Отцы и дети. 1. Яблочко от яблоньки...

Отцы и дети. 1. Яблочко от яблоньки...

 От слонов родятся слоны, от волков – волки, от зайцев зайцы и т.д. Так повелось во всём животном мире, что дети повторяют своих родителей…
 По законам природы и у людей тоже должно быть так: каковы родители, таковы и их дети. Или как гласит народная мудрость: - «Яблочко от яблоньки недалеко падает». А когда в семье вдруг дети получаются не в родителей, говорят мол «В семье не без урода».
 Всё-то оно так, но ведь в жизни ничего случайного нет! Значит должен существовать такой закон природы, принцип или логика, обьясняющее появление в семье непохожих на родителей «уродов»! Или должно иметь место какое-то нарушение какого-то закона или принципа, по которому эти «уроды» получаются!
 Ну, какой логикой можно обьяснить, например, случай, когда оба родителя научные сотрудники, а сын учиться не хочет, а после их развода вообще бросает школу. Или другой, уже положительный пример: отец – алкоголик, а сын (не в пример отцу) – в рот не берёт ни капли.
 Или. У двух матерей одиночек всё в жизни одинаково: и работают в одной организации, и живут в совершенно одинаковых условиях, и бывшие отцы их сыновей тоже одинаковые (с высшим техническим образованием ), а сыновья совершенно разные: один серьёзный и учиться с удовольствием, а другой – оболтус непркаянный…
 И таких необьяснимых странностей, можно привести сколько угодно. В последнее время я всё чаще натыкаюсь на их описание «гуляя по прозе».

 Рассмотрению каверзных житейских ситуаций, типа «отцы и дети» много времени уделил исследователь-экстрасенс С.Н.Лазарев. Он смотрел ситуацию на тонком плане, и сразу видел причину, лежащую в её основе…
 Примечательно, что женщинам он обычно советовал изменить своё отношение к мужу (любовнику или вообще кл всему мужскому полу), и потом конкретизировал как именно…

 Ну, ладно, с экстрасенсами понятно, они видят причину на тонком плане, а вот как быть обычному смертному? Как сориентироваться ему в подобном случае? В первом приближении, ключ к разгадке перечисленных странностей даёт нам психология.

- Человек родился, - восклицают при появлении ребёнка окружающие. Но уточним человек ли?

 Вот, например, волчёнок. Если его поместить в стаю обезьян, он научится лазить по деревьям? А в стаде овец он научиться щипать траву? А в человеческой семье он научиться говорить или питаться за столом, пользуясь ножом и вилкой?
 Нет, нет, и ещё раз нет! И почему? Да потому что он родился ВОЛКОМ! Поэтому волком, и только волком он останется в любой среде и в любых условиях!
А человек?
 Человеческое дитя – это совсем другое дело! Воспитываясь в волчьей стае, он научится по-волчьи: и бегать с необычной скоростью, и мясо сырое есть, разрывая его зубами, и охотиться как волки, и выть по-волчьи. А в стае обезьян – будет лазить по деревьям, как обезьяна…
 В какую стаю он попадёт, тем он и станет…
 И почему? Да потому что человек рождается не человеком, вернее ещё не сформировавшимся до конца человеком, а неким универсальным животным, из которого можно воспитать что угодно (в том числе и человека).
 Но для нашей темы это не самое главное.

 Главное, что человека-«маугли» впоследствии, перевоспитать в человека уже невозможно! Оказывается в раннем возрасте у ребёнка формируются и закладываются некоторые привычки и понятия, которые остаются в нём «на всю оставшуюся жизнь»! И сколько его потом не перевоспитывай, результат будет нулевым. Кем он стал, тем он и останется!

 Первая и наиболее важная такая «привычка» закладывается в ребёнка в первые четыре месяца. И смысл её состоит в том, что в это время ребёнок, из числа окружающих его людей, выбирает себе «ДОВЕРЕННОЕ ЛИЦО», «проводника в Жизнь», через кого он будет познавать мир: чьими глазами он будет видеть мир, через чьё сознание он будет его осмысливать и воспринимать, и пользуясь чьим мировоззрением он будет оценивать события жизни!
 И в качестве такого доверенного лица, он естественно, в первую очередь, выберет того, КТО ЕГО КОРМИТ(!) и кто за ним ухаживает! И эта установка остаётся в нём НА ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ!


 Понятно что в большинстве случаев, такой личностью будет мать. Но если в первое время кормлением и воспитанием ребёнка занималась не мать, а , например, няня, то для ребёнка «проводником» станет именно няня, а не мать. Поэтому, став в последствии поэтом, такой ребёнок будет воспринимать мир через сказки своей «Арины Родионовны» и именно ей посвящать всю жизнь тёплые и нежные стихи…

 Но это редкость, в основном же, кормит ребёнка (грудью) и ухаживает за ним в первое время родная мать. Поэтому «проводником», соединяющим ребёнка с миром в подавляющем случае является мать. Именно её глазами будет смотреть ребёнок на мир, и руководствоваться в жизни ЕЁ мировоззрением и ЕЁ моралью! Причем НА ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ ! Или как говорят в народе "ребёнок впитал "это" с молоком матери"!

 Принимая во внимание описанную особенность ребёнка, довольно несложно будет разобраться, «где собака зарыта» в странных и запутанных семейных ситуациях перечисленных вначале миниатюры. И не только в них!


Рецензии
Опять интересно.
Но как тогда объяснить внесенную Вами же поговорку "В семье не без урода" в случаях, когда все дети воспитываются в одинаковых условиях и одним и тем же лицом? А таких случаев много.
Согласна, что человек много берёт от своего первого наставника. Но мне знакомы случаи, когда человек на определённом этапе жизни (не в экстремальных условиях) полностью менял свои уклад жизни, мировоззрение, привычки и привязанности.
Добра и счастья.
С теплом,
Илана

Илана Арад   02.02.2009 15:40     Заявить о нарушении
"...когда все дети воспитываются в одинаковых условиях и одним и тем же лицом?"
- Илана, мне думается это потому, что "Лицо" не всегда постоянно, его мировоззрения меняются. Часто первый ребёнок совсем не похож по характеру н второго. Вторые роды морально обычно совсем не то что первые...

"Но мне знакомы случаи, когда человек на определённом этапе жизни (не в экстремальных условиях) полностью менял свои уклад жизни, мировоззрение, привычки и привязанности.
- Мне тоже такие случаи знакомы. Это случается когда человек открывается душой другому "наставнику", новому другу, любимой, любимому, новому кумиру ... иногда бывает, что из подсознания всплывает более глубокий слой программ...

Приятно, что в самых обычных моих миниатюрах Вы всегда находите интересную сторону проблемы, расширяющую мою мысль!
Спасибо.
С теплом и добрыми пожеланиями!

Александр Скороходов   02.02.2009 16:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.