Ночная охота кошки Зюси

Кошка лежала на диване, наблюдала за Хозяйкой. Хозяйка была умная… очень. Хозяйка сидела и смотрела на синеватый экран монитора, и пальцы ее скакали по клавиатуре так быстро, как не всякая мышь бегать сможет.
Давным-давно, когда Кошка была еще котенком, она привыкла следить за пальцами Хозяйки очень внимательно. Сперва ей казалось, что это не пальцы, что на руках Хозяйки поселяются забавные маленькие зверьки, которым нравится колотить по кнопкам. Ей даже было жалко охотится на этих зверьков, так нравился прерывистый, убаюкивающий стук. Она и не охотилась, просто слушала. Как выяснилось позже, правильно делала.
Наставница, большая и старая кошка, что жила на этаж выше, сказала ей как-то:
-Дура ты дура, Зюся, - (Зюся – так прозвали Кошку хозяева, это сокращенное от Зюсихкайтен – сладости, значит, по-немецки). – Разве ж могут у человека на руках поселиться звери? Это самые обычные пальцы. Вот слышала бы ты, как мой Хозяин играет на пианино… вот это, я скажу тебе, что-то…
Со временем Кошка услышала это. Стены квартир были тоненькие. Вечером, когда почти в каждой комнате работает телевизор, ничего не слышно, а вот днем, когда все уходят, и Зюся остается в пустой квартире одна, приходит тишина. Тишина вязкая, как остывший кисель. Тишина ужасно пугает. Тогда слышно, как за стенкой капает вода из плохо закрытого крана, слышно, как на первом этаже кашляет баба Зина, и как тихо работает в квартире у Степанцовых самогонный аппарат. Ну и, конечно, слышно, как Хозяин Наставницы (он учится в Музыкальной школе, а так, вообще-то, младше Зюсиной Хозяйки-семиклассницы – всего-то во втором классе) начинает тренировать гаммы и упражнения, приходя из школы…
И тогда Зюся на короткое время перестает быть одна. Потому что над ней звучит музыка.
Музыка – это очень красиво. Всегда, какой бы она ни была, эта музыка. Потому что музыка, во всяком случае, лучше тишины. А ведь Зюся, бывало, оставалась в тишине до сумерек. Это особенно было плохо зимой. Летом еще ничего, да летом и у Хозяйки уроков не было. А вот зимой Зюсе приходилось быть одной, пока небо совсем не темнело, и на улице не зажигались фонари.
Ну так вот, чтобы издавать эти самые красивые, лучшие в мире звуки, хозяину Наставницы приходилось очень-очень быстро перебирать пальцами. Сама Зюся этого не видела, потому что никогда не была у Наставницы в гостях, но верила ей на слово.
Верить на слово Наставнице – это не трудно. Все равно, почти никто больше с кошкой не общался, если не считать здоровенного черного пса Рекса. Летом, когда Зюся сидела на балконе, а он проходил внизу, ведомый на поводке своей Хозяйкой, то всегда лаял, грубо и резко, но со смехом:
-Эй там, мой обед! На солнце греешься? Разогреваешься, правильно, правильно!
Зюся в ответ шипела ему:
-Уйди, хам!
Ну разве это общение?
А с кем еще общаться, если целыми днями квартира стоит пустая…
Конечно, Хозяйка могла приходить и раньше – у нее совсем не так поздно кончались уроки. Но она после уроков посещала еще какие-то кружки. И ей, наверняка, даже в голову не приходило, что в запертой квартире скучает по ней кошка. А если и приходило… конечно, Хозяйка не стала бы ничего менять в своей жизни ради Зюси. Что такое Зюся? Комочек пестрого меха, желтые глаза, и полный комплект зубов и когтей, все в боевой готовности….
Только вот не было Зюсиным клыкам и когтям применения в уютном доме. Разве что мбель драть. Но за это Хозяйкина мама сердится и начинает кидаться обувью. Если сапогом – еще не страшно, а вот если туфелькой на шпильке… ой-ой.
Когда Хозяйке купили компьютер, она стала до поздней ночи просиживать за ним. Зюся смотрела на экран, но ничего не видела – так, какие-то вспышки и дрожание. Но Хозяйка что-то в них понимала. Правильно, ведь Хозяйка гораздо умнее Зюси. Пусть Наставница велит быть гордой и напоминает все время, что люди – это Люди, а Кошки – это Кошки, и у Кошек своя гордость, но…
