Шла Саша по шоссе и...

Покрывая расстояние со скоростью невероятной для невооруженного транспортным средством человека, преодолевая, как обычно, попадающиеся на дороге препятствия, водитель красивой мощной автомашины гнал, спешил в город. Кое-где приходилось, конечно, пренебрегать правилами уличного движения, но не часто. Он не любил терять время и деньги при случайных, всегда закономерных, встречах с дорожно-патрульной службой.
Широкое шоссе, плавный поворот. Слева и справа п-природа. Где еще увидишь живую при-роду, когда живешь в городе?.. Да уж… Надо насладиться редкими минутами соприкосновения с окружающим миром. А то все кабинет, кабинет,.. салон машины, лифт, квартира, опять салон машины, кабина лифта, офис… и так до бесконечности… А тут деревья, деревья… На деревьях венки. Красиво! Ему, сейчас спешащему в город, нравилась эта традиция украшать места автокатастроф яркими гирляндами из искусственных цветов и красно-черных ленточек. Красиво! Он загляделся по сторонам... и…
Вдруг… откуда ни возьмись, на обочине появился «…с цифрой 5 на медной бляшке, в старой форменной фуражке, это он, это он…» инспектор ГИБДД… Взмахнул волшебной палочкой, дунул в дудочку заклинателя змей, то есть в свисток. Все. Поймал! Значит надо остановиться…
- А черт-т-т, - выругался водитель (и слово «черт» в данном контексте применено было вполне справедливо – прим. Авт.), притормозив, свернул к обочине.
Включил, раз все равно остановился, дворники и пустил пенящиеся струйки на лобовое стекло, чтобы смыть грязь. Понимая, что обязан вниманием, не простой проверке документов, расстроено выбрался из машины. Оглянулся. Арктическим циклоном приближался к нему страж дорожного порядка, с лицом суровым, как Ледовитый океан. От такого ничего хорошего не жди. Попал…
- Здравья желаю, - небрежный бросок ладонью к козырьку. – Инспектор ГеБеДэДэ Такойто.
«Японец что ли?.. А с виду и не скажешь», - подумал задержанный водитель, а вслух, как можно беззаботнее, спросил:
- Что-то не так?..
- Наруша-аем, - загадочно и неотвратимо протянул мили-ционер.
- Да? А что? Я чего-то не заметил? – прикинулся наивным простачком водитель.
- Ну, как же? – создал в ответ удивленно строгий вид ответственный работник с большой дороги. - А это?
Он мотнул головой метров на сто назад.
- Ах, это?.. – заволновался водитель и прикусил краешек нижней губы. – Но позвольте! А что я не так сделал? Ни светофора, ни знака я там не видел…
- Правильно. Не видели, потому что их там и нет.
- Тогда что же я нарушил?!
- Ни светофоров, ни знаков ограничивающих ваше движение сверх установленной нормы там действительно нет, но,.. приглядитесь… больше ничего не видите?
- Ах, это?.. – опять встал в тупик автолюбитель и вновь спохватился: - Но позвольте! Здесь же трасса! Шоссе вне населенного пункта! И пешеходного перехода тоже тут нет…
- Ну и что?
- Значит, я имел право!..
- А подать звуковой сигнал?..
- Так ведь подача звуковых сигналов запрещена!
- Так то ж в городе…
- А здесь что, другие правила действуют? – возмутился гражданин водитель, явному чиновничьему беспределу.
- Нет, все те же, - ухмыльнулся обличенный властью знаток правил дорожного движения. Продолжая лукаво улыбаться, он извлек из самого внутреннего кармана книжицу, свод правил, зачитанную, замученную, замусоленную,.. подмоченную снегом, дождем, слюной, слезами водителей-автолюбителей и репутацией вымогателей-властьюобладателей. Сдвинув немного на затылок фуражку, уверенный в своей правоте, он принялся перелистывать усталые страницы.
- Та-ак… Во-от, - нашел нужную букву закона. – Так. Вот: «… при движении за городом в светлое время суток…», так… это не важно. Вот: трам-пам-пам, «…необходимо подать звуковой сигнал…», вот! Смотрите! Вот, вот. Прочитали? Отлично!.. Более того, скажу я Вам, разрешается выезд на полосу встречного движения обычно, как наверно знаете, запрещенный.
- Да ну! – излишне эмоционально удивился вынужденный подчиняться правилонарушитель.
- Да-а. Точно. Сейчас найду - покажу…
- Да не надо.
- Нет, нет,.. сейчас, сейчас…
- Да согласен я! Не прав … Не прав. Просто, раньше за это как-то не останавливали… не наказывали…
- Быстро ездите. Не всегда за вами угонишься.
- Ну не знаю… Как все. Не быстрее разрешенного.
- Знаем мы вас, - иронично и разочарованно бросил дорожный постовой и задал свой сакраментальный вопрос: - Ну что? Будем оформлять?..
