Свадьба по-эфиопски

 Эфиопская свадьба

Не где-нибудь в глубине джунглей с плясками Святого Витта вокруг костра.
Женится Абду, начальник ПТО горного предприятия, инженер, с блеском окончивший Московский горный институт.
Невеста, Алмас – миниатюрная, немножко кукольная, точёная фигурка, тонкие черты лица. Геологиня. Окончила геологический колледж на Кубе. Вместе с пятью подружками. Работают в геологическом отделе предприятия.
- Абду, скажи честно, эти красавицы хоть что-то в геологии понимают? Чему их там научили?
Вопрос не праздный, с геологической документацией на предприятии не всё в порядке, мягко говоря.
- Е…. их научили! Вот в этом они специалисты!
Что ж, ему виднее. Молодёжь живёт по своим понятиям. Девушки поочерёдно ночуют у разных парней, присматриваются, притираются. Не подошли друг другу, не беда, поищем другого. Открыто, обыденно. И нет сцен ревности, нет любовных треугольников и других геометрических фигур.
Абду и Алмас решили, что нашли то, что искали. Совет да любовь!

Свадьба состоится завтра, в субботу, в шесть вечера, в компаунде геологов. Все советские специалисты получили официальные приглашения. Все и придут.

Утром, нет ещё и семи часов, стук в дверь:
- Товарищ Андрей, Абду приглашает Вас на прощальный мальчишник.
- А что это такое?
- День свадьбы жених и невеста проводят раздельно. Жених собирает самых близких друзей, заезжает на несколько минут к невесте. Потом мужчины едут на природу, в лес, отдыхают, веселятся. Невеста тоже весь день в кругу подруг прощается с холостяцкой жизнью. Встречаются они на свадьбе. И уже не разлучаются всю оставшуюся жизнь.

А что, неплохо придумано. Подъезжает директорский джип. В нём – инженерный цвет предприятия. Невысокий, худощавый и на удивление скромный Негаш- главный маркшейдер, стройный красавец Асафа- главный инженер, серьёзный неулыбчивый Соломон- главный бухгалтер, добрячок-толстячок Хасан – главный геолог. Рядом с водителем виновник торжества.
Андрей загружается в машину, и вся компания катит к домику, где иногда ночуют девушки. Алмас на пороге встречает гостей. В комнате собран столик. Чай, сладости. Пять минут вежливого веселья, поцелуй в щёчку и пока-пока, до вечера.
Автомобиль выкатывается за ворота и направляется в джунгли. Через сотню метров его догоняет другой. В нём ещё пяток ближайших друзей жениха, ящик джина и закуска.

Первая остановка у реки. Полянка над невысоким обрывом, зонтичные акации накрывают её сплошной, слегка рябоватой тенью. Брошен на землю кусок брезента, в сторонке пристраивается японский двухкассетник, в центре – разовые тарелочки с крохотными кусочками теста, запечённого в масле, несколько баночек с армейской тушёнкой. И джин. Джин местного, эфиопского производства, тридцатиградусный. В литровых бутылках. На вид – классическая украинская сивуха, сизо-голубая и с ароматом первака. Однако пьётся легко и, самое главное, бесследно. Никаких похмельных последствий нет и в помине. И, к слову, мы предпочитали его всем и всяким коньякам, вискам, брендям и другим напиткам «знатных» родов.

Разговор – только по-русски. Лишь изредка прорываются междометия, да коротенькие реплики на амхарском.
Соломон – огромный, бородатый, страшный, чёрный, как голенище, шпарит одесские анекдоты. И не улыбнётся. Он окончил Одесский институт, влюблён в город, помнит всех институтских друзей.
Неожиданно Асафа затягивает «Катюшу». Голос высокий, чистый, огромные глаза улыбаются. Подхватывают все. Хасан освоил русский язык послабее остальных, иногда замолкает, вслушивается в слова, оглядывает поющих и снова вступает.
Часа через два компания снимается и едет в горы.
Поездка не имеет какой-то определённой цели, увидели красивое место – остановились, раскинули импровизированный стол, посидели, полюбовались и дальше.
К шести часам машины возвращаются в Шакиссо.
Огромная палатка украшена гирляндами бумажных цветов и различных фигурок, по периметру места для гостей, в одном из углов - столы со множеством различных блюд. А-ля фуршет. Выпивка на столах.
Гости в сборе.
Начинается свадьба. Поздравления, подарки, песни, танцы.
Дарят, в основном, деньги. На вопрос, сколько нужно дарить, отвечают, что ничего дарить не нужно. Но и не отказываются, когда дарят. Поэтому каждый определяет сам.



 


Рецензии