Друзья

 В воздухе плавал сигаретный дым. Несмотря на распахнутую форточку, в крошечном помещении хрущевской кухоньки дышать становилось всё труднее. Даже вечно спящий на подоконнике кот Дуська, который получил своё совсем не подходящее по половому признаку имя благодаря вечной путанице, возникающей при покупке очень маленьких котят, поборол лень и унёс свою тушу из отравленного никотином помещения, выскользнув в приоткрытую дверь, ведущую в коридор.
 Курила Алка. Она сидела на широкой табуретке, поджав под себя ноги, а я занимала единственный в кухне стул и, удобно устроившись, грела руки об чашку свежезаваренного кофе и слушала её нытьё, периодически отпивая по глоточку ароматного напитка. Каюсь, слушала не очень внимательно – позади была бессонная ночь подготовки к защите диплома и невероятное утро его защиты, которое унесло километры моих нервов. После было триумфальное выпивание в ближайшем баре в компании моих однокурсников, и к Алле я добралась лишь к шести вечера.
 Сквозь приятное марево усталого и подвыпившего человека к сознанию пробивался звонкий голосок подруги:

 -Это просто невозможно! Я уже к нему и так, и так, и улыбаюсь, и глазки строю, и
 серьёзно пытаюсь поговорить, а он всё отшучивается – да, да, солнышко, я тебя тоже
 люблю, ты ведь мой друг! Какой ещё друг?? Я уже полгода по нему с ума схожу, а он
 всё вспоминает, какая я толстая и смешная была в школе, когда мы сидели за одной
 партой!

 Да уж… Друзья – это конечно совсем особый вид парней, с которыми можно не изображать из себя вечнопрекрасную особу с непрекращающимся потоком остроумия и обаяния. С другом ведёшь себя как-то естественнее, чем с потенциальными поклонниками – можешь прийти на встречу не накрашенной, выпить литр-второй пива без урона для репутации, и признаться, что ты не любишь детей и совершенно не умеешь готовить. В общем, ты чувствуешь себя превосходно в его обществе, у вас, несомненно, куча общих интересов и увлечений, вы видите общие недостатки друг друга, и легко с ними смиряетесь, и у вас обязательно есть пара-тройка причин, по которым вы никогда не сможете быть вместе – например, его идеал женской красоты – тёмноглазые шатенки, а ты от природы пепельная блондинка с серо-голубыми глазами, и перекрашиваться или вставлять цветные линзы в ближайшее время не собираешься. Или ты видела, как он в детстве кушал козюли и теперь не можешь к нему серьёзно относиться. Или он предпочитает сплошную классику – брюки, пиджаки, длинные пальто и галстуки, а у тебя ярко выраженный стиль неформалки и ты не расстаёшься с порезанными на попе кожаными штанами. Или у тебя есть более-менее приличный парень, а у него более-менее любимая девушка. Короче, «причины» несомненно существуют, и вы оба о них прекрасно знаете, тем не менее, без друг друга скучно и тоскливо, никто не знает и не понимает вас лучше и поэтому вы просто дружите и готовы плюнуть в лицо скептикам, которые утверждают, что дружбы между мужчиной и женщиной быть не может. Вы общаетесь без всяких соплей-слюней, как вы презрительно называете всякие любовные отношения. Ты счастлива, и он, кажется, тоже. Однако не всё всегда так просто и безоблачно. Как показывает опыт, людям свойственно всё усложнять. Лично у меня таких «лучших подружек» мужского пола было двое.