Но с Наставницей Зюся встречалась только летом, когда они обе выходили на балкон. А зимой Наставница с ее мудрыми мыслями была слишком далеко, и Зюся отлично понимала, какая она маленькая, слабая и ничтожная.
Но все-таки Зюся догадалась, как она может свою Хозяйку защитить.
Стул Хозяйки стоял спиной к окну, а шторы Хозяка почему-то не задергивала. Не любила. Зюся не понимала, что тут хорошего – пялиться на вымороженную, выстуженную улицу, где сугробы вот-вот достанут до края подоконника первого этажа, а потом, того и гляди, перехлестнутся к ним на второй. И фонари горят как хищные глаза. Пугала Зюсю зимнюю ночь, а Хозяйку – нет.
Люди – они смелые. Потому что не очень-то знают, чего бояться.
И еще хозяйку ничуть не пугало, что экранчик компьютера отражался в оконном стекле у нее за спиной. И если Зюся ничего не могла разглядеть в самом компьютере, то уж там, на окне, она видела превосходно. Дрожание голубого света, подергивания… это черные, гибкие тени, которые мельтешат по другую сторону света… Они хотят выбраться, просочиться в человеческий мир головными болями, страхом, ночными кошмарами, болезнями, и мало ли чем еще. Потому что от отражения неживой машины в холодном стекле вряд ли может возникнуть что-то хорошее.
Кошка сидит на широком подлокотнике кресла и не спит. Она зорко смотрит на тени в окне – стережет. И кончик ее хвоста подрагивает, как на охоте.
А хозяйка этого, конечно, не замечает. Далеко за полночь она вспоминает, что ей завтра в школу, и гасит компьютер. Потом ложится в заранее расправленную постель, укрывается одеялом почти с головой и сладко засыпает. Да только она не видит – не может увидеть, потому что человеческие глаза к такому не приспособлены – что, несмотря на то, что свет на стекле монитора выключается, умирает, тени остаются там. Мечутся в стеклянном пространстве, ищут выхода…
И находят, конечно.
Но их уже ждет кошка. Сразу, как только Хозяйка ложится, кошка вспрыгивает ей на подушку и притворяется, что спит. Но стоит только одной хитро закрученной тени отделиться от холодного стекла, Зюся бьет тень лапой. Поймала!
Потом она хватает тень зубами, подходит к компьютерному столу, вспрыгивает на него, стараясь не задеть блестящие блинчики дисков, которые Хозяйка небрежно оставила на виду, даже коробочками не прикрыла.
Зюся аккуратная. Ее мягкие лапы пронесут куда надо, ее ловкое тело извернется и ничего не заденет. Она ничего не уронит, не сделает ничего непоправимого. Она просто утопит тень в темном, но еще слабо светящемся ночью экране. Тень не выберется обратно. Она будет жалобно биться об экран компьютера с обратной стороны, но не выйдет. Когда Хозяйка нажмет на кнопочку, и экран озарится изнутри – тень сгорит в этом свете. Точнее, тени. Потому что Кошка еще несколько раз прогуляется к окну и другие тени так же точно оттащит к экрану.
Кошка упрямая. Она стережет каждую ночь.
Потом она спит днем. Долго спит, отсыпается всласть. Но все равно много времени – очень много – ей приходится проводить одной. И без хозяйки, и без ее Родителей, и без Наставницы, и даже без музыки пианино.
Вот бы Хозяева завели еще кого-нибудь.
Например, щеночка. Маленького такого, славного.



Рецензии
где сугробы вот-вот достанут до края подоконника первого этажа а потом, того и гляди, перехлестнутся к ним на второй
перед "а" -- запятую потеряла =)

А хозяйка этого, конечно, не замечает. Далеко за полночь она вспоминает, что ей завтра в школу, и гасит компьютер. Потом ложится в заранее расправленную постель, укрывается одеялом почти с головой и слабо засыпает. Компьютер она, разумеется, выключает перед тем.
Дважды, чтоль, компьютер выключает????

А вообще, все так по-кошачьи получилось =)

Анна Баст   20.03.2006 06:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Эль-сан :)
Исправлено :)

Варвара Мадоши   20.03.2006 14:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.