Все-таки интересные люди гаишники. Если ты такой честный, каким прикидываешься, то зачем в конце предложения «будем оформлять» стоит вопросительный знак, а не точка? Жирная точка или на худой конец восклицательный знак?.. Ну а если никто о неподкупности и не заикаемся, то скажи сразу: дайте денег. И все… Нет, боится. Опасается. Скажешь вот такое сразу, а вдруг попадется какой-нибудь непонятливый или жадный и мстительный. Или еще чего хуже внутри обычной человеческой одежды окажется сотрудник внутренней безопасности… В тюрьму никому не охота. Денег охота, а в тюрьму… не-ет. Поэтому, после объявления управленцу автотранспортного средства приговора о конкретном нарушении, происходит ритуал красноречивого молчания, ужимок, взглядов вдаль и прочих кривляний. Но, в конечном счете, любой из них,.. все они соглашаются милостиво принять скромное подношение и отпустить тебя с миром по-миру.
- Не надо оформлять, - дружелюбно ответил водитель. – Договоримся…
- Ну-у, не знаю, - заскромничал сборщик подорожной подати.
- Да ладно, - совсем расслабился нарушитель правил дорожного движения. – Все нормально, командир… Одной зеленой бумажки хватит?..
- Чего?! – возмутился, оскорбленный такой низкой оценкой своих услуг и возможностей обладатель волшебного жезла. – Может тебе еще и сто грамм за сбитого налить?
Достаточно молодой, чтобы любить и смотреть старые отечественные фильмы про войну, да про летчиков, владелец красивой мощной автомашины юмора не понял и, законсервировав на лице растерянную улыбку, промямлил:
- По-моему, нормальная цена… Никто же ничего не видел…
- Вам все так легко! А мне – протокол писать,.. машину вызывать,.. с ними потом тут полчаса, а то и час оформлять, составлять, описывать… А сколько за это время можно заработать?.. А? То-то…
- Так и со мной-то тоже нужно будет протокол составлять. Хлопот ничуть не меньше, а, кажется, даже и больше, - осторожно ввернул пойманный в сети левосудия.
- Вот и побудем вместе! – расплылось в стороны едва ли не шире фуражки, то, что находилось под этой самой фуражкой. – Посидим, попишем. Мне не так скучно будет.
- Слушай, ну я же знаю. Это обычно столько и стоит… Не дороже.
- А кто тебе сказал, сколько это стоит?! Кто цены устанавливает? – пристальный взгляд из-под козырька. – То-то и оно… А у меня сегодня еще ни одного аналогичного протокола нет. Да и в прошлое дежурство тоже… А начальство требует. Знаешь как у нас с этим строго?.. Нет протоколов, значит, не работал, а только взятки брал. Так что если не хочешь – не надо…
- Ну ладно, - дал себя убедить и придавить свою скупость уже и так потерявший много времени торопящийся водитель. – Две… Две зеленые бумажки…
В это время позади них в метрах ста бесформенная торба из одежды, крови, кожи и костей, пошевелилась и издала какой-то булькающий звук.
- О! – поднял вверх гаишник палец, больше напоминающий находящийся в другой руке жезл. – Он и не умер-то еще…
- Ну и что? – пожал плечами только что преодолевший очередное препятствие на дороге и остановленный за это досадное недоразумение, случайно или специально оказавшимся рядом, представителем организации, название которой в сокращенном виде звучит как нецензурное выражение.
- Ну и что? – посмотрел он пристально на биомассу, завернутую узлом из нескольких растрепанных мясистых косичек. – Не умер, так умрет… Такие долго не живут.
- Эт точно, - похлопывая документами водителя себя по руке обутой в крагу, и, смотря в ту же сторону, задумчиво проронил подорожник в форме. – Ну а если выкарабкается, да показания даст… что не сигналил ты и не пытался его объехать… тогда как?
- Три зеленые бумажки. Все. Больше не дам… У меня самого, смотри, царапины и вмятина на капоте остались. Сколько еще ремонт встанет…
- Да не прибедняйся! Такую машину имеешь и денег на ерундовый ремонт не найдешь?.. А, впрочем, я же тебе предлагаю – давай протокол оформим… тебе страховая компания все возместит…
- Возместит, - хмыкнул гипотетический взяткодатель. – Пока с этих, страховщиков хоть копейку получишь - набегаешься… Одного времени на миллион потеряешь…
И твердо повторил:
- Три зеленые бумажки.
- Давай, - тяжело вздохнул взяточник-труженник.
Получив деньги, спрятав их в задний карман казенных брюк, он, воровато озираясь, отдал истребителю случайных пешеходов права и техпаспорт на машину, козырнул и повернулся к событиям задом к лесу передом. Там стоял замаскированный служебный автомобиль. Представителю закона предстояло провести беспокойный вечер. Составлять протокол о сбитом кем-то когда-то некто, вызывать по рации трупоуборщиков, с ними писать еще какие-то бумаги…
- А чего они тут бродят-то? – вдруг на прощанье услышал он вопрос от ставшего только что на три зелененькие купюры беднее хозяина красивой мощной автомашины. - Что им пешеходных переходов мало?
- А кто их знает, - толи безрадостно, толи просто лениво ответил инспектор. Задержался на мгновенье, почесал затылок рукой берущего, и заклеймил, застеореотипил умирающего: - Грибники… Нажрутся грибов и бродят туда – сюда… где не попадя…


Рецензии
Это и где эта такоя происходит...

Козьма Многочленов   02.03.2006 12:32     Заявить о нарушении
не происХодит, а просто ХОДИТ...

Василий Блажевич   03.03.2006 18:53   Заявить о нарушении