Рабочий день

Солнечный день. Жарко и ослепительно сияет радужное летнее пробуждение. Молодые листья опьяняют ароматом жизни. Сотни насекомых, скрытых по ту сторону зрительного пространства, врываются в сознание с другого входа – через звуки. Внешний мир завладевает ощущениями, и движения собственного тела кажутся лишними, их смысл теряется в сверхнасыщенности окружающего почти бесследно.
Тем не менее, осадок от привычного понятия взрослой жизни – необходимости – заставляет тебя приглушить свои восторженные ощущения природы, подняться и вступить на механический круг, включить ежедневную череду повторений – рабочий день.
Безупречно исполнив вступление, автомобильный этюд, погрузившись в полусонное желе метрополитена, затем, на выходе, выкурив сигарету, ты переместился во второй акт пьесы – офисный. Телефоны звонили безостановочно. Дисгармония их голосов резала слух. Сегодня соседи по квадрату ссылки выглядели как-то особенно чужими. Инопланетяне. Бесконечное количество пустых движений. Самовлюбленные звуки разговора, бессмысленный ритуал казни – бумага-принтер. Пугающие существительные – накладная, счет, резерв, отгрузка. Куда? Бездушные слова – как сироты. Не злые, не обидные – просто пустые, бездомные.
Дотянул до обеда. Стайка сотрудников сбилась в суетливую очередь у микроволновой печи. Кто-то выделился и купил обед в соседнем ресторане. Другие вскрывают банки с домашними макаронами или пакеты суррогатных консервов. Аппетит пропал, хотя голод не так привередлив и продолжает капризно нагнетать тоску. Набитые желудки маскируют сонность повышенной двигательной активностью. Пятая сигарета. Время мстит за столь нелепую смерть и становится резиновым. Небольшое приключение оживило пространство. Из-за толстой кожаной двери выглянуло раскормленное тельце хозяина, введя в оцепенение ленивые распаренные мысли заключенных, и, получив дневную дозу пищи для своего тщеславия, удовлетворенно и нагло проследовало к выходу. Демонстрация власти – вы еще здесь, а я уже там.
Вечерние краски. От отцветшего за закрытыми шторами дня не осталось и следа. Переступая порог конторы, позволяешь себе слабость – поддаешься иллюзии свободы. Твои часы – от стрелки на шесть до стрелки на двенадцать. Куда ты пожертвуешь эти шесть шагов? Кому посвятишь? На такой короткой дистанции сложно даже разогнаться, не то что куда-то успеть.
Сначала – глоток алкоголя, вздох свободной сигареты. Затем – голод. Ему отдается значительный кусок. Транспортный эпилог.
Голубой рекламный щит. Нет воспоминаний. Нет бога, кроме денег. Нет раны, кроме огнестрельной картинки. Сознанию остается лишь провал. Темный, как подземелье. И несколько черно-белых фотографий из детства. Ты бежишь к ним, страх и жажда гонят тебя – нужно успеть! Это важно. Ты помнишь их цветными, это – твои детские мечты, старые стены, любимая собака. Девочка из соседнего класса – такой невероятный запах карамели! Ты мчишься, даже взлетаешь, но вдруг осознаешь, что даже не сдвинулся с места. Ноги из ваты. Гравитация всевластна и несокрушима. Свинец. Сон. Будильник. За окнами – солнечный день. Прекрасный. Безукоризненный, как пружины в твоем механическом сердце.


Рецензии