Катька

Кап, кап, кап…
Она очнулась от этого звука, голова соображала очень плохо и она долго пыталась понять, где она и откуда раздается это надоедливое капанье.
Наконец сознание начало медленно возвращаться, а вместе с ним и ужас от всего, что произошло сегодня ночью. Не вернулась домой ее дочь, Катька. Ушла вечером гулять с подружками, как обычно, сказала, что вернется домой около 11 вечера, и не вернулась.
Она решила, что та просто задержалась, или не захотела идти домой вовремя. Но время шло, около 2 часов ночи она начала волноваться, звонить Катьке на сотовый, та не отвечала. Нервы накалялись, она соскакивала на каждый шорох и выбегала на улицу, но Катьки нигде не было. Сначала она злилась, даже достала ремень, чтобы всыпать противной девчонке по полной программе, когда та вернется, потом в душе образовалась какая-то тоска и пустота. Она поняла, что ребенок не вернется сегодня, и стала тупо молиться на икону, висевшую в углу, чтобы та вернулась вообще.
Около 6 утра она начала звонить в больницы, травм пункты, милицию, Катьки нигде не было. Это немного успокоило нервы, и она даже сумела задремать чуть-чуть. Был понедельник, через полчаса она должна идти на работу.
Взглянув в зеркало, она не узнала эту бледную, старую, осунувшуюся женщину, в которую превратилась за одну ночь. Кое-как приведя себя в порядок и схватив Катькины фотографии, она побежала в милицию к своему хорошему знакомому, посоветоваться, что делать. Тот не на шутку разволновался, сказал, что постарается помочь, хотя начинать официальное расследование можно было только через три дня, когда будет ясно, что ребенок действительно потерялся, а не сбежал из дома.
Отпроситься с работы было невозможно, особенно в понедельник, и она механически разговаривала с людьми, выписывала какие-то счета, разносила бумаги. Каждые полчаса она звонила в милицию, но никаких новостей не было.
Вечером она, совершенно обессиленная, кое-как доползла до дома, еще в глубине души надеясь, что Катька вернулась. В квартире тоскливо мяукал голодный кот, она забыла его покормить, когда убегала утром. На автомате насыпав ему сухой корм, и налив воды, она села на диван, обхватив руками голову и тихо завыла от безысходности…
Маленькая Катька была очень милым ребенком. В детском саду воспитатели не спускали ее с рук, всем хотелось потискать пухленькую, симпатичную девчушку. Она быстро научилась этим пользоваться, и умела добиваться всего без капризов и истерик. Просто показав пальчиком на игрушку, или сладость, Катька смотрела на взрослых с таким жалобным выражением лица, что тем стыдно было обидеть ребенка, и она получала все, что хотела.
Она рано начала говорить, и с раннего детства была неплохим психологом. Поняв, что взрослым нравятся ее рассуждения о жизни, она выдавала их направо и налево с умопомрачительной серьезностью. Те смеялись, и еще больше любили маленького сорванца.
Когда Катька пошла в школу, она еще долго пыталась воспользоваться своим обаянием. Поняв, что это уже не действует так, как раньше, и учителя требуют выученных уроков и прилежания, она начала потихоньку показывать свой строптивый характер. Могла не пойти в школу, утром объявив маме, что сегодня они учатся со второй смены и спокойно проспать до обеда. Соврать для нее вообще было просто, она не видела в этом ничего плохого. Она никак не могла понять, почему необходимо идти на уроки, если она хочет спать?
Пока был жив отец, она его побаивалась, и особо не наглела. А вот после его смерти Катька совсем отбилась от рук, пытаясь доказать матери, что она уже взрослая. Частенько с подругами загуливала по ночам, иногда выпивала, но все же всегда возвращалась домой. Мать ругала дочь, но не очень сильно, жалела.
Катька тоже жалела мать, но свобода была важнее, хотелось самостоятельности. Она все дольше задерживалась по вечерам, начала курить, а вот теперь и совсем ушла.
Ушла под воздействием случайного порыва, просто так. Вечером они долго гуляли со своей компанией, было очень весело, она смеялась, пила пиво, домой совсем не хотелось. У подруги родители уехали в отпуск, и она позвала ее в гости. Катька представила себе, что утром мать начнет будить ее в школу, опять эти нудные учителя начнут требовать домашние задания, которые она, конечно же, не сделала, и согласилась. Всю ночь они слушали музыку, смотрели фильмы, играли в компьютер. Ей безумно понравилась эта отчаянная веселость, этот праздник непослушания. Думать о том, что будет дальше, не хотелось, впрочем, пива было выпито уже достаточно, и думать она вообще могла с трудом.
Проспала она до обеда. Встав с тяжелой головой после вчерашнего, Катька побрела на кухню, ужасно хотелось пить. Порыскав по бутылкам, она нашла в одной еще немного пива, которое уже не смогли осилить вчера, и залпом выпила его. На миг голова пришла в нормальное состояние. Она вдруг представила, как там мечется мать, ей захотелось позвонить, успокоить ее, но у сотика села батарея, а у подруги вообще не было телефона.
Впрочем, угрызения совести быстро прошли под воздействием пива, и она снова улеглась спать рядом с мирно посапывающей подругой.
Вечером они вяло поиграли в компьютер, еще послушали музыку, но было уже совсем не весело. Катьке надоело в гостях, ей захотелось домой, к маме, она вдруг поняла, что натворила, но возвращаться было уже страшно. Она пыталась в голове построить линию защиты, объяснить хотя бы самой себе, зачем она это сделала, но ничего умного не приходило в голову. Тогда она решила, что просто придет утром в школу, а оттуда уже пойдет домой.
В это время мать, совсем потерявшая голову, обежала всех ее подруг, предупредила учителей, чтобы в случае Катькиного появления, те сразу позвонили ей. С помощью своего знакомого, она все-таки уговорила милицию начать официальное расследование.
 Молодой розыскник долго расспрашивал ее, как выглядит Катька, в чем она ушла из дома и в какое время, мать автоматически отвечала на вопросы, хотя уже почти не верила, что ее дочь найдется. В голове теснились самые страшные кадры из телепередач про маньяков и насильников. Ужас оттого, что она не может помочь сейчас своей Катьке, давал ей силы на поиски.
Когда она уже выходила из кабинета, написав заявление, в сумке зазвенел сотовый. Схватив телефон, она долго не могла понять смысл слов, которые кричала в трубку Катькина учительница.
-Она здесь, здесь! Она пришла! Приезжайте за ней в школу!
Мать медленно сползла по стене, потеряв сознание, силы внезапно закончились.
Кап, кап, кап…
Из сломанного больничного крана вытекали последние капли жизни. Медленно открыв глаза, она увидела родное, заплаканное Катькино лицо.
- Мам, прости…
 Она крепко обняла дочь, и они долго сидели молча, расставаясь с непониманием и обидами друг на друга.
 Кап, кап, кап…


Рецензии
Сразу же видно, что рассказы пишет опытный и наученный жизнью человек. Хорошие строки рождаются у Вас! Я оторваться не могу!

Леда Славная   12.03.2007 08:45     Заявить о нарушении
Ледочка вы так подробно изучаете моё творчество))Спасибо большое)) Строки рождаются из боли, это моя дочь вытворяла мне в так называемый переходный период, сейчас замуж вышла, успокоилась, внука родила мне офигенного, весь в меня, заполошный, песни поёт уже)) Ему 9 месяцев, а он сам ходит уже, представляете, и полный рот зубов, тьфу-тьфу, на него)))

Елена Овчинникова-Лена Гранд   13.03.2007 13:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.