей Джинна с некими деталями-подобиями человеческого быта – и параллельное ему пространство реального мира людей с их горестями и радостями. Здесь условное как бы уравновешено реальным. И Джин, получивший свободу после былого заточения за свои проступки, как бы на распутье между этими двумя мирами. Условность, пустота, искусственность одного толкает к чувственности, переживательности другого. Вспыхивает жажда стать реальным Благодетелем для всех людей вместо придуманного самими людьми Деда Мороза, и делом отереть всем слёзы, отогнать горе. В этом порыве два пространства как бы взаимопроникают, усложняют друг друга своими противоположными свойствами. И к финалу, когда более ярко начинает звучать лирико-философская интонация, вдруг понимаешь – история-то скорей о нас, человеках, с нашими прекрасными порывами души и внезапным охлаждением, закоснелостью, привязанностью к привычному.
Также хочется отметить как достоинство строгий язык и предметность описания, налаженные связи между персонажами и деталями повествования, что даёт работе цельность восприятия и легкость чтения.

________________________________________


2. «Маруся», Сергей Донец

Представляет Лара Галль

Несмотря на все уважение к Секретке, Лиснерпу, Эллке и некоторым другим высказавшим своё «фэ» под «Марусей», все же скажу – мне рассказ понравился чрезвычайно. Ожёг. Содрал лоскутья кожи. Остановил на миг дыханье.
Так странно… именно те места, которые вызывали ропот рецензентов – именно они вызывали во мне восхищение. Потому что – единственные, немыслимо как найденные, вопреки всем законам словоподставления слова это были…
Этот рассказ воспринялся мной как притча. Кто-то уже высказал мысль о мифотворчестве – да.
Автор проделал (или автор подвергся?) огромную внутреннюю работу по переосмыслению, перечувствованию той кровавищной эпохи.
У меня такое ощущение, что он побыл и Машей, и отцом парня, и парнем, и командиром, и шофером, и конвоирами, и, конечно, «марусей». Вошел в немыслимое болевое поле прошлого и вышел, омытый холодной яростью, поднял меч слова обоюдоострый и написал то, что написалось.
«Маруся» мне лично представляется неким метафизическим подвигом. Справедливой вендеттой слова за молчание богов и людей.

________________________________________


3. «БЕЗОПАСНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ЧТЕНИЯ», Кудинов Илья Михайлович

Представляет Лара Галль

Посмотрите как написано!
Пусть бы это было такое смешное Избранное. С привкусом горькой мудрости... ненавязчивой такой паранойи:))

________________________________________


4. «И путь без солнца, путь без веры...», Сергей Донец

Представляет Лара Галль

Сереж, такое ощущение, как от прочитанного в хорошем толстом журнале рассказа ))) Н а с т о я щ е г о.
И холодно, и зло, и жалко...

________________________________________


5. «Об одиночестве», Виталий Иванов

Представляет Виталий Крылатов

Каждый найдет тут что-то о себе, о своем существовании. Главная мысль проскальзывает – человек одинок по природе, и это хорошо!
Песня одинокого тревожит ряску толпы – поэтическая проза.
Есть проза прозаическая, так сказать, и есть проза поэтическая. Вот эти философские мысли проникнуты поэзией, некоторая доля оптимизма всё же проскальзывает, иначе зачем так верить в успех творчества в любви, стихах...
 Не всё зависит от нас, не так, ли?

________________________________________


6. «Я рисовала во сне... 2», Элпидиос

Представляет Виталий Крылатов

Маленькая сердитая художница, которая начинала с депрессивных мыслей, теперь научилась их оформлять в неплохие формы протеста, причём протеста иссиня-черного, но упрямо, неуклонно переходящего в протест светлый, волевой порыв борьбы за счастье.
Пусть между серьёзными разговорами взрослых мужей будет маленькая вселенная Элпидиос.

________________________________________


7. «Один день Василька и Маргаритки», Галина Чагина

Представляет Шура Борисова

Я благодарна автору. Несмотря на то, что тема – «особой тяжести», грань, за которой начинается обличительное вскрытие язв современного общества, не переступлена. Позиция автора в том, что она выбрала такую тему... А дальше... Дальше – рассказ о двух маленьких человечках, со множеством точных, «острых» деталей. Не выворачивающих слезу из слезной железы, а высасывающих до вакуума пространство где-то в области солнечного сплетения.

