Хорошо-люблю, плохо-...

Мне кажется, некоторые люди любят как будто по привычке. По-моему, это самое страшное – любить по привычке или потому, что кто-то когда-то сказал тебе, вот это стоит любить, а это нет. Наверное, у многих такая привычка зарождается ещё в детстве, ведь каждый в возрасте четырёх-пяти лет непременно задаётся известным вопросом: «Что такое хорошо, а что такое плохо?». И этот вопрос тенью ложится на другой: «Что я люблю, и что я ненавижу?» Хорошо – люблю, плохо – ненавижу. Но жизнь – не чёрно-белая фотография, в ней есть вещи, которые не приносят ни пользы, ни вреда, но, тем не менее, их можно просто и искренне любить.
Просто, потому что эти вещи просты, и они – на каждом шагу. Я люблю, например, утоптанный снег на улице в морозную ночь. Люблю за то, что он становится похожим не зефир, спрятанный в тёмном серванте. Или даже на рахат-лукум с турецкого базара. Идёшь по такому снегу, и во рту как будто становится сладко. Люблю скопившуюся на книжной полке пыль, когда её освещает солнце, одноглазым пиратом заглянувшее в моё в окно. Люблю ходить босиком по влажной земле, тогда чувствуешь каждую её расщелину, морщинку, и ноги слегка проваливаются в неё, как в желе. Люблю, когда кто-то трогает мои волосы, люблю запах гуаши, новых журналов и очистителя стёкол в машине. Я люблю миллион незатейливых и простых мелочей и люблю искренне, всей душой, и, мне кажется, эта любовь делает меня счастливей, ведь разве не счастье находить удивительное в самом непримечательном и обычном? И с каждым днём всё сильнее и сильнее любить?
А ненависть для меня – это чувство преходящее, даже мгновенное. Оно возникает внезапно и быстро проходит, как тени облаков быстро скользят по земле в ветреный летний день. Я могу возненавидеть последнего забежавшего в вагон пассажира за то, что он всё-таки успел на эту электричку, и мне из-за этого стало ещё теснее. Но в ту же секунду проникнусь к нему огромной любовью, если он будет улыбаться, искренне, просто, без смущения. Я тогда, трясясь в вагоне и не замечая тесноты, буду ехать и гадать, почему улыбается этот пассажир. Так и не узнаю причины, но из-за этого моя любовь к нему только усилится. Я могу возненавидеть и капризную петербургскую зиму после того, как поскользнусь и упаду в кашу из воды и расставившего снега. Но мгновения моей ненависти почти всегда сменяются смехом, я смотрю на себя со стороны и смеюсь над теми бытовыми неурядицами, которые заставили меня злиться. Смеюсь и люблю сильнее.
Вообще любовь и ненависть для меня – это не те слова, которые из-за своей совершенной непохожести должны стоять в противоположных углах печатной страницы. Если я люблю, то и ненавижу, а если ненавижу, то непременно люблю. И главное, мне кажется, чтобы любовь и ненависть не были начертаны по трафарету хорошего и плохого. Хорошо – люблю, плохо -...всё равно люблю, но только чуть-чуть по-другому.


Рецензии
А я люблю читать текст и представлять человека, который его написал. Этот хороший, на мой взгляд, текст написал непосредственный, тонко чувствующий окружающий мир человек.
"...всё равно люблю, но только чуть-чуть по-другому" - хорошо, если бы это оставалось в людях на всю жизнь.
Удач

Аристарх Лифер   19.01.2006 23:22     Заявить о нарушении
Спасибо!Да, хорошо бы...Но может быть, это может прийти с возрастом?

Наталья Соризо   21.01.2006 21:15   Заявить о нарушении