Рюмка

К моему мужу пришел однокурсник. Принес пива с креветками. Шурик в разводе с женой, ему скучно и некуда пойти. Демин, друг детства, разрешил придти только в пять. А мы живем по соседству и редко отказываем незваным гостям.

Жена у меня дрянь, говорил Шурик, Маша с Уралмаша в натуре, приехала из-за гор, а я только из армии, три года на корабле, понимать должны. Плюс воспитание, за руку взял – все, женись, (вздох) не то, что сейчас. А теперь – квартиру ей оставь, дачу напополам. Кто такая, блин, стерва? Это мой город, ее сюда никто не звал.

Так он вздыхал и кипятился, а мы искренне ему сочувствовали. Жаль ведь человека-то. Науку, любимое занятие, бросил, канализацией в Мосводоканале заведует – там же деньги платят. А Ольга, бывшая жена, жадная до денег. Зарплата научного работника сами знаете, какая. Теперь у Шурика внутренний кризис, и жена покою не дает, жизнь делить хочет.

Потом мы обсуждали поездку в Австралию, которую собирались совершить будущим летом к двоюродному дедушке мужа. Дед – видный австраловед и борец с фашизмом. Еще там есть кенгуру, аборигены и все такое.

И вот среди этого словесного хлама Шурик сказал: - сейчас я кое-что покажу. Взял рюмку, намочил руки и стал нежными круговыми движениями гладить горлышко посудины, приговаривая: - Ну, рюмка, ну, пой же скотина.

И вдруг рюмка запела. Негромкий звук шел, будто издалека. Из нутра рюмки. Пела ее стеклянная сущность, то тише, то словно взрывая воздух. Звук шел, скакал, приплясывал, то плакал, подражая скрипке.

Мне казалось, что она запела, потому что мы здесь сидели. На нашей кухне.
Завороженные мы с мужем не отрывали глаз от рюмки. Она не скрипела, а разговаривала. История у нее была грустная, стеклянная.

Тут муж вскочил, побежал в комнату и принес коньячный бокал. Как говорится, дунул, плюнул, – и бокал зазвенел басом. Они пели на два голоса: маленькая стеклянная рюмочка и хрустальный бокал. И это было простое чудо.


Рецензии