Танцы со Звездами

Отличный, по моему мнению, телевизионный проект придумали и создали в Англии, а теперь, наконец, переняли российские телевизионщики - в последнее время радующий хорошими программами канал “Россия”.
Конечно, этот проект мне нравится так же, как бы понравился проект “Фехтование со звездами” фехтовальщикам, “Рисование со звездами” художникам, “Лепим со звездами” архитекторам или “Роем яму вместе со звездами” коммунальщикам. Каждому свое. Но все же, неужели найдется хотя бы один человек, для которого танцы остались безразличным действом, а вся энергия и восхищение показались заурядностью? Не верю.
Я давно как-то отказался от частого просмотра телевизора. Вернули меня к нему лишь отличные сериалы, вроде “Мастера и Маргариты”, “Дети Арбата” и “Идиот”. А теперь вот Танцы.
Быть может, благодаря этому шоу, многие люди поймут – что бальные танцы – это не только легкость и красота, а бешеные ритмы тренировок, бесчисленные травмы и колоссальная психологическая нагрузка. “Звезды” постарались и все в едином порыве в первой же серии рассказали как им было тяжело. Мы им, конечно, поверили и восхитились их танцем – как же можно было за несколько недель добиться такой красоты? Открою вам секрет: единственное, что смогли звезды за этот период – это выучить шаги. Спросите любого танцора – это самое легкое, чего требуют танцы. Основа же танца, техника была не просто ужасна – ее не было совсем. Румба похожа на нелепо станцованный акробатический рок-н-ролл, а медленный вальс на неказистый танец умирающего лебедя. Ну, не ругаю я их, нет конечно. Взрослые люди – им очень сложно и иногда совсем невозможно постичь сразу, слету и технику и замысел.
Конечно, главное, чему учили “звезд” – это эмоциональная окраска танца. Что такое румба – танец любви, что такое ча-ча-ча – танец радости и энергии, самба – карнавал, пасадобль – мужественный танец тореадора и его плаща, джайв – энергия рок-н-ролла. Именно, что эмоции составляют главную открытую часть Латиноамериканских танцев – здесь для зрителей только они могут донести все чувства, которые танец открывает.
Сложнее было с Европейской программой – тут эмоциями не обойдешься. Честное слово, я закрывал глаза, когда видел эти танцы, в таком исполнении). Я думаю, и жюри очень сильно лукавило, когда восхищалось совсем уж неказистыми движениями того же Макарского или Грунского.
Но все же. Я не имею никакого права их критиковать - “звезды” сделали самый смелый шаг – они решились на такую авантюру. Их смелости и настойчивости мы все можем только позавидовать!
Однако, все по-разному отнеслись к этой затее – кто-то с излишней самоуверенностью, кто-то очень ответственно и это явно отражается на результате. С вашего разрешения, позвольте мне оценить всех участников проекта на основании прошедших двух программ и расставить их по местам. Не танец оценить, а отношение к нему.
1место. Мария Ситтель. Не смотрю на то, что она обворожительна и очаровательна, что у нее отличная фигура… По крайней мере пытаюсь не замечать, ведь для танцев это неважно. Главное, что она – и это видно, я думаю, всем – она танцами не занимается – она ими ЖИВЕТ. С каким трепетом относится к ним! Я с изумлением следил за ее румбой – вы представьте – правильно работают бедра (а это получается не у всех, даже опытных танцоров), музыкальность если не идеальна, то очень даже ничего. А пластика, руки двигаются правильно и с четким сознанием того, что делать должны. Эмоции поражают своей искренностью – и все это результат борьбы с самой собой, со своим телом и психикой, результат отличной, на мой взгляд, работы партнера-тренера. Результат тренировок с полной отдачей и любви к тому, чем занимается. Браво, Мария!
2 место. Лариса Голубкина. Я уже говорил, что формы танцора не важны, и зря Лариса так часто повторяет о своей полноте. Понятное дело, что мы не на чемпионате профессиональных танцоров. Здесь каждый должен показать свой танец и все, что он сможет сделать. Лариса делает все. Неважно даже то, что она забыла все шаги в квикстепе, начиная со второго, главное, что зрители то этого не заметили – а это заслуга танцора.
{Тут мне вспомнился забавный случай из собственной жизни. Очередной концерт, не конкурс – выступаем в каком-то Доме культуры. Я приглашаю партнершу на танец – полный зал с нетерпением ждет музыки. И вот она начинается – только вот совершенно другая – представьте себе – танцевать медленный вальс под музыку энергичной самбы. Я в шоке смотрю на допотопного ди-джея – он улыбается, типа: “Ну, давайте танцуйте”. Дело еще в том, что моя партнерша в длинном платье, а я во фраке – быстро переключится и танцевать самбу в таких костюмах невозможно. И мы танцуем медленный вальс. После выступления я обо всем этом рассказываю своим друзьям, сидевшим в зале. “Надо же, мы даже не заметили, что музыка не подходит”, – искренне удивились они. Тренер же подошел ко мне и, давясь от хохота, сказал: “Вот так должны поступать настоящие танцоры”}.

