Автобиография

Меня зовут Анна Федорова. Я родилась и живу в Москве. Пока училась, поменяла несколько школ. Простую общеобразовательную, куда ходила моя мама и где преподавали еще учителя тех времен, сменила на профессиональную – хореографическое училище. Вскоре был дебют. В Москву приехал миланский театр «Ла Скала», наш класс пригласили в массовку. Но мне повезло, самых маленьких взяли на роль бонз (их было всего 6), которые должны были умолять принцессу Турандот помиловать персидского принца. Под пение ангельских деток мы падали на колени с зажженными светильничками в руках и тихонько уползали, получив отказ. После выхода на сцену все девочки кашляли и чихали: ароматические курения были для нас непривычным аллергеном. Потом был детский балет «Щелкунчик», где я исполняла роль солдатика, позднее меня повысили до мыша. Но балерины из меня не вышло. Прежде всего нам внушали, что мы элитные дети и школа у нас тоже не для всех. А в обычной дворовой школе учатся только наркоманы и проститутки, поэтому мы, «талантливые дети», не должны дружить со всяким сбродом. Мое любопытство перевесило желание стать великой Анной Павловой. Я попросила маму перевести меня в обычную школу. К тому же способности у меня были средние. Только маму жалко: «целых восемь лет коту под хвост».

Проучившись два года в митинской школе, я заскучала. Решила попробовать себя на новом поприще. Где-то в другом конце Москвы затерялась школа, где был класс журналистики. Там выпускали свою газету и пользовались профессиональной видеокамерой для съемок домашних репортажей. Одно время там даже радио работало, и бодрый голос моей подруги Максимовой говорил: «Здравствуйте, друзья! В эфире школьное радио». В этой школе я познакомилась с азами журналистики: писала статьи в школьную газету и делала радиопередачи.
С десятого класса началась моя дружба с кабельным телевидением. Я стала работать в спортивных новостях телекомпании «Тирс». Репортажи со стадиона «Автомобилист», социальные опросы, мастер-классы по аэробике и муниципальные соревнования не оставляли мне времени на учебу. В школу я почти не ходила, писала в местную газету «Первый блин» и занималась лопингом. Это неолимпийский вид спорта, где раскачиваются огромные качели весом 85 килограмм. Тут-то я добилась кое-каких успехов: дома до сих пор стоит кубок чемпионки Москвы.

Несмотря на бесчисленные прогулы, школу мне все-таки удалось закончить. Не без ходатайства Сандлера – преподавателя журналистики и литературы в нашей школе. Мне даже дали грамоту за изучение МХК (Мировой художественной культуры) и всемирной истории.

Когда пришло время задуматься о будущем, Сандлер, мой лучший учитель, спросил:

Ты чего-нибудь пишешь?

 Пишу, - ответила я.

 Вот и иди в Литинститут, там учат лучше. Зачем тебе журфак.

Иногда я слушаюсь своих учителей. Так я поступила в Литинститут.

Во время вступительных экзаменов, ректор сказал:

 Когда вы закончите институт, это не значит, что вы будете писателями. Но читателей мы из вас сделаем.

И я подумала: проучиться пять лет на читателя – это неплохо.

С тех пор я пишу пьесы.

На первом курсе организовался «Театр Диониса». Там мы ставили пьесы на античные сюжеты. Несколько улучшенный Аристофан очень раззадорил моих сокурсников: на волне институтского успеха пьеса «Муки Аристофана» показывалась дважды. В следующий раз мы с однокурсницей (С. Кочериной) выступили в роли соавторов. Сотворив пьесу «Страсти на Олимпе», где спародировали, как умели, нашу институтскую жизнь, мы ее немедля поставили.

На следующий год в оборот был взят Лопе де Вега. Пьеса со скромным названием «Чудеса пренебрежения» превратилась в монстра театральной жизни «Мужчины – бедствие!», обеспечив аншлаг на премьере. На этом моя режиссерская карьера внезапно оборвалась, если не считать постановки «Дня первокурсника» в 2000 и 2001гг. Сценарии были тоже написаны мною.

У меня завелась семья. Теперь я тихо сижу дома. За это время я написала несколько небольших пьес: монодрама «Музыкант», «Проблема жилища», «По мотивам Жана Ануя». Одна из них, «Пустыня», вышла в финал фестиваля Молодой Драматургии-2003 (так же известный как «Любимовка»). Благодаря чему меня пригласили на семинар, который проводил английский театр «Роял Корт». Это было в СТД летом. Мощный драматургический тренинг, подвижные игры, приятные знакомства. Моя дочь Женя тогда еще сидела в животе. Сейчас ей полгода. Она уже уверенно стучит ручонками по клавишам компьютера. Вчера она напечатала свою первую букву: И. Надеюсь, она не хочет стать писателем.


Рецензии