Вспоминая Осиную фабрику

Почти ночь. Странное и заманчивое время суток. Я сидела и сходила с ума. Это продолжалось уже около недели. Весна за окном почему-то плавно переходила в осень, миновав лето. Смотря в тёмное окно, я видела своё отражение, смешанное со звёздами и горящими окнами, я достала из шкафа обшарпанную виниловую пластинку, я понятия не имела, зачем я это сделала, ведь я не знала, что это за пластинка, да и прослушать её не представлялось никакой возможности. Пластинка держала в себе прошлое, такое прошлое, о котором я даже не знала, да, что там знала, и подозревать не могла. Она заманчиво поблескивала царапинами. Ещё немного полюбовавшись своей находкой, я убрала её обратно в шкаф.
Я села в кресло, с трудом осознавая, что ни одного кресла в моём доме никогда не было, но, тем не менее, мне нужно было сесть. Очень долго я пыталась положить свой взгляд на что-нибудь, но мои глаза, узрев очередной объект, тут же отталкивали его. Я сидела и не могла понять, что происходит, потому как не могла сфокусировать зрение. Просидела так ещё несколько минут. Наконец, когда зрение пришло в норму, и я сама смогла решать, на что мне смотреть, посмотрела на огромную пыльную стопку дисков. Сунув первый попавшийся в пасть проигрывателя, увидела заставку на экране «Слон». Погрузилась в просмотр картины. Я потерялась во времени. Совсем не поняла, сколько часов просидела у телевизора. Когда я открыла глаза, я чувствовала жуткую боль в животе, ощущала белую пыль в глазах и видела беспросветно-чёрный экран телевизора. Состояние не из приятных. Я выпила воды.
Обхватив свои локти и, укутавшись в халат, которого у меня никогда не было, как и кресла, я закрыла глаза. Я думала о разном: о близости, о музыке, о людях, о дожде, о море, но никак не могла понять, о чём я на самом деле хочу думать. Через некоторое время пришёл Сон. И мы вместе пошли на прогулку, мы долго беседовали обо всём. И именно во время этой прогулки я вспомнила о «фабрике ос»…

…Любая из жизней – символ. Все, что мы делаем – часть узора, который мы можем хотя бы немного изменить. Сильные создают свои собственные рисунки и влияют на узоры остальных людей, слабые следуют курсами, которые для них проложили другие. Слабые, несчастливые и глупые. Осиная Фабрика – часть узора, следовательно она часть жизни, и более того, часть смерти.
 Фабрика может отвечать на вопросы, ибо каждый вопрос – это начало, стремящееся к концу, и Фабрика рассказывает о конце – смерти. Заберите себе внутренности животных, жезлы, и кости, и книги, и птиц, и голоса, и все остальное дерьмо: у меня есть Фабрика, она говорит о настоящем и будущем, а не о прошлом… (Йен Бэнкс «Осиная фабрика»)

Мне ещё никогда раньше не снились сны…

21-22.01.06


Рецензии