Дух прерии

Пещеры капали. Принеприятнеший запах источал каждый метр этих подземных катакомб. Сплошная темень вещала беду. «Свеча горела. А в Петербурге сегодня дожди.» Надо заметить, что свеча столовая. Ибо гореть может и другая. Так вот свеча догорала. Спелеолог Аркадий Копытец и не думал поворачивать. Всё будто шептало ему: «Вертайся в зад.» «А гордость свою я куда дену?» - вопрошал кости в склепике Аркаша. Эхо шептало ему: «…в зад, вертайся в зад». Уж больно странно. Эхо и разговаривает. Бутылку за пазухой просилась быть выпитой. Не часто сам лазишь по катакомбам, тем более по Лаврским пещерам. Сколько тут людей приблудились и остались на всегда. «Буга-га!» - засмеялся Копытец, ростом родителям он явно удался, потому изгибаться в пещерах приходилось не по-детски. Эхо ответило «ха, ха-ха» Отодвинув мощи какого-то мужичка Аркадий развернул карту, и снова услышал шёпот: «иго-го, иго-го». Едва слышный голос бурчал за спиной, прям на ухо. Обернувшись, Копытец ни чего не узрел. Пустота. Вечная тёмнота. И стены. На карте видно было только большие буквы «пещеры». Аркаша поднёс свечу ближе. Увидел знакомые места: так тут на право, тут на лево. Понятно. План побега уже есть. Осталось забыть про спор с другими спелеологами, оставить гордость здесь. И вернуться по дружный смех подвыпившей кампании. Вот тебе и день спелеолога! Раздумья прервал едва заметный дым и характерный угар горелого. Горела карта. Пышно так. Ярким пламенем.
-Нет, только не карта! - визжал Аркадий.
-Идиот! - раздалось из-за спины.
-И чё? – машинально ответил Копытец. Сзади никого не было.
-Ты карту спалил?
-Ну да, - махая руками позади себя, пытался схватить говорящего.
-И какого!? И нахрена!? – голос возмущался и местами ругался.
-Так я….
-Значит слушай, клоун. Я дух прерии, временно, за былые заслуги, заточённый в этих пещерах. Величают меня Питарчуикаковатыблин. Одним словом. Понял? Я единственный кто тебя может теперь вывести от седова.
-А где ты? – спросил, удивлённый до предела Аркадий, шаря руками по стенам.
-Ко мне обращаться только по имени! Понял? И добавляй «о великий владыка левой и правой америк». Понял? Подними голову. Видишь меня? Нет? Правильно, я дух. Ты не можешь меня видеть! Врубил!
-Да о валдырика….
-Владыка! Во дурак! Ещё раз слово напутаешь и будешь жить здесь в склепе!
-Да о владыка! – воскликнул обезумевший спелеолог и упал на колени. Твёрдо решил – больше ни капли алкоголя в рот. Может в вены вкалывать? – не вели казнить, вели слово молвить!
-Во дурак! Я австралийский дух прерий…
-А америки причём тут?
-Тогда Австралия была ещё подле Америки, материки ещё не разделились…Нет. Чё я преред тобой оправдываться буду? Ты Аркаша скажи, выбраться хочешь?
-Очень, о владыка левых и правых америк! – с колен Копытец не вставал.
Голос всегда звучал из-за спины, в какую бы сторону не поворачивался Аркадий.
-Тогда слушай. Выполнишь парочку моих требований и на свободу как говорится с чистой совестью. Понял? Достань бутылку. И вылей водку на землю.
Глаза заблестели от ярости. Аркаша вскочил с колен и показал темноте кукиш!
-Только через мой труп!
-Да пжалста. Аукнешь когда передумаешь.
Свечка потухла с концами. Сев на холодный пол, спелеолог обдумав ситуацию принялся плакать, всхлипывать и мычать. Жизнь или бутылка? Вот в чём вопрос. Сложно изменить жизненным принципам. А вылить на землю её. Уж лучше выпить залпом. Достал из-за пазухи. Выдохнул.
-Ей! Дурень! Жить не хочешь?! – голос звучал перепугано и Аркаша подумал, что раз пить здесь в пещерах, то надо поделиться.
-О дух…
-О великий! Надо обращаться именно о великий!
-О великий дух, давай хряпнем.
-Да я ж дух, приведение по нашему. Чем мне пить? Я тебе последний раз предлагаю. Вылей. Или тут навеки останешься.
 Перед глазами промелькнула семья. Жена – Аделаида, дочь – Дедала, сын – Икар. Их довольные лица смотрели вдаль. Они махали ручками и карандашами. В руках были картины о вреде алкоголя. Кричали громко, но будто из далека «Папка! Не пей! Брось, а?».
 С громким стуком бутылка полетела стену. Но уцелела. Крича, матерясь и заливаясь слезами Аркадий Копытец крушил бутылкой все стены вокруг. Но она не разбивалась. Дух прерии молчал. И вот громким треском о случайную железяку бутылка разлетелась, облив его с ног до головы. Более поверженного человека найти было во всём мире сложно. Он упал на пол и уснул. Уснул на всегда.
 Да нет. Нашли его друзья. Привели на улице в чувство нашатырным спиртом. Аркадий поморщился и заорал «убери эту гадость!».
 Вокруг, обступив, стояли все коллеги по работе, все десятеро.
-Ты смотри! И впрямь не пьёт! Метод то реально работает! – радовался Петька.
-А где о великий дух прерии левой и правой америк? – прошептал Аркаша.
-Ты главное спокойно, - начал Петька, главный заводила, - нам твоя жена уже месяц пилит мозги, что ты с работы приходишь бухой. А тут ты ещё у нас ровно десять лет работаешь, вот подарочек тебе решили сделать. В день спелеолога тебя взять на спор. А когда ты в пещерах окажешься отучить от бутылки. Просто и полезно. Вот.
-Были бы силы, удушил бы…- хрипел Аркаша, - а голос? Как вы его?
-У тебя мобильник рабочий на бедре висел...
-Я там чуть не обделался...а вы....
Аркаша приподнялся и из последних сил засадил Петьке в глаз. Вот тепер легче. Тепер штаны поменять и можно жыть дальше.
 
 
 
 
 


Рецензии