Встреча

Вы, конечно, знаете, что ночи бывают длинными и томительными, когда мечтаешь уснуть, забыться, а сон бродит где-то около и не думает брать тебя в свои объятья... А бывает, что промелькнет ночь как одно мгновение: не успела вроде заснуть, а уже вставать пора.
Вот и эта моя ночь была долгой и тёмной, и всё не приходил такой долгожданный рассвет. А, впрочем, у меня всегда так бывает, когда я укладываюсь спать на новом месте. Да к тому же, гостиничная кровать была такой скрипучей и неудобной. Что я только ни придумывала, о чём только ни думала, надеясь хоть на полчаса впасть в забытьё. Всё напрасно... Поняв, что все мои старания тщетны, я перестала думать о сне, а просто отдалась воспоминаниям...
Сколько же лет я не была в Киеве? 2... 3 года?.. 5 лет?..
Киев... Чудесный добрый город, в нём и аура особенная, чистая, светлая...
Киев... город моей юности, ему отданы 5 лет моей студенческой жизни, 5 самых прекрасных лет.
Вот я студентка... Иду заниматься в библиотеку, а рядом со мной Сергей, мой друг, по мнению девчонок, самый красивый парень на факультете.
Серёжа... Как давно я не вспоминала о нём...
За окном тихо-тихо и темно... Лишь изредка осветится окно фарами проезжающего автомобиля. Прямо за окном огромная старая раскидистая липа, она заглядывает своим ветвями в мою комнату. Наверное, где-то в дупле поселились совы, потому что время от времени, я вижу за окном тёмный силуэт птицы, который ныряет в глубину веток, ухает и вскоре раздается тонкий писк птенцов. Изредка пронзительно пищат летучие мыши, вылетевшие на ночную охоту. Даже не верится, что почти в центре столицы такая богатая жизнь пернатых. Полная луна серебристым светом наполнила комнату, мне как-то уютнее с ней, не так одиноко. Она... я... и мои воспоминания... Так, о чем же я думала?..
Его нельзя было не заметить... В первый же день, на Празднике посвящения в студенты, я выделила его из всех: высокий, с темными волнистыми волосами, карими глазами, мужественное лицо... он был красив какой-то особенной красотой. В его фигуре, походке угадывался спортсмен, как потом выяснилось, он был кандидатом в мастера спорта по волейболу.
А на следующий день, перед первой парой, он зашёл в аудиторию, окинул взглядом сидящих, и хотя было много свободных мест, подошёл ко мне и спросил: «Не занято?» И почему-то вспыхнув, я ответила: «Свободно...»
И он сел рядом, и всегда был рядом почти 5 лет... Хочу сказать, что тогда родилась наша дружба, продолжавшаяся все 5 лет учёбы в университете.
Надо ли рассказывать о том, как зарождалась, росла и крепла наша любовь, какие прекрасные мгновения были у нас, каким внимательным и заботливым он был, как нежно и ласково относился ко мне? Мы с ним ни разу не поссорились. Когда я доказывала свою правоту, он внимательно слушал меня, хотя я прекрасно понимала его молчание, а потом на самом пике моих доказательств, улыбался, притягивая меня к себе и шептал: «Я люблю тебя, моя Цунами», - и целовал нежно-нежно, и я, улыбаясь, замолкала...
Наша дружба была чистой и светлой, ведь в пору нашей юности в девчоночьих дневниках пестрели слова вроде «умри, но не давай поцелуя без любви».
И только на 4 курсе случилось то, о чём мы мечтали, о чём не решались сказать. Он был первым моим мужчиной, а я стала первой его женщиной. И мы не сомневались, что предназначены друг для друга, что мы именно и есть те две половинки, которые ищут друг друга по свету. И наша встреча была настоящим счастьем, в моём прошлом, настоящем и будущем был и будет только Он, Мой Парень, мой Мужчина.
Пожалуй, о некоторых самых трепетных моментах нашей дружбы и любви стоит рассказать.
Утро... Я сегодня дежурная по общежитию, поэтому встала раньше всех, открываю дверь, а на меня сверху летят цветы, целая охапка полевых цветов. Я смотрю на них и улыбаюсь...
Мы вместе с девчонками сидим в комнате и смотрим фильм. Героиня с таким аппетитом ест большой сочный апельсин, что я не выдерживаю и говорю: «Ой, сейчас слюнкой подавлюсь...» Через несколько минут Серёжа поднялся и ушёл, сказав, что скоро вернётся.
Фильм закончился... девчонки ложатся спать, а я сижу у окна и смотрю на тёмную улицу, немного волнуясь. Никогда ещё я не ложилась спать, не услышав его «спокойной ночи, любимая...» В темноте в фигурах одиноких прохожих я пытаюсь узнать Сергея. Не он... всё не он... Я грустно вздыхаю...