3 место. Елена Яковлева. Очаровательно и просто потрясающе получился у нее квикстеп и с точки зрения элементарной техники (конечно, закрываю глаза на многие недочеты) и с точки зрения самой композиции. Правда ее осанка оставляет желать лучшего – не хватает стержня. То же самое и в ча-ча-ча – она пробежала его без шагов и техники, с опущенной головой – но такая радостная и дарящая энергией, что это вызвало у меня лишь умиление. Самый главный же недочет – это то, что она неуверенна в себе и своем танце – а с этим невозможно стать победителем.
{Я помню, как у моей партнерши отлетела во время танца сережка и порвала ухо, через минуту тоже самое случилось и со второй сережкой – она же ни на секунду не показала свою боль – только я, как потом мне сказали, побледнел как смерть. А в перерыве мы пытались отмыть платье от крови.
Или как однажды на очень ответственном конкурсе, немножко сорвалась музыка и я потерял контакт со своей партнершей – в результате чего поднялся чуть раньше положенного с колен и ее девятисантиметровый каблук хорошо так с размаху вписался в бедную мою голову. Дотанцовывал я то ли со звездочками в голове, то ли со своей партнершей}.

4 место. Игорь Бочкин. Ну что сказать? Мужчинам сложнее всего – потому что партнер должен танцевать и за себя и за свою партнершу. Игорь – единственный из мужчин, кто пытался показать себя не испуганно ведомым, а ведущим. И это у него несомненно получалось! Его партнерша как за каменной стеной, хоть и очень веселой стеной.
Игорь видит и чувствует, все, что сказано в танце, и показывает это всем, не важно уже становится, что его ноги путаются и тело часто оказывается в отношении 30 градусов к горизонту.

5 место. Наташа Королева. Я думал, что она сможет лучше – ведь, определенно есть какие-то природные таланты. Не к бальным танцам, а к актерству, мимике, бешенным украинским пляскам. Но, вот тут, как мне кажется сыграла свою роковую роль излишняя самоуверенность. Румба была никакая – лишь частые поддержки и ее постоянно согнутые ноги – а согнутых ног в румбе быть вообще не должно, и статическое кукольное лицо барби. Однако, пока она, по мнению судей на первом месте.

6 место. Вячеслав Грунский. Я уже говорил, что управлять в танце должен только партнер, и ни в коем случае не женщина. Вячеслав может и пытается взять на себя роль ведущего, но партнерша решительно эту идею отбрасывает. Однако – люди, а ведь у него хорошая осанка и немеркнущее желание танцевать в глазах!

7 место. Антон Макарский. Этот человек пытается в последнее время показаться во всех телевизионных проектах и к танцам, мне кажется, он отнесся не столь серьезно, как бы следовало. Румба состояла только из не очень получившихся поддержек и его постоянного хождения. А медленный вальс, был в принципе очень даже ничего…

8 место. Алексей Кравченко. Меньше всего меня поразил или как-то заинтересовал именно этот Танцор. Как и в случае с Наташей Королевой присутствует явная совсем лишняя уверенность в себе и своем танце. И вот какая жалость – танцует он не хуже остальных, но вот актерской игры, которая рвется из Бочкина или Голубкиной ему явно не хватает.