________________________________________


8. «Поезда», Михаил Марр

Представляет Иосиф Лазарев

Давно я не проезжал на своём поезде мимо таких умных и тонких произведений, как Ваше. Наверное, я вечно садился не в тот вагон. :) Или мне просто не везло с попутчиками? Или наоборот – настолько везло, что я не обращал внимания на пейзаж за окнами...
Только третье предложение от конца, по-моему, чересчур длинное. Длиннее поезда в котором я сейчас еду. :))) Впрочем, мой поезд – не показатель...
Финал миниатюры – блестящий: тонкий и выразительный.
Я один на пустой станции.
Пора...

________________________________________


9. «Хроники дома 19. Происшествие 11», О.Петров

Представляет Шура Борисова

Бурно и продолжительно смеялась.


Рецензии
Небольшой отзыв о представленном.

1. Светлая новогодняя сказка. Но…
В первую очередь вызывает досаду синтаксис, который авторским не назовешь при всем желании. Во-вторых, некоторые фразы построены вопиюще неудачно – «И Новый Год это была лишь условность», «Девочка стояла вся поникшая», эта же девочка повторяется несколько раз подряд и т.д. – над этим стоило бы поработать. В третьих, по-моему, местами парцелляция (разбивка фразы на несколько коротких односложных) не оправдана – то есть не несет смысловой нагрузки.


2. При прочтении данного произведения вспоминаются пафосные, но, на мой взгляд, не лишние для начинающих авторов слова Бродского о том, что путь искусства – линеен. Дорогу назад отрезает понятие «клише».
Я читаю о сеновале молодых, о бесчинствах чекистов-исчадий ада, финал а-ля «бог из машины» – и кажется, что все это где-то уже слышал, и неоднократно. Поэтому произведение вызывает единственный вопрос: «Зачем?».
Как «разминка литературных мышц» - почему бы и нет. Судя по обилию хороших оборотов речи при описании большого количества неиграющих деталей, так оно и есть.

3. Хороший стеб с философской подоплекой. Но, по-моему, у этого автора есть более насыщенные произведения, чтобы взять в журнал.

4. Зону еще не топтал, сказать нечего.

5. «Поразительно умно и оригинально» - на мой взгляд, этот отзыв одного из предыдущих рецензентов содержит некоторую издевку. В большинстве своем приведенные афоризмы являются избитыми, хоть и не теряют, конечно, своей актуальности. «Преодолев одно одиночество, мы обретаем, осознаем другое» - вот, пожалуй, единственная фраза, за которую зацепился взгляд.

6. Легкий «скользящий» миниатюрный текст – его появление на страницах журнала явно обусловлено чьими-то личными предпочтениями. Что еще можно добавить к зарисовке? Спасибо, понравилось.

7. Рассказ о дне на дне - из жизни отверженных: сироту из Грозного и малолетнего сына наркоманки – в нем нет привычных ахов и рассуждений о бездушности общества. Здесь одни метко схваченные детали, замечательно проработанные диалоги. Поэтому рассказ безжалостен и мастерски бьет прямо в сердце.
Вот что нехорошо зацепило взгляд:
«доставляя утреннюю гигиену» (можно ли ее доставить?)
«своего девичьего тела» (в начале текста упоминается, что девчонке – 13 лет).

8. Миниатюра как образец. Минимум текста при максимуме емкости. Хорошие миниатюры, пожалуй, больше всего из прозаических произведений похожи на песни – они способны заразить своим настроением в течение нескольких минут. Я считаю, что у автора это получилось – светлая дорожная меланхолия и гимн человеческому пути.
Необходимая ритмика и легкость фраз (пожалуй, кроме третьего абзаца) удались.

9. Без слов. Хроники в хрониках дома обрисованы виртуозно. Поэтому трудно оценивать текст, исходя из построения композиции и т.д. Да и не хочется здесь этого делать. По-моему, особенно замечательно получилась интеллектуальная битва титанов в игре «Города». Некоторые куски текста обязательно будут зачитаны вслух моим товарищам-хроникам. Михалыча и Серегу знаю лично! С остальными точно когда-то выпивал.