«Спокойной ночи, любимая», - Сережа будто вырастает из-под земли и протягивает мне огромный апельсин. Где он раздобыл его летом? Это сейчас цитрусовые круглый год. А тогда только зимой – и то в очереди надо было выстоять!
Осень... Мы на уборке свеклы, чистим её. Холодно, сыро... В обед, уставшая, я уселась на кучу ботвы, а Серёжа подскочил ко мне, снял фуфайку, бросил на ботву, сказав: «Простудишься, сядь сюда...»
А когда я попала в больницу с ангиной, он умудрялся навещать меня по три раза в день, утром, до занятий, сразу после учёбы, и вечером приходил, и всегда приносил мне что-нибудь вкусненькое, экономя на себе. И такой лаской и нежностью веяло от него...
«Идиллия?» – скажете вы. Да, это была настоящая идиллия, ничто не предвещало беды...
На последнем курсе, зимой, все разъехались на каникулы, а Сережа остался в Киеве, он подрабатывал сторожем на складе. Каникулы показались мне вечностью. Я так соскучилась по своему любимому Серёженьке, что вернулась в Киев за два дня до начала занятий. Зашла в комнату, бросила сумки и побежала к нему, но комната оказалась закрытой. Огорчившись, я стала его дожидаться. Но вечером он так и не появился, мы встретились с ним только утром.
Встреча была очень бурной, почти сумасшедшей... Как выяснилось, у Серёжи просто было ночное дежурство. И дальше все продолжалось так же замечательно, как и прежде. Хотя, нет... Я стала замечать у него какие-то странности, чего раньше никогда не было. Например, он мог долгое время сидеть молча, задумавшись о чем-то своем. «Что с тобой?» - спрашивала я участливо. «Ничего, милая, просто я устал...»
А однажды я поймала себя на мысли, что Сергей давно не говорил мне о нашей свадьбе, которую мы планировали сыграть в мае, чтобы по распределению ехать вместе. Полушутя-полусерьёзно я спросила его о ней. Он вспыхнул, потом побледнел, как-то обмяк и сказал: «А свадьбы не будет, котенок...»
 *******
Шутка?! Нет, он не шутил. Я в недоумении смотрела на него. А он быстро, сбивчиво заговорил: «Понимаешь, кто мы? Кто наши родители? Простые служащие и рабочие! Какая у нас с тобой перспектива, если поженимся? Будем скитаться по общежитиям или квартирам, а дети наши будут расти в нищете. И только когда они вырастут, у нас появится свой угол. Конечно, он у нас сразу может появиться, но тогда нам придётся прозябать в глуши, в деревне. А я так уже не могу. Я в столице жить хочу, я привык, я вырваться хочу из захолустного городка... Ты не подумай, я люблю тебя... и всю жизнь любить буду... Но у неё папа министр, и она сказала, что любит меня... что любила все эти 5 лет. Я человеком хочу стать... не смотри на меня так. Человек ищет, где лучше... прости... Я люблю тебя, люблю...»
Он кинулся ко мне, схватил мои руки, хотел привлечь к себе, поцеловать, но я вырвалась и только спросила: «И когда же ваша свадьба?» Он сразу сник и, опустив глаза, тихо сказал: «17 мая... »
Вот и всё... Мы закончили университет... Судьба разбросала нас по разным уголкам нашей необъятной страны. Молодожены, конечно же, остались в Киеве; Сергею предложили место в университете. Больше я о нём ничего не знала, да и не хотела знать...
Сначала я его ещё любила и никак не могла понять, как он смог предать меня, нашу нежную и трепетную любовь-дружбу, всё произошедшее мне казалось кошмарным сном, страшным и нелепым недоразумением. Мне невыносимо больно было смириться с мыслью о том, что меня предал мой Любимый. Мне казалось, что предательство – это самое страшное, что могло произойти. Мир рушился, он становился чёрным и холодным. Я осталась одна...
Потом к чувству любви примешалась и ненависть, я не могла простить предательство, меня бросили, мной пренебрегли – ради кого, ради чего... А потом ушла и ненависть... Мне всё стало безразлично... А через некоторое время я просто стала о нём вспоминать всё реже и реже, у меня появился парень, и о Сергее я почти совсем забыла...
