Есть ли мягкий согласный звук в слове курица?

ЕСТЬ ЛИ МЯГКИЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК В СЛОВЕ "КУРИЦА"?

Помните песенку «Чему учат в школе?» Ну, там «Буквы разные писать, тонким пёрышком в тетрадь…», «… вычитать и умножать…», «.. к четырём прибавить два…». Не буду цитировать весь опус – если захотите, вспомните сами. А я заявляю, что песня устарела. Потому что обо всём этом ребенок должен знать ДО школы.
А узнала я об этом случайно – воспитательница моего сына «торжественно поручила» мне набрать кое-что из книги под названием «Руководящие документы Республики Беларусь (образовательные стандарты) / Дошкольное образование / Готовность к школе», выпущенной Министерством образования РБ в 2001 году, плюс методики ведения занятий собственного производства.
С первого прочтения я поняла лишь треть заданий, которые предлагаются к выполнению детям-шестилеткам. Поэтому решали задачи и отвечали на вопросы мы всем офисом. Предлагаю и вам оценить свою готовность к школе. Список необходимых знаний привожу не полностью. Комментарии курсивом в скобках мои. Итак:

«Образовательная область МАТЕМАТИКА»
К шести годам дети способны:
-- классифицировать предметы по 4 признакам (особенно это хорошо проделывать с мячами – кроме того, что они все круглые, я ничего добавить не могу);
-- определять среди двух и более предметов, явлений равные, большие, меньшие(то есть больше ли вчерашний дождь завтрашнего снега, что ли?) ;
-- использовать при этом практический путь (наложение, приложение, графическое соотнесение) (боже упаси вас сравнивать вручную силы тока электрических молний);
-- группировать цифры по признакам сходства и различия (знаю только, что они бывают четные и нечётные);
-- понимать связи и отношения между числами натурального ряда в пределах 10 (а вы в свои НЕ 6 лет сразу без подготовки сможете ответить?);
-- с помощью условной мерки определять количество жидких и сыпучих тел (этот «жидкий» пункт мы решали в пятницу после работы);
-- знать геометрические фигуры: круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, трапецию, ромб, шар, куб, цилиндр и их признаках (а, ну-ка, быстро признаки ромба!);
Ну что – понравилось? А ещё диагностика – решение задач -- впереди.
Методика 1
Педагог задаёт детям вопрос : "Кого больше – 2 слона или 3 стрекозы?" Предполагаемый ответ: "Больше стрекоз, потому что число 3 больше, чем число 2". Педагог спрашивает дальше: "На сколько число 3 больше, чем число 2". Что надо сделать, чтобы слонов и стрекоз стало поровну? Аналогично задаются вопросы: "Чего больше 5 арбузов или 5 горошин?
Методика 2
Педагог предлагает ребенку решить задачу: "Представь себе, что у меня в руках 10 конфет. Я спрятала руки за спину, а конфеты переложила в одну и вторую руку. Сколько у меня конфет может быть в правой руке, а сколько в левой руке?" Если ребенок затрудняется ответить на вопрос, предложите ему с опорой на наглядность выполнить это задание.
Методика 5
Педагог обращается к ребенку: "Посмотри, здесь в определённом порядке расположены геометрические фигуры, но некоторые клетки пусты. Тебе нужно найти недостающие фигуры и разложить их в эти клетки". (поверьте, такие задачи не всегда и взрослым удаются)
Всего методик (задач) 10, каждая из них трудна и требует своего подхода. Комментировать их – лезть в такую философию!..
А теперь – переменка. Давайте-ка что-нибудь споём, «аккомпанируя себе на любом музыкальном инструменте», или «в многоголосии хором», или «простучим всю мелодию в ладоши», как это рекомендуется всё теми же «Руководящими документами» в разделе музыкальной подготовки.
Отдохнули? Тогда возьмёмся за русский язык. Итак:

Образовательная область ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
К шести годам дети способны:
-- употреблять в речи слова сходные (синонимы) и противоположные (антонимы) по смыслу (назовите мне, пожалуйста, синоним и антоним слова компьютер)
-- правильно изменять слова по формам, согласовывать в речи существительные с прилагательными в роде, числе и падеже, числительные с существительными и т. д. (давайте-ка -- «в руках у неё был пакет с 8.234.567 вишнями»);
-- правильно употреблять существительные множественного числа в родительном падеже (нету двух (кого? чего?) инопланетян, инопланетянов или инопланетянинов?);
-- изменять трудные формы глагола в повелительном наклонении (?!)
-- различать оттенки в значениях существительных (слон – слоник – слонёнок – слонишка), глаголов (бежал – забежал – отбежал) (так чем же отличается слонёнок от слонишки?);
-- владеть некоторыми способами словообразования названий детенышей животных, предметов посуды, людей по роду деятельности и склонностям;
-- употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения;
-- проводить звуковой анализ слова в материализованном и речевом плане (!! – а с кем это вы только что говорили?);
Методика 1 "РАЗЛИЧИ ЗВУКИ
Педагог называет слова со звуком "Ш", со звуком "С", а ребенку заранее даёт инструкцию: "если в словах услышишь звук "Ш" – хлопни в ладоши 1 раз, если звук "С" – хлопни в ладоши 2 раза". (Давайте-ка быстренько: «шла шаша по шаше и шашала шушку»)
Методика 2 "ДОСКАЖИ СЛОВО
Воспитатель говорит : "Я буду говорить предложения, но не до конца. А ты подумаешь и доскажешь слово. Вова сильный, а его брат ещё … (сильнее). Весной погода тёплая, а летом ещё… (теплее)". (Угу, «у меня пирог клубничный, а у Маши ещё …клубнее»?)
Методика 3 "ЧЬЁ ЖИЛЬЁ
Дети рассматривают картинки, говорят, кто где живёт. Потом отвечают на вопрос "Чья берлога?" (медвежья). (По-моему, только идиот может сказать, что берлога – дятловая!)
Методика 5 "ЗАГАДОЧНЫЙ КРУГ"
Педагог даёт ребенку ряд заданий:
В) Найти и указать стрелками предметы, названия которых состоят из 1 (2, 3) частей (так, из слогов или из частей?)
Ж) Есть ли мягкий согласный звук в слове "курица". Назови его.
Опять устали? Отдохнём – что-нибудь слепим маме на радость. А «разновидности лепки» вы знаете? Нет? Ну, тогда займёмся художественной аппликацией, только правильно определяйте «фактуру материала».
В общем, помаялись мы дня два и выяснили, что половина офиса – люди неграмотные и к школе после института ещё не готовы.
А дети… Может, и вправду они отличаются от нас, как мы от обезьяны? Во всяком случае мой шестилетка по вечерам сидит рисует в «PhotoShop» или машинки электрические чинит.
Хотелось бы всё-таки, чтобы детство оставалось детством. А изучение синхрофазатрона оставьте научным институтам.
P.S. Кстати, «Руководящие документы» изданы «Под общ. ред. кандидата псих. наук, доцента кафедры психологии БГПУ им. Танка Н.Я. Кушнир». Т.е. составление такого серьёзного документа доверили всего лишь кандидату наук. Странно…


Рецензии