1. Кораблики набор фраз
Она погибла в сентябре. В юридической конторе, куда зашла по делу, начался пожар. Офисные соты вспыхнули, как семечко. Люди к окнам – за спасением. 7-ой этаж. Висели на карнизах. Падали. Разбивались.
Кто-то уже горел. Горел как факел, но не прыгал. И прыгал потом все равно. Это очень сложный выбор: сгореть или разбиться. Иллюзия выбора, и прыжок здесь - всего лишь отсрочка. Санька разбилась, сгорев. Он никогда не говорил об этом, только чаще стал подниматься на крыши. Один.
Ее кораблики продолжали звать:
Разве мы не будем вместе даже если мои травмы окажутся несовместимыми с жизнью? (Она все время знала!) … …Я слышу тебя даже там, где меня нет… … …Человек не исчезает бесследно в этом.. энерго-информационном пространстве, как энергия и информация, конечно… … …Помнишь парадокс ЭПР (Эйнштейна, Подольского, Розена): если частицы А и Б характеризуются одной волновой функцией, то изменения, произошедшие с А сразу же скажутся и на Б, находящейся пусть на тысячу световых лет отсюда… … … … Я оставлю в твоей руке пригоршню своего тепла… …
Санькины кораблики продолжали звать его:
Я искала тебя по мирам, я слышала голос в ночи… … - Выше, выше, - шепот ее ветра, - и он учился мастерить СВОИ кораблики. Забирался на крыши и пел стихи.
Им не было надобности разговаривать, чтобы понять друг друга. В детстве предпринимали попытки объяснить родителям, что он и она - это единое сильное-пресильное существо, само себе отправляющее кораблики, что Санька – рождена раньше только здесь, а ВО ВРЕМЕНИ она родилась позже брата. Она –его следующая жизнь, а старшая или младшая – это не очень понятно…
Родители пригласили психиатра, который высказал идею о том, что это возрастное, сродни вере в Санта-Клауса. Советовал прекратить читать сказки…
А теперь эта девочка напоминала ему Саньку. Нескладная, детская, сидела на крыше, вцепившись одной рукой в бортик, а второй - пускала бумажных журавликов. Одернул себя: не похожа! Санька без тени боязни болтала ногами с крыш.
-Выше, выше, - шепот его, отзвуком потерянного мира
-Пусть корни останутся в земле, - отвечала девочка сквозь кем-то встроенный блокиратор.
- Страшно?
- Страшно…
- Почему тогда не уходишь?
- потому что мне страшно здесь нравится.
Ему тоже. Он и один здесь любил бывать, и… не один.
- Ты напоминаешь мне сестру
- Знаю.
- … …!? – вздрогнул, хотя думал, что давно уже не умеет.
- Мы одно сильное-пресильное существо, которое непрерывно отправляет само себе журавликов. И ты – только здесь старше, а ВО ВРЕМЕНИ твоя жизнь следующая за моей. Дети младше родителей. Правда?
Он попытался было съерничать в сторону бразильских сериалов, но… Но она напоминала Саньку! Знакомый откуда-то из глубины взгляд предотвратил прорастание маски….
- Ты снишься мне. Я не виновата, что ты снишься мне каждую ночь, - девочка спрятала журавлика в карман, и застучала желтыми ботинками по железной лестнице на чердак, и далее - до лифта.
Он пошел следом. Шел долго, может быть, несколько лет. Выучил все ее привычки, наряды, прически.
- Слышишь, - сказал он однажды, рисуя на плоскости крыши восьмерку песочных часов, - Нам надо оказаться здесь – в самой узкой части, здесь не нужно говорить, чтобы понять друг друга. Здесь... сойдутся прошлое и будущее, свершившееся и потенциальное,
-Мудрость и весна.
PS: самым правдивым было бы сказать, что взявшись за руки, они сделали шаг в Пустоту, принявшую необходимую форму. Время приняло облик часов, оно же и текло сквозь облик.
Но Пустота была полной...
22.01.2006
Свидетельство о публикации №206012200017