Выхода нет

Подражая Иосифу Лазареву

Образ остановился перед дверью с табличками: «Душа», чуть ниже и криво «Посторонним вход строго воспрещен», еще ниже и левее «Выхода нет». Он открыл дверь, и его взору открылась душа, где все было перемешано и брошено комом в одну большую кучу огромных размеров. Всем своим видом чувства пытались сказать: «Ну, тебя сюда никто не звал. Ты сам пришел. Не нравится? Нам все равно, мы такие, какие есть и меняться не намерены. Чего тебе здесь?» Чувства пытались смутить Образ, заставить пролепетать что-то вроде: «Извиняюсь, ошибся дверью. Мне дальше по коридору…». Так они действовали раньше, но этот Образ оказался на редкость непонятливым. Он пристально рассматривал каждое чувство до тех пор, пока оно, с покрасневшим от смущения лицом и опущенными глазами, не пряталось за спины других. Чувствам было не по себе, стихли разговоры. Образ пересек помещение и уверенно направился к двери с выцветшей надписью: «Фибры души». К двери подскочило уязвленное Самолюбие:
- Куда? Нельзя, нельзя!! Какая нагло… - возмущалось оно. Но тут Самолюбие имело неосторожность посмотреть в глаза Образа и сразу же отвело взгляд. – Хотя, тебя мне… Проходи! Только у хозяйки фибры – оголенные нервы. Может того… и током ударить.

Самолюбие сдалось, поспешно убежав и закрыв лицо руками. А Образ тем временем открыл дверь и скрылся. В помещении, где находились фибры души, было совсем темно, только изредка ток пробегал то по одной, то по другой фибре. Образ пошел на ощупь. Вдруг он наткнулся на тонкую фибру, отозвавшуюся в тишине чистым, звонким и красивым звуком. Вот оборванная фибра. Еще одна. Порванные струны души издавали болезненные, дребезжащие звуки. Вдруг Образ споткнулся о толстую, казавшуюся стальной фибру. Он зацепился за струнку, которая, несмотря на свою видимую хрупкость, без труда выдержала его вес. Образ заметил в углу катушку белых прочных нитей и ящик с инструментами. Запасные фибры? Да, и набор по уходу за ними, со всеми необходимыми принадлежностями для косметического и капитального ремонта, а также для корректировки силы натяжения струн. Только этим никто никогда не занимался, и мелодия, издаваемая фибрами, резало любое ухо, даже то, на котором предварительно оттоптался медведь. Образ решил настроить душу и натянуть несколько новых фибр вместо особенно истрепанных и порванных экземпляров. Но это оказалось совсем не просто. Образ падал и поднимался, путаясь в хаосе звенящих на разные манеры струн души. Вскоре он безвольно повис на фибрах. Образ запутался окончательно.

Тут, где натянуты струны души, время летит быстро, гораздо быстрее, чем там, где находятся чувства. Образ немного времени провел в душе, но она успела измениться. Образ висел на фибрах, когда дверь открылась, и в помещение хлынул яркий свет оттуда, где были чувства. Большая куча исчезла. Не самые светлые чувства находились под присмотром более благонадежных. На пороге стояла девушка. Она подошла к Образу, молча помогла ему выпутаться. Затем девушка заговорила быстрым шепотом:
- Спасибо, что пришел. Я сильно изменилась. Благодаря тебе… Ты уйдешь? – вдруг неожиданно спросила она.
- Я же видел табличку «Выхода нет», куда я уйду?
Девушка подняла на Образ счастливые глаза.


Рецензии
:)))))
Умница, Леопольдовна!
Вы тонкая женщина!
Вы правы: смесь романтики, философии и психологии - мой любимый коктейль :))
Спасибо!

Иосиф Лазарев   07.12.2006 12:45     Заявить о нарушении
Спасибо! Очень приятно слышать подобное от Вас.

Леопольдовна   16.12.2006 15:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.