Ким Ки Дук

Несколько лет назад я случайно увидела "Остров" Ким Ки Дука. Страшных снов потом не было, но сам фильм оказался ночным кошмаром - пародоксальным и незабываемым.

По безмятежной глади озера дрейфуют плавучие рыбацкие домики, их хозяйка, загадочная и молчаливая Хви Джин, днем продает рыбакам еду, а ночью - свое тело. Она покорно терпит издевательства своих гостей, не подозревающих, что их жизнь целиком зависит от ее воли и капризов. Но когда в одном из домиков поселяется бывший полицейский, убивший свою подругу, между ним и Хви Джин возникает странная связь, непреодолимое влечение, которое можно удовлетворить лишь жестоким сексом на грани безумия. Считая себя хозяйкой нового гостя, Хви Джин устраняет всё, что мешает ей быть рядом со своим любовником, который раз за разом пытается сбежать от нее. Они стремятся друг к другу, как рыбы к приманке, не понимая, что впереди их ждет неминуемая трагедия. (краткое содержание с сайта www.ifokorea.ru)

Я смотрела этот фильм еще два раза, но сюжет не помню совершенно. Остались только молчаливые образы на грани зла и добра, лишенные кинематогрофических канонов, создающие полное ощущение реальности. И эта реальность обескураживает своей невероятностью. Один из самых ярких образов - посреди гладкого озера, в полной тишине влюбленные глотают рыболовные крючки и насаживают их на половые органы в минуты острой опасности, попеременно оказываясь на удочке доверия друг у друга. Ну не может быть такого! И эта невозможность бытия ознаменована страстью, где секс лишь выражает чувства.

А на днях мне довелось увидеть одну из последних работ Ким Ки Дука - "Пустой дом". Фильм оказался легким и слегка романтичным. И эта "легкость" - первый признак адаптированности на европейского зрителя. Ощущение такое, словно съехал фокус. Нарушилась резкость камеры. Равнодушным не оставит, но и покоя не лишит.
Немного жестокости, больше - нежности, и безгранично много - молчания. Удивительная игра отсутствием слов при том, что игры цветами, как у Гринэуэя в "Воре.." тоже нет.
После фильма "Остров" кто-то из кинокритиков сказал, что бинарная позиция "Я люблю тебя" и "Я не люблю тебя" уже не имеет значения. Так вот, после "Пустого дома" "Я люблю" торжествует.


Рецензии