Вонг Кар Вай
"Амели" затерта до скучных дыр, через которые слишком быстро утекает настроение.
Одиннадцать лет назад режиссер Вонг Кар Вай снял свой первый известный фильм, фильм в который в год выхода на экраны "Криминального чтива" влюбился Тарантино, - "Чунгкингский экспресс".
Здесь нет разговоров о Лё Биг Маге, но возникнет McDonalds и томный образ голливудской звезды 60-х. А звуки большого города и монологи для мягких игрушек с лихвой заменят блестящие тарантиновские диалоги.
Динамичность и интригующие монтажные ходы и незафиксированные кадры, знаменитый прием оператора Кристофера Дойла, удерживают "Чунгкингский экспресс" от пошлой сентиментальности. А аполитичная попытка Кар Вая показать американизацию гонгконгской жизни делает фильм более понятным европейскому зрителю.
Непривычный ритм, стиль и темперамент современного восточного города, кутерьма событий, смесь трущобных и неоновых картинок, абсурдно-реалистический сюжет - Кар Вай сам запретил смотреть этот фильм единожды, разделив его на две истории, связанные одной забегаловкой и героями, которые случайными тенями появляются на втором плане.
Это фильм-настроение, некалендарная весна.
Свидетельство о публикации №206012300260
Филиппов Ли 02.03.2006 01:19 Заявить о нарушении