С точностью до наоборот

У Вальки Конева, парня лет двадцати пяти, высокого и, в общем-то, симпатичного блондина, была проблема. Стоило ему пропустить граммов сто водки или даже пару кружек пива, как его лицо менялось до неузнаваемости. Щеки наливались ярким румянцем, глаза становились чуть навыкате, даже волосы и те темнели. А работал Валька в траловом флоте матросом. Занятие, овеянное ореолом романтики для тех, кто незнаком с буднями тяжелого морского промысла. Да и сам Валька пошёл в море больше за приключениями, чем за длинным рублем. Но романтика эта закончилась сразу же, как только подняли первый трал с уловом.
Море морем, а по окончанию промысла пароход отстояв сутки на рейде, швартовался в порту к стенке. Порт же был огромный, с множеством проходных и строгой пропускной системой. А на берегу, нет-нет, да и пропустишь стопочку, другую. Да ладно, если бы на этом всё и заканчивалось, не велик грех, но именно тут-то и начиналась Валькина проблема. Из порта, будучи трезвым, он выходил свободно, а обратно не всегда, ибо количество пропущенных рюмок диковинно преображало его физиономию, и она никоим образом не соответствовала фотография на пропуске. Поэтому для дополнительной идентификации он всегда имел при себе паспорт и военный билет. И тогда милиционеры, дежурившие на проходной, тщательно сравнив документы, приняв во внимание объяснение Вальки, хоть с трудом, но всё же признавали в нём личность, за которую он себя выдавал, и пропускали. Так всё это и продолжалось, пока он однажды не потерял пропуск. Походил, походил он в порт по разовым пропускам, которые каждый день нужно было выписывать в конторе. Работнице отдела кадров, занимавшейся выпиской - это надоело, и попросила она, чтобы он пошёл и сфотографировался на новый пропуск. Валька позвонил в городскую справочную, узнать, где находится срочное фото, приятный девичий голос, ответил, что ближайшее, мол, в соседнем городе. Делать нечего - пошёл Валька в обыкновенное фотоателье. По дороге встретил кореша, а тот только что пришёл с промысла, ну и зашли они отметить это дело в излюбленный моряками ресторан «Бригантина». Там заказали фирменное блюдо «Окунь в запеканке», который подавали в сметане, с зеленью и с ещё какими-то там прибабахами. Под окунь выпили по сто, затем повторили, потом ещё…. Через три дня Валька явился в контору с фотографией. Работница отдела кадров взглянула на фото, на Вальку, потом опять на фотографию, затем вновь на него. И с ехидцей в голосе спросила, не мог ли, дескать, он сфотографироваться чуточку пьянее. «Не мог», - честно признался Валька. Та, укоризненно покачала головой, приклеила фотографию, припечатала, расписалась, и протянула ему готовый документ.
 
С тех пор с прохождением в порт всё стало с точностью до наоборот. Выпившего Вальку в порт пропускали свободно. А трезвому, кроме пропуска, приходилось показывать паспорт, военный билет, и объяснять что это он, Валька Конев - просто у него проблема вот такая …


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.