Письмо 134 о радости
Да, случись это сегодня, - ты обрадовался бы, как обрадовались бы все в этом театре…
Больше всех обрадовались бы артисты, потому, что им не пришлось бы мёрзнуть в этом морозильнике, а зарплата осталась бы той же, ведь у них – оклады… Потом обрадовались бы тех.службы, билетёры, реквизиторы, рабочие сцены… Обрадовался бы Загурский, потому, что ему не пришлось бы платить за электроэнергию. Ольга Петровна - сэкономила бы на зарплате Легуты. Не очень обрадовалась бы касса, ибо ей пришлось бы долго объяснять всем, что билеты действительны до конца сезона, и можно придти по ним на любой другой спектакль, но злорадство их - было бы сильнее огорчения, потому, что они уже целую неделю пророчили, что спектакля – не будет! А я спорила с ними… Обрадовались бы администраторы, что можно пораньше уйти домой….
И только Белова бы – не обрадовалась…
Я не знаю, для чего мне нужно, чтобы наш театр – работал… Я не знаю причины… Я не знаю, почему я мечтаю, чтобы все зрители Русского театра перекочевали в Украинский… Я не знаю, почему для меня было очень важным, чтобы всем этим трёмстам старухам, в страшный мороз вылезшим из-под своих одеял, ради мартыновского спектакля, не пришлось бы тащиться обратно домой не солоно хлебавши… Я не знаю, почему я этого хочу? Может потому, что я ещё верю во что-то, чего уже - нет, и не может быть?..
Когда-то при Ятковском я наорала на тебя, сказав, что ты, попав сюда, в конце концов - захрюкаешь! Да, захрюкаешь, как все… Потом я поняла, что невозможно добиться чистоты в туалете, чтобы можно было просто войти в него; невозможно прекратить застолья в комнате для репетиций; невозможно ничего никому доказать – можно только плюнуть от отчаяния…
В письме «О грязном пятне на твоих штанах» я не дописала, что в этом театре платят – не за работу! А за работу – не платят… Здесь разрешили получать зарплату, ничего не делая, взамен на молчание и всеобщее согласие… Тебе достался театр, которому не нужны спектакли, которому не нужны хорошие артисты и режиссёры, которому не нужны зрители…
Ты приехал в город, в котором важнейшим в искусстве является удобное сиденье и красивые стены. Город, который привык к суррогатам и которому не нужно настоящее, истинное искусство. Который не способен оценить его и даже разглядеть…
Ты постоянно ищешь тех, кто любит тебя - больше. И найдя, меняешь прежние свои привязанности… И ты прав! Сотни раз – прав! Ты уходишь, и каждый раз начинаешь с нуля… Каждый раз пытаешься вытянуть какой-нибудь театр из дерьма и в конце концов - сдаёшься, оставаясь в одиночестве… Один - против сотен довольных своим бездействием артистов, сытых директоров, безразличных министров, нищих духом зрителей, продажных критиков и безголосых почитателей…
Свидетельство о публикации №206012400123