Не думай о мгновеньях с высока...

Он сидел здесь уже довольно давно, задумчиво курил сигарету – эта была уже далеко не первой. Рядом стояла неизменная бутылка крепкого пива – почти пустая. На лавку с тихим шепотом падали листья, срываемые порывами ветра с осенних деревьев. Почти рядом, по дороге изредка проскакивали машины – то быстро, то медленно, будто неохотно погружаясь в суету и спешку вечернего города. Осень в этом году была на удивление нежной и ласковой, с золотом, от которого иногда даже уставали глаза. Но разве он думал об этой осени, о машинах, вечно куда-то спешащих, о слепых окнах домов, за которыми всегда скрывалось что-то неведомое и обыденное?
Он уже жалел, что пришел в этот спокойный уголок сквера, ведь здесь мысли, от которых он так упорно отбивался на работе, настигли его, заполнив голову своим невыносимым шумом.
Вот уже неделя прошла, как они не виделись и не разговаривали. Он и не думал, что это будет так трудно выдерживать, все усугублялось невыносимым ожиданием. Ведь она должна позвонить, должна…Она же всегда звонила первой, когда они ссорились - независимо от того, кто был виноват. Она звонила, иногда пьяно и невнятно что-то лопоча в трубку, говорила кучу глупостей, обвиняя во всех смертных грехах, но звонила…И он ждал этих звонков. Но на это раз все было не так…Он ждал, но проходил день, затем ночь, потом еще один день, и еще одна ночь…Телефон разрывался от звонков по работе, но с каждым новым звонком его охватывало все большее разочарование, раздражение, и … тревога. «Почему же она не звонит? Может, что-то случилось? Что-то произошло?» Нервы уже накалены до предела. Руки иногда сами тянутся к телефону. Ведь так просто было бы набрать знакомый номер и услышать родной, любимый голос. Но самолюбие и гордость не позволяли ему такой роскоши. Он понимал, что делал ей иногда больно и неприятно своими поступками и словами, вот как в последний раз, но не мог, просто не мог в этом признаться. Он же мужчина! «В конце концов, это же она сказала, что не хочет меня больше ни видеть, ни слышать!» Он прекрасно знал, что она сказала это сгоряча, в ответ на его поведение. «Но вот теперь пусть и поплатится за свои слова!» Но получалось так, что платил как раз то он, ведь ОНА же все не звонила…Платил душевной болью, тяжестью окаменевшего сердца, и мыслями, что так мучили его, не давая покоя.
«Если я ей нужен – сама позвонит!» – сделал он очередной раз упрямый вывод, от которого почему-то ничуть не стало легче.
Отгородившись таким образом от очередной атаки сомнений, он наконец обратил внимание на то, что происходило вокруг.
Понаблюдав некоторое время за листьями, танцующими на ветру, он случайным взглядом поймал девушку, которая, беспечно роясь в сумочке, постепенно подходила к обочине дороги. Достав телефон и набрав номер, она о чем-то быстро заговорила, переходя через
дорогу. «Вот дурочка, - подумал он, - кто же так ведет себя на дороге, она же…..»
Все произошло так быстро, что он даже не успел додумать свою мысль, а крик, которым он хотел окликнуть эту дурочку, застрял в горле, когда внезапно выскочивший из-за поворота грузовик, отбросил тело несчастной девушки на несколько метров. Не замечая людей, с криками сбегающихся к телу, он вдруг как в какой-то замедленной съемке, увидел, как телефон, перелетев через бордюр, с треском упал на тротуар. Конечно, он не мог этого слышать – слишком уж велико было расстояние, но его расшатанные нервы вполне могли сыграть с ним такую злую шутку. Поэтому до него как во сне донесся этот треск и еще…еще – полный тревоги и боли мужской крик из разбитой трубки: «Алло, АЛЛО…..НУ НЕ МОЛЧИ!!!»
Визг и скрежет тормозов быстро вывели его из транса, в который он погрузился на какой-то миг. Металлическая громада грузовика, затормозив, медленно остановилась прямо напротив его покрасневших и полных безумием глаз. Автоматически они выхватили картинку, нарисованную на борту фуры – красивую улыбающуюся девушку с букетом кроваво-красных роз и рекламную надпись рядом с ней: «В жизни имеет значение каждое мгновение. Мы научим Вас ценить его!»
«О Боже, Боже…», - только и сумел произнести он….В ту же секунду руки непроизвольно потянулись к телефону, быстро набрали номер. В трубке раздались гудки – каждый такой долгий, как сама вечность.
«В жизни…каждое мгновение…ценить…», - каждое из этих слов отдавало болью в сердце и заставляло пульсировать кровь в висках, пока он слушал эти бесконечные гудки. «Важно, важно…важно…», - повторял он так, будто было уже поздно. Наконец, где-то там, далеко, словно из какой-то другой жизни, послышался почти забытый, уставший голос – вопросительное «алло», в котором промелькнула целая гамма чувств. Целую секунду он соби-рался с мыслями. Но первым заговорило сердце: «Прости меня, малыш….я люблю тебя…». Это был тот самый момент, которого они могли не дождаться. Но они дождались. Дождались именно потому, что в жизни имеет значение каждое мгновение.


Рецензии