И вот сейчас, оказавшись в Киеве, маясь бессонницей, я отдалась воспоминаниям... И вдруг молнией в моей голове промелькнула мысль: я встречу его! «Какая глупость!» - успокаивала я своё прыгающее сердце. Киев – город большой, тут несколько миллионов живёт, люди в нем песчинки. Встреча нереальна, люди всю жизнь здесь живут и не встречаются, а тут приехала всего на два дня и... Нереально! Но интуиция шептала мне: вот увидишь, вы встретитесь... – а разум убеждал: глупости! Не верю!..
Первый день конференции закончился... Завтра - работа секций и закрытие конференции. Моя коллега пошла в библиотеку, чтобы доработать, откорректировать своё выступление на завтрашнем заседании, а я брела по Крещатику и думала, как бы мне с пользой провести время, куда податься...
Было жарко, и я, купив мороженое, свой любимый пломбир в вафельном стаканчике, села за столик в тени каштанов. Наслаждалась отдыхом и мороженым...
Вдруг мимо меня прошёл какой-то мужчина, я успела заметить его профиль
и теперь, почему-то немного волнуясь, смотрела ему вслед. И хотя я не смогла хорошо рассмотреть его лицо, я чувствовала, что это он. Сердце заколотилось с удвоенной силой, кровь прихлынула к моей голове. Он! Он здесь, рядом! А мужчина медленно удалялся... Если он сейчас уйдёт, я никогда не увижу его больше. По крайней мере, я должна хотя бы убедиться, что это он... или не он.
Я оставила недоеденное мороженое, схватила сумочку и бросилась за ним. Неожиданно он повернул в сторону и зашел в магазин. Я почти уверена была, что это Сергей, но призывала все свои сомнения себе на помощь. Я нерешительно подошла к окну магазина, осторожно заглянула внутрь. Мужчина стоял боком, о чём-то разговаривал с продавцом, и я смогла хорошо рассмотреть его.
Он очень изменился, потяжелел, в каштановых волосах появилась проседь, но он по-прежнему красив. На нём дорогой костюм, галстук, туфли сияют безупречной чистотой, на глазах тёмные очки, в руках барсетка. И я уже не сомневалась ни секунды: это был он! Достал деньги, подошёл к кассе, заплатил. Продавец вручил ему какую-то большую коробку, предварительно положив её в пакет.
Сейчас он выйдет из магазина и наткнётся на меня. Я не хочу! Куда спрятаться?! Я отскочила к книжному магазину и лихорадочно стала рассматривать открытки за стеклом...
Сердце моё бешено колотилось. Сергей проходил мимо... Он меня не замечает – я не окликну его, я ни за что не позову... Повернулась, стояла и смотрела ему вслед... Я боролась с желанием броситься за ним... Но если он сейчас уйдёт, это навсегда...
И я снова побежала за Сергеем. Он завернул за угол, подошёл к иномарке чёрного цвета с тонированными стеклами, открыл дверь и сел рядом с водителем. И я с ужасом поняла, что сейчас он уедет. И когда сообразила, что больше никогда не увижу его, что судьба дала мне единственный шанс, а я его не использовала, я бросилась к машине.
 *******
Мотор уже гудел... Я в отчаянии постучала в стекло. Дверь открылась, и Сергей недовольно посмотрел на меня... Но гримаса недовольства была на его лице лишь в первую секунду, мгновенно он побледнел, затем так же мгновенно его лицо стало красным и покрылось испариной. Он выскочил из машины и схватил меня за руки! И полукриком, полустоном :
- Леночка... Ты ли это?.. Здесь! Надолго?..
И бормотал, продолжал нести какую-то ерунду, сбиваясь, то кричал, то переходил на шёпот:
- Я думал о тебе!.. Вспоминал часто... А ты совсем не изменилась. Вру... Стала ещё красивее... А я до сих пор люблю тебя... Я сегодня думал о тебе... видел во сне... А ты когда возвращаешься домой?..
А потом, словно вспомнив о чём-то, покосился в сторону водителя и предложил:
- Что же мы здесь, на улице, давай в кафе зайдём, оно совсем рядом, там и поговорим...
Мы зашли в кафе. В нём было прохладно и уютно, тихо играла романтическая музыка. Посетителей не было. Сергей выбрал столик в самом углу, под пальмой. Подбежал проворный официант. Сергей взял меню и протянул его мне. Я читала его, но мне совершенно ни о чем не говорили названия блюд.
Видя моё затруднение, Сережа взял меню и сделал заказ сам. Вскоре на столике появилась закуска, дорогое вино.
Первый бокал мы выпили за нашу встречу. Я уже пришла в себя и вновь приобрела способность смотреть на всё трезвыми глазами, хотя и пригубила чуть-чуть вина. Сергей же выпил полный бокал, раскраснелся и стал рассказывать мне о себе. Работает в министерстве, квартира в центре Киева, две дачи: одна под Киевом, другая – на берегу Черного моря, служебная машина и три личных: его, жены, сына. Сын сейчас учится за границей, в Кембриджском университете. Два раза в год сам отдыхает за границей. На здоровье не жалуется... Обо мне всё знает, так что рассказывать мне о себе не нужно...