Галина Чагина с «Одним днем», Михаил Марр с «Поездами» и О. Петров (Олег?), на мой взгляд, - тройка лидеров представленного обзора. Спасибо.

С уважением

Александр Кудрявцев   18.01.2006 17:34     Заявить о нарушении
мой читательский интерес совпадает с Вашим. на мой взгляд, именно Чагина, Марр и Петров наиболее интересны. правда, не прочитала еще Кудинова. если понравится оставлю ему рецензию. Чагина у меня в списке рекомендованных.

Джинжер   18.01.2006 17:44   Заявить о нарушении
Не знаю, по-моему "поезда" - не то, что вторичны, третичны даже. Эквивалент подростковых мини в духе "Я простнулся от похмеьлья. Жизнь - дерьмо. Люди - роботы". А умудренные жизнью, опытные товарищи пишут: "Жизнь - это поездка в паравозе. Семья - перон. Проводница - тёлка в синей форме". Единственная достойная вещь не попала в номер по недосмотру Главкопира.

Сергей Неупокоев   18.01.2006 18:02   Заявить о нарушении
а мне "поезда" понравились. может и эквивалент, но с настроением. к тому же, у меня оч много воспоминаний с этим транспортом связано.

Джинжер   18.01.2006 18:27   Заявить о нарушении
Я и не говорю, что эта миниатюра не может нравиться. Она как раз и написана в духе - "вот напишу и всем понравлюсь". Автор проехался в поезде - написал миниатюру. Автор посмотрел на горшок с цветами - написал про горшок с цветами. Автор погладил кису - написал про кису. Но это не литература, это - сетевое общение. Автор в этом не виноват, так же как не виноват он в том, что его произведение было помечено печатью "ИЗБРАННОЕ". А кто в этом см.выше.

Простите за резкость, это все от зависти.

Сергей Неупокоев   18.01.2006 18:44   Заявить о нарушении
Данный отзыв оформлен в виде статьи и находится здесь
http://www.proza.ru/2006/01/18-295

Копирайт   18.01.2006 22:30   Заявить о нарушении
Обнаружила умное слово.
Саша, Вы случаем не филолог? Эх, со степенью надо...

Копирка   19.01.2006 00:47   Заявить о нарушении
Секретка знает больше умных слов. Кудрявцев со своей парцелляцией отдыхает. она на днях такую рец забацала, я аж позавидовала рецензируемому автору. она точно со степенью :))

Джинжер   19.01.2006 01:03   Заявить о нарушении
Секретка-то? Да, я читала. А Кудрявцев все ее слова понял, я видела.

Секретка в степени эн.

Копирка   19.01.2006 01:39   Заявить о нарушении
Мне примерещилось или показалось? Неупокоев заговорил Секреткиным голосом (тоном) и Секреткиными словами.

Серцио, так и Секретка Ваш клон?
Тогда мне никуда выходить не надо, лишние телодвижения - лучше стреляться на месте.

Копирка   19.01.2006 01:43   Заявить о нарушении
Не-е, ни фига.
Это я отдыхаю. Я про парцелляцию сама прочи тала дней десять назад ит то случайно. И тут же забыла. И только у Кудрявцева прочитав, вспомнила, что читала. Так что это я отдыхаю и курю кальян в туалете.Я же ж никакой не филолог. И никакой не филолог - да и филолог - никакой. Это уже поверьте, без кокетства.
А парцелляцию я знала только земельно-экономическую.
Парцелляция - деление (дробление)земли на парцеллы (мелкие участки), в реуздтьате чего получается парцеллярное хозяйство (мелкое крестьянское хозяйство).
А про филологическую парфелляцию мельком прочитала где-то, повторяю дней десять назад, удивилась: чего это в литературоведение пихают экономические термины - и забыла...
Вот.
А вообще вы правы. Кудрявцев заговорил голосом повзрослелой Секретки. Я, когда вырасту, буду так же говорить... Или не буду.

Секретка   22.01.2006 10:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.