Игры. Часть вторая

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

 *люди, которые играют в игры…

Видимо, моё предложение получилось совершенно естественным, и Лера, задумавшись на мгновение, пожала плечами и кивнула. За эти три недели её нога ни разу ещё не переступала порог моего дома, и вот теперь, невозможное случилось. Я элегантно пропустила девушку в коридор, обдав её ароматом цветов - нужно их куда-нибудь пристроить – и посоветовала, куда повесить куртку. Шум воды, наливаемой в графин, слился с дождём за окном, и я ещё раз вспомнила про чайник.
-Ты какой чай пьёшь? Черный или зелёный? Или будешь кофе? – смена обстановки позволила мне перейти на Ты. В конце концов, Лера у меня в гостях как старый приятель.
-Можно чай. Лучше чёрный.
Она тоже вела себя в соответствии образу бывалого друга. Устроившись на табуретке, она облокотилась на стену голого бетона и стала спокойно наблюдать за моими действиями. Я же, выбрав по своему вкусу чай, нарушила это ненавязчивое молчание:
-Чёрный мягкий, с добавлением трав и лёгким ароматом ананаса. Пойдёт?
Лера согласно кивнула и, пока я заваривала чай на две кружки, на её лице начала появляться довольная улыбка. Я усмехнулась:
-Три недели тебя мучаю, в первый раз догадалась чаем напоить…
-Есть момент, – вновь кивнула Лера.
Интересно, с чем она согласилась? С тем, что я её мучила, или что я дура такая – боялась её пригласить? Действительно. Я помню, как напугала Леру в первый раз, когда про роспись рявкнула. Помню её по-детски испуганный взгляд. А теперь… теперь же она сама управляет мной, как пожелает, быть может, сама не зная этого. Или знает? Но у меня же всё на лице написано! Пусть трепетное чувство обожествления и скрывается за грубыми, бытовыми движениями, но нужно быть слепым, чтоб не видеть этого. А Лера – далеко не слепая. Её глаза видят много больше, чем даже я хочу показать. Они вглядываются, изучают, оценивают – постоянно! И я – словно подопытный кролик – ищу верную точку опоры.
Табуретка оказалась ближе всего. Усевшись рядом, напротив, я придвинула наши кружки и заботливо посоветовала:
-Лучше подождать пару минут, чтобы он полнее заварился.
Лера отрешённо кивнула и, обхватив кружку, заиграла по ней пальцами. По её свободным движениям можно было сказать, что она ничуть не смущена ситуацией, но инициативу беседы пришлось взять в свои руки.
-А ты недавно здесь работаешь, верно?
Она кивнула.
-Первый месяц. Он и последний.
-Что? Скоро уйдёшь?
-Да, я восстанавливаюсь в университете.
-А какой курс?
-Третий будет. Так бы четвёртый уже, но я год пропустила.
Я понимающе кивнула, а в мыслях прикинула, что она может быть даже на год младше меня. А может, и нет.
-А у меня пятый впереди. Диплом и трудовая занятость. Последнее лето отдыхаю, наверное… А забавная у тебя работа.
-Разве забавная? По-моему, самая обычная.
-Ну, это же как посмотреть. Ведь ты – главное звено в общении далёких друг от друга людей. Ты помогаешь им быть вместе, ты – как посредник между городами, странами, судьбами…
-Этакий романтический взгляд, - улыбнулась Лера и поднесла кружку близко к лицу. Изучив сперва запах, она оценила чай на вкус:
-Ммм! – прозвучало с оттенком почтения, и Лера деловито кивнула.
-Хороший чай.
Я с глубоким удовольствием приняла комплимент и тоже погрузилась в кружку.
-А у тебя сегодня праздник?
Её вопрос удивил меня, и я выразительно промолчала, спрашивая одними глазами.
-Цветы, - кивнула Лера в сторону гербер. – В честь чего? Если можно такой вопрос.
-А! Это… это в честь моего приезда, - усмехнулась я.
-Приезда? И откуда же?
Моя улыбка приобрела настольгический характер.
-С края земли. Я там провела целый месяц. А может, и больше, много больше. Последние полгода, наверное.
-Ну что ж, тогда с возвращением! – Лера подняла в честь меня кружку, и доброжелательная улыбка вновь осветила её лицо.
Боже! Какое у неё красивое лицо! Эти глаза, брови, скулы, нос, губы. Я влюбилась в них окончательно и теперь с упоением созерцала прекрасный лик, забыв о мерах приличного поведения. Мой влюблённый взгляд просто скользил по ней, разглаживая все чёрточки и целуя одними глазами. Самым поразительным было то, с каким спокойствием к этому относилась сама Лера, словно ей это тоже нравилось. Она продолжала улыбаться, а её улыбка носила колкий, испытующий характер, заводя меня ещё больше.
У меня уже были готовые ответы, и если бы она спросила, чего я так на неё смотрю, то сказала бы, что нравится. В смысле, она – мне. Но она не спрашивала. Видимо, мои лица были вполне себе откровенны. От этой мысли я немного засмущалась и виновато улыбнулась, вернувшись к остывающему чаю. Лера же продолжала чувствовать себя легко и непринуждённо, словно это была детская игра.
