Пастушок
Саул был мрачен, казалось, сам бог отвернулся от него, ничто не радовало, ничего не хотелось. Находясь на вершине славы, имея все, что хотел бы иметь человек, он не имел главного - его никто не любил, страшное одиночество мучило царя все больше и больше.
Сегодня отчаяние совсем захлестнуло его, он смотрел в окно и думал, что никогда уже не будет счастлив, как в юности, когда он еще не был царем, а был просто мальчишкой, который мог бегать по лесу и кричать от радости, которая казалось, была бесконечной. Ему было хорошо оттого, что светит солнце, шумит лес, поет свои заливистые песенки ручеек, да просто так, потому что был молод.
За окном был летний, теплый, солнечный день. Голубое небо без единого облачка, казалось бездонным, манило к себе своей чистотой и радовало свежестью. Но радость давно уже отступила от царя Саула, в душе был только страх и ненависть, слишком много зла он совершил, пока шел к трону, и потом, когда стал править страной. Он нарушил многие заповеди господа, и страшные муки совести разъедали его душу. Ему хотелось умереть, чтобы избавиться от своих страданий.
Вдруг он услышал детский голос, который пел что-то очень красивое, протяжное. По привычке царь хотел закричать, чтоб ему не мешали думать, но голос завораживал, он притягивал к себе, хотелось слушать его еще. Царь позвал слуг, и велел привести певца во дворец. Через несколько минут перед ним стоял перепуганный маленький пастушок, с гуслями в руках.
Пастушок был младшим сыном в семье, и ему приходилось целыми днями пасти овец. Занятие это было скучным, и однажды он придумал себе развлечение – натянул на доску воловьи жилы, и начал играть на них, подбирая те звуки, которые он слышал здесь, в лесу. Отец, увидев это занятие, посмеялся, но решил, что вреда от музицирования не будет, и купил ему настоящие гусли, только велел не увлекаться, и не забывать про стадо.
Малыш был счастлив, он целыми днями играл, стал сочинять божественные псалмы, и пел их с таким восторженным вдохновением, что люди, случайно оказавшись поблизости, надолго оставались его слушателями. Со временем игра его становилась все прекраснее, слава о маленьком поющем пастушке разнеслась далеко, и вот теперь хитрые слуги царя Саула привели его к стенам дворца, и попросили играть, чтоб успокоить своего повелителя.
Саул разглядывал его с таким мрачным видом, что пастушку было не по себе, он ежился под этим немигающим взглядом, и мечтал поскорее убежать домой.
- Пой еще,
Приказал, наконец, царь, снова отвернувшись к окну. Облегченно вздохнув, оттого, что Саул перестал смотреть на него, мальчик начал играть свои самые любимые псалмы. Он увлекся и забыл, что он сейчас не в своем любимом лесу, а во дворце грозного царя, который славился ужасным нравом. Нежные и мелодичные звуки лились из под его пальцев, голос звучал, как никогда, казалось, сам бог сейчас пытается повернуть черную, измученную душу Саула к свету, любви, радости.
Саул смотрел в окно и боялся обернуться к пастушку, чтобы тот не увидел его слезы. Впервые за много лет Саул, грозный воин, страшный царь, плакал. Он не понимал, что с ним происходит, слезы лились сами, и он не мог их остановить.
Отчего то он вспомнил всех людей, которым причинил боль, ему захотелось попросить у них прощения, захотелось изменить свою жизнь. Страх, что он умрет раньше, чем успеет это сделать, захватил царя. Вдруг мелькнула мысль о том, как над ним будут смеяться слуги, если узнают, что грозного Саула смог разжалобить маленький пастушок своей игрой, он закричал:
- Вон, уходи!
Мальчишка, испугавшись, прекратил игру и выскочил за дверь.
Саул снова остался один, напуганный тем, что сейчас произошло, он никак не мог понять, почему вдруг музыка всколыхнула все внутри него, почему он не смог противостоять этой силе, но вместе с тем, он чувствовал, что ему стало намного легче, душа уже не так болела, печаль осталась, но она стала другой. Это была светлая, легкая печаль, она не давила, не жгла все внутри своей безысходностью.
Саул посмотрел в небо, теперь он увидел, как оно прекрасно, хотелось смотреть и смотреть, не отрывая взгляда от этой чудесной голубизны, от ярко сияющего солнца, которое дарило свет, любовь, саму жизнь. Он долго стоял так у окна, глядя в небо, ни о чем не думая, он даже сам себе не смог бы объяснить, что с ним происходит.
Опустив, наконец, глаза, Саул увидел маленького бедного пастушка, который стоял у дворцовой стены, прижав к себе свое единственное сокровище – гусли.
- Как твое имя?, - крикнул Саул
- Ионим
- Где ты научился так играть?
- Я не знаю, просто много играл, музыка родилась во мне сама…
Пастушок повернулся спиной, и неуклюже зашагал к воротам, Саул смотрел ему вслед, пока тот не скрылся из виду, потом прилег на диван, и тут же уснул. Впервые за много лет он спокойно спал, ночные страхи и кошмары оставили его, он снова вернулся в то состояние покоя и счастья, которое уже с трудом помнил из своего далекого детства…
Свидетельство о публикации №206013100224