 Руслан. Мы росли вместе с самого рождения. Наши родители дружили с ранней молодости, гуляли в одной компании, и потом взяли и переженились – папа на маме, а дядя Вова на тёте Наташе. Нас с Русиком в детстве постоянно путали – оба коротко стриженные, светловолосые, голубоглазые и невероятно шкодливые. Мы были неразлучны как брат и сестра – он отказывался без меня ехать на дачу, а я устраивала истерику, если его родители приходили к нам в гости без него. Наша фантазия была неистощима, мы могли проводить целые дни вместе и не надоедать друг другу – играли в машинки, крышечки, фантики, сало, прятки, слепого кота, доктора, магазин, футбол, дочки-матери, карты (тайком, чтоб родители не увидели), устраивали соревнования, какие-то жуткие спектакли, бурные драки и совместные слёзы обиды; такие же бурные примирения. На его днях рождения я была единственной девочкой и меня искренне любили и уважали все его друзья (особенно после того, как я на спор прыгнула с самого высокого гаража во дворе и сломала руку). Русик гордился моим гипсом как своим собственным, и даже решился сделать себе такой же – на гараж залез, а вот спрыгнуть не смог – сидел на крыше и ревел в три ручья, пока не пришёл мой папа со стремянкой и не снял его оттуда.
 Мрачный тинейджерский возраст прошёл без урона для нашей дружбы. Мы с обиженными лицами валялись на диване, объедались чипсами и поп корном, смотрели по телеку очередной американский ужастик и делились одинаково пессимистичными взглядами на этот мир, где нас, несчастных, никто нее понимает.
 Пессимизм проходил, наступала юность. Мы оба похорошели и неожиданно начали пользоваться популярностью у противоположного пола. У него стали появляться девочки, у меня – мальчики, и мы вдвоём с огромным удовольствием перетирали им всем косточки, типа: «Маша не машет, Света не светит, Люба не любит, Катя не катит», давали друг другу советы и по-прежнему считали себя умнее всех.
 Однако вскоре для Руслана случилась полная неожиданность – в возрасте 17 лет я вдруг безумно влюбилась в его друга Лёшу, и у нас закрутился бешенный, как тогда мне казалось, роман. Руслан сначала с удовольствием помогал нам познакомится покороче, а опомнился, когда узнал, что я уже успела потерять невинность – Лёшка никогда не отличался умением держать язык за зубами. В результате какой-то глупой Лёшиной шуточки они подрались, и я по глупости и по «велению сердца» стала на сторону Лёши. Через три месяца он меня бросил, а Руслан избегал общения со мной ещё полгода. За это время от родителей я узнала, что у него появилась «постоянная» девушка с экзотическим именем Анфиса, очень славная, как говорила моя мама.
 22 ноября он позвонил сам. Сказал, что есть срочный, не телефонный разговор, и предложил встретиться в центре города возле «Кино-Уточкино». Я не узнала его при встрече – такой он был повзрослевший и непривычно серьёзный. Мы долго бродили в обнимку по вечернему городу, и не могли наговориться – я рассказывала ему про то, как выкарабкивалась из депрессии после разрыва с Лёшей, про своего нового парня, про университет и про работу на каникулах, а он внимательно слушал, и тоже говорил о себе – но не было не слова об этой таинственной Анфисе.
 Мы сидели на Морвокзале и пили пиво (осень была на редкость тёплой), и тут он как-то очёнь серьёзно сказал:
 - Анюта, я тебя очень люблю. Давай поженимся?
 
 Я бы удивилась куда меньше, если бы Русик предложил нам податься в буддийский монастырь, где носят оранжевые халаты и бреют затылки, или проехаться автостопом по Китаю. Неуклюже попытавшись отшутиться, я с неестественным смехом забрала у него бутылку пива, типа, вам больше не наливают. И не заметила (а точнее, не захотела заметить) это умоляющее выражение его глаз и слегка дрожащие руки. Руслан криво улыбнулся в ответ, и остаток вечера мы просто проболтали о каких-то пустяках.
 А через неделю мама обнаружила в почтовом ящике адресованную нашей семье открытку с приглашением на свадьбу Тверского Руслана Владимировича и Алиевой Анфисы Сергеевны.
 А ещё через две недели я в красивом вечернем платье и с красной лентой через плечо стояла позади Анфисы Алиевой (теперь уже Тверской) и старательно делая равнодушное лицо, исполняла роль свидетельницы на свадьбе моего друга детства. Анфиса действительно оказалась очень славной и симпатичной девушкой, ещё и на втором месяце беременности, как она доверительно поведала мне на ушко после церемонии венчания. И добавила, восхищенно окинув взглядом:
 - Ты знаешь, Аня, я так давно хотела с тобой познакомиться! Руслан мне столько о
 тебе рассказывал!
 Сам виновник торжества поймал меня за руку в коридоре ресторана и затащил в пустую раздевалку:
 - Аня, клянусь, я не знал, что она беременна!
 И я ему верю…
 Мы сейчас общаемся иногда. Семьями. Руслан много работает в море, недавно повысили до второго помощника капитана. Анфиса родила ему девочку, назвали не сильно экзотичным именем – Галя.
 Пусть у тебя всё будет хорошо, мой бывший лучший друг.

 Андрей. Красивый парень, но всегда казался мне слегка угрюмым и замкнутым. Недолюбливал Руслана, терпеть не мог Лёшу – да и я, кажется, порой его здорово раздражала, особенно когда терроризировала вопросами, почему у него нет девушки. Тем не менее, он был всегда рядом в сложных жизненных ситуациях, и мне было приятно осознавать, что этот достаточно замкнутый для других человек доверяет мне и всегда отвечает откровенностью на откровенность. Правда, исключая вопрос о девушках.
 Ответ выяснился, когда меня бросил Лёша. Андрей тут же оказал необходимую поддержку, и как-то закрутилось, закрутилось… За поддержку я его неплохо поблагодарила – через год вышла за него замуж.
 Я лично позабочусь, чтоб у тебя всё было хорошо, мой любимый лучший друг…

 А вот у Алки с её бывшим одноклассником всё никак не ладится. Похоже, ему действительно ничего от неё не надо, кроме приятельской болтовни. Бывает и так.… Впрочем, они ведь никогда не были лучшими друзьями!


Рецензии