Когда он перечислял все, чего достиг в этой жизни, на его лице появилась такая самодовольная улыбка, ему было невыносимо приятно хвастаться всем этим.
В общем, все хорошо у него, кроме одного, жену он свою не любит и никогда не любил. Одна-единственная в его жизни, оказывается, любовь была – я.
И раз суждено нам было встретиться сейчас, то это неспроста. Он меня любит до сих пор и никогда не забывал. Он говорил обо всем этом, а глаза его горели похотливым огоньком, чувствовала, как он взглядом раздевал меня. И от этого мне стало стыдно и не по себе, я вспыхнула и залилась краской.
Тогда, в первую минуту нашей встречи, он был прежним Сергеем, которого я знала, а сейчас передо мной сидел самодовольный самовлюбленный самец, который привык к тому, что ему ни в чем не отказывают. Он посмотрел на часы...
- Слушай, через 20 минут у меня совещание. Жаль, не могу подольше с тобой побыть. Но это еще ничего не значит. Дай номер мобилки, я тебе позвоню, мы договоримся о встрече. Когда уезжаешь? Завтра? Значит, у нас еще есть вечер и ночь. Я подарю тебе сказочную ночь, у тебя никогда такого не было и не будет. Ну-ну, не смущайся... Разве ты забыла наши сумасшедшие ночи, ты же так любила мои ласки. А сейчас я стал вообще виртуозом - ты не будешь разочарована.
Жена моя с подругой на Багамских островах отдыхает, так что я свободен. К себе, конечно, я тебя не поведу, а вот лучший номер в отеле нам обеспечен, шикарный ужин... давай номер мобилки... Что?! У тебя нет мобилы? Слушай, да ты с какой планеты?
Он достал из кармана визитку и небрежно бросил на стол.
- Позвони часов в семь – договоримся.
- Не надо, Сережа, я не позвоню...
- Что?! Позвонишь, милая, позвонишь... Ты же не откажешься от мобильного телефона, который я тебе подарю (сама и выберешь, какой захочешь), от шикарного ужина в самом фешенебельном ресторане, от моей любви. У нас будет с тобой фантастическая ночь. Не скажу, что у меня было много женщин, сама понимаешь – положение и должность, но в любовных утехах я преуспел. И учти, мне никто еще никогда не отказывал, и не такие были... Он похотливо хихикнул, бросил на стол полтыщи, поцеловал мне руку и ушел, бросив через плечо: «В семь часов... Жду...»
Я смотрела ему вслед, и мне было его жалко... Почему? Почему я жалела его? Не знаю... А может, мне жаль было не его, а молодость, светлую, чистую, безвозвратно ушедшую...
Подошел официант, взял деньги, хотел дать мне сдачу, но я движением руки остановила его. Медленно поднялась и пошла... Уже у самой двери меня догнал паренек-официант:
- Вы забыли визитку...
- Оставьте себе, может, пригодится, - проговорила я.
Погода уже изменилась... На небо набежали тучи и закрыли солнце, стал накрапывать дождь. Я медленно брела по улице, сама не зная куда... Дождь становился всё сильнее и сильнее.
Мой зонт лежал в сумочке – мне нужен был этот дождь... его струи лились мне на голову, плечи, за шиворот... я промокла до ниточки, но чувствовала, как дождь смывает с меня что-то тяжелое и грязное, которое окутало меня и не давало дышать полной грудью. И чем мокрее я становилась, тем легче мне становилось идти, думать, дышать...
Я поняла, что эта встреча была для меня необходимой, чтобы я никогда больше не жалела о прошлом, ведь где-то в глубине души, оказывается, ещё живы были какие-то чувства, иначе к чему бы этот трепет и волнение, когда я увидела Сергея, отчаяние и страх при мысли, что он уедет, а я так и не поговорю с ним....
Вскоре мне стало совсем легко и радостно, на душе стало так умиротворенно и спокойно.
Какой-то мужчина под зонтом шел мне навстречу, остановился, пристально посмотрел:
- Иди под зонт, красавица, простудишься...
- Не простужусь! – улыбнулась я. – Наоборот, я выздоровела! Этот дождь меня вылечил! Добрый, хороший, чистый! Спасибо ему! – и, хохоча, побежала вперед, босиком, прямо по лужам, а из-под моих ступней летели фонтаны брызг...

Фото: Сперанская
© Copyright: Ольга Скворцова, 2006


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.