Почему она спросила про цветы? Она не знает причин? Значит, это не она? Или она это специально сказала? Господи, да кто из нас играет?
-А эти цветы… - тут я почувствовала всю неловкость ситуации, - от кого они?
-Разве ты сама не знаешь? – в её лице было искреннее удивление, но всё равно, с намёком на иронию.
-Ну, я… я могу лишь догадываться… а кто она?
Упс! Я испугалась. Вопрос выглядел бестактно. А вдруг это действительно она? Вот тогда я окажусь полной дурой.
-Нет! Не говори! – перебила я её мысли. – Пусть всё останется, как есть. Я не хочу этого знать.
Лера только пожала плечами и углубилась в чай. Полминуты молчания заставили меня нервничать. На самом деле я разрывалась от желания наконец всё узнать.
-Но это не я, - и вновь испытующий взгляд и ровный голос, - Если вдруг тебя посещали такие мысли.
Я смутилась от этого маленького упрёка. Меня не просто посещали такие мысли. Это было по сути моей навязчивой идеей. Но с другой стороны, я почувствовала, что всё встало на свои места. Было в этой истории много несоответствий, и теперь они оправдались. Наверное, это даже хорошо, и я могу быть честна с собой.
-Я… Нет, я понимаю, конечно, что это не ты. Я вижу это, вы не похожи. Теперь очень даже ясно вижу… Но… не скрою, порой, мне хотелось…
Лера вновь удивлённо вскинула брови, а меня от этого всю взбудоражило, словно кто-то ущипнул. Приятные мурашки побежали по телу. Боже! Её взгляд! Я сейчас умру от счастья.
-…Да, - продолжала я, смущённо улыбаясь и скрывая приступ эйфории, - Мне не раз хотелось стереть эти различия между вами и…
Моё дыхание становилось более учащённым и тонким, где-то по шее пробирался страх. Я попыталась сглотнуть его, от чего голос получился несколько сдавленным:
-Лера, а Вам… Вы… - я совсем запуталась в местоимениях, - Ты… - вот здесь наступил полный ступор. Язык просто отказывался произносить звуки, и только мысли мелькали в голове, словно электричество.
Вам кто-нибудь говорил, что Вы безумно красивы? Что ж я, конечно говорили! Не одна умная, чай. Безумно! Страстно! По ночам – вы снитесь мне с навязчивой частотой. Мне хочется говорить о Вас с каждым. Говорить с Вами. Только не молчите! Но даже так – Вы прекрасны! Лера. Лера. Лера! Вам кто-нибудь говорил…
-Лера… - я закрыла глаза, чтоб успокоить бьющий через край адреналин. Внезапно меня осенило желание не открывать их, остаться в этой темноте и тишине. Глубокое дыхание постепенно тормозило ураган мыслей, среди которых начала более чётко вырисовываться одна, но другая, столь неуместная, но непреодолимая. Стиснув зубы, я зажмурилась изо всех сил, пытаясь прогнать её из головы, но она лишь ещё ярче определяла себя, сжимая сердце в тиски. Перестань! – заявила я себе и с дрожью в теле открыла глаза.
-Что же мне делать? – голос звучал затравлено-жалко откуда-то из груди.
Лера, давно опустившая за это время взгляд, оживила лицо новым оттенком сочувствия. Она, похоже, понимала, что со мной происходит.
-Смотря, какой выбор?
-Ужасный выбор! Чудовищный! – хотелось плакать от безвыходности. –Ну почему вы такие разные?!
-Да, я – это не ОНА, - категорично расставила всё по местам Лера.
-Нет! Она – это не ТЫ!!! Я даже не знаю, кто она.
-Её зовут Аня.
-Ну и что? Я ведь совсем не знаю её!
-А может, ты совсем не знаешь меня?
Я грустно усмехнулась. И то, и другое было правдой. Передо мной была раскрытая душа одного человека и вожделенное тело другого. Лера – как идеал зрительной красоты, и некая Аня – идеал романтического героя. Две стороны одного целого явились ко мне порознь, и не было сил соединить их вновь, как то было до этого момента.
-Лера, а Вам кто-нибудь говорил, что Вы очень красивы?
Вопрос вырвался сам, не встречая никаких языковых барьеров. Я в душе возрадовалась этому достижению, хотя голос и прозвучал с оттенком меланхолии. Сама Лера слегка улыбнулась, сдержанно, но тепло, по-дружески так.
-Да... В последний месяц - каждый день почти, - тут она улыбнулась с очевидным намёком на то, что я должна понять, о чём идёт речь. И от этого понимания с моей души свалился один из больших камней.
-А можно, я теперь буду это тебе вслух говорить? – глядя в её смеющиеся глаза, я чувствовала, как невидимая стена между нами постепенно тает. Я уже не ощущала того первобытного страха перед идолом. Лера превращалась в земную девушку, пусть даже и неземной красоты.




---------обрыв текста----------------


Рецензии
Так щемяще нежно и чуток больно внутри.

Нета Ловская   28.01.2010 19:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.