Конечно, мои замечания и мое мнение вы можете не учитывать – я никак бы не посмел конкурировать с оценками члена жюри Станислава Попова. Просто он не всегда может сказать в лицо критические замечания конкурсантам.
Выводом из всего, что я написал и пытался до вас донести, являю вам неоригинальную мысль: все зависит от человека, его отношения к делу, которое если называть Любимым, то отдавать ему все свои чувства, все время свое и бесконечную бескорыстную любовь и никогда (слышите, никогда!) не ждать невероятных результатов. После долгих падений может быть последует подъем и после резкого успеха обязательно будет катастрофическое падение.


Рецензии
Здравствуйте, Виталий!

Я рад, что нашёл на Прозе Ваш материал. «Танцы со Звёздами» - это едва ли не единственный «проект», который я смотрел по телевизору в этом году. Согласен со всем, что Вы говорите, тем более что и сам некоторое время активно занимался танцами, и сейчас поддерживаю форму.

Единственное, что меня вначале удивило: почему среди участников нет Оксаны Фёдоровой? :)) Впрочем, Мария Ситтель быстро заставила меня этот вопрос забыть. Как и Вы, после первого же просмотра, я безоговорочно отдал ей первое место. Думаю, если помимо шоу-композиций в проекте был бы маленький тур под названием «школа», где все участники танцевали бы несколько базовых фигур, ей бы не было равных. Действительно, и в румбе, и в ча-ча-ча у неё правильно работала спина - у единственной из всех. Но даже не в этом дело. Она любила искусство в себе, а не себя в искусстве, - вот, что прекрасно.

Значительная часть остальных, особенно Наташа Королёва и Макарский, - любили прежде всего себя. И, по современной отвратительной моде, «продавали» себя. А, выступая, в основном эксплуатировали прежние навыки. Я буквально чувствовал их мысли: а сколько ещё дополнительныых клиентов, посмотрев эту передачу, придёт в кабак, где я буду выступать?.. Отсюда и безвкусная Наташина крикливость с утрированным хохляцким «гхэ», и козлетон Макарского, который почему-то считается тенором: «в раба мужчи-ину...» Кстати, мне не нравится его партнёрша Анастасия Сидоран и со своим постоянным партнёром: когда я в последний раз видел, был С. Михеев, а сейчас не знаю, может поменяла.

Мария на этом фоне выделялась настоящим благородством. Про остальных - не знаю. По отношению к делу наибольшую симпатию вызвал Грунский. Остальные - артисты - на мой взгляд, ушибленные люди, что Бочкин, что Кравченко. Так приучены кривляться, что смотреть на них в обычной жизни как-то даже и неловко. Вот, что хотел сказать... Рад, что Вы тоже этим интересуетесь.

С уважением,

Александр Братович   01.08.2006 22:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!
Всегда приятно, когда находишь человека, мнения и вкусы которые совпадают с твоими - тогда и кажется, что они действительно более-менее правильные )

Виталий Г-Н   03.08.2006 09:29   Заявить о нарушении
Если хотите, загляните ко мне на страничку. Я пытаюсь разродиться ажно романом, где значительная часть действия происходит в танцевальной студии и вокруг неё. Интересно будет Ваше мнение как о фактической стороне, так и о художественной. Судя по всему, у Вас уровень танцевальной подготовки значительно выше моего. У меня официально D класс, но ST танцую на уровне C - B.

С уважением,

Александр Братович   03.08.2006 14:49   Заявить о нарушении
Обязательно почитаю

Виталий Г-Н   06.08.2006 09:38   Заявить о нарушении
Однако, рецензию написать не смогу по техническим причинам.

Виталий Г-Н   06.08.2006 09:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.