Рай в двух шагах

Нам повезло: мне и моей кошке по имени Бэби, которую я взяла в приюте в День Мамы,  что у нас есть дача - маленький беленький домик на берегу большого океана. Так мы называем кондо в Южном Нью Джерси, всего в двух часах езды от многомиллионного Нью Йорка. Сама я из Москвы, но с благодарностью оцениваю тишину и парковый ландшафт пригородных зон. Погода летом здесь не хуже, чем на курортах Флориды. Путешествие, даже короткое, это самый лучший вид отдыха. Скажу вам по секрету,  я вдруг обнаружила рай в двух шагах от мега-муравейника. Так местечко называется: Beach Haven. Можете поверить? Два часа езды на автомобиле – и ты в раю!
Шумная в шесть рядов магистраль за горбатым мостом (так я его называю), сужается до двух рядов и сразу чувствуешь себя в провинции по темпу движения. Незаметно скоростное шоссе переходит в местный проспект, позволив открыть окна и вдыхать чистый влажный воздух, ощущая приближение воды. Мелькют торговые центры, авто-магазины, банки и большие супермаркеты. У домов курортного стиля  вдоль причалов на любых участках воды красуются лодки, катера, яхты. Залив  полосой отделяет  длинный остров, выдвинутый на 6 миль в океан, его называют Город Королевы. Единственный мост соединяет этот райский клочок земли с материком. Местечко это – приют для любителей песчаных пляжей и водных видов спорта, ищущих в летнее время года впечатляющие уголки. Здесь нет гостинниц – монстров, слава Богу! Но возможно снять любое жилье от скромной комнатки в мотеле до огромной виллы с частным пляжем. Две основные улицы вытянулись вдоль всего острова, окруженного с одной стороны Атлантическим океаном, а с другой –  заливом. Любимое место туристов - неподражаемый Маяк Бернегат. Башня высотой 40 футов расположена на северном мысе острова. В 1834 Конгресс выделил $6000 на сооружение маяка, который до сердины ХIХ века служил незаменимым навигационным помощниким для рыболовных судов. Морские штормы повалили деревянную постройку. Талантливый инженер Джорж Мид (построивший известный Абсекон Маяк) в 1855 году  приступил к рекоструции, и новый Маяк Бернегат,   сооруженный уже за $40000, стал вторым по вышине в США – 165 футов над уровнем моря. Позднее его передвинули в океан на якорь в 8 милях от берега, а прожектор заминили електронным устройством. С 1988 года маяк больше не функционирует, но музей продолжает привлекать тысячи туристов каждое лето. Можно подняться на самый верх башни по винтовой лестнице и на несколько минут ощутить себя в прошлом веке.
Самая большая достопримечательность – океан. Он простирается на сколько подвластно взору, так что поворачивая голову на 180 градусов не видно ничего кроме воды и неба. Его магическая красота трогает сердце каждого, находящегося рядом.
Наше жилище расположено в центре острова и почти у самой воды. Когда в спальне лежишь в кровати, то кажется волна вот-вот упадет тебе на ноги. Окна открыты и днем и ночью, потому что хочется все время слышать голос моря, вдыхать его соленый запах и наполнить все комнаты ласкающим бризом. Маленькая Бэби тоже очарована стройной симфонии морской природы. Множество белых чаек пролетают так близко, что она становится в позу, готовая к прыжку, и сильно напоминает хищницу - миниатюрную статуэтку пантеры.
Жизнь на острове спокойная и размеренная, как в курортных городах. Нет спешки и суетливого движения, скорость на улицах до 35 миль. Отдыхающие могут пешком добраться к ресторанам, магазинам и другим развлекательным заведениям. Крошечные гостиницы в викторианском стиле,  множество кафе, закусочных, ресторанчиков, от самых изысканных до скромных и  недорогих, зазывают отдыхающих яркими и неординарными вывесками, множество кафе, закусочных, ресторанчиков от самых изысканных до скромных и  недорогих. Ухоженные, чистые пляжи почти безлюдны весной и осенью, и конечно переполнены летом.
Едва сквозь мутные сумерки забрезжит рассвет, и солнца еще не видно,  а только его корона пробивается через серую мглу, я просыпаюсь, чтобы не пропустить волшебство рождения нового дня, . Океан тихий в эти часы, словно сонный. Поверхность воды лишь тронута легкой рябью. Пару часов бреду навстречу восходящему солнцу по безлюдному пляжу вдоль кромки воды, утопая босыми ступнями в мокром песке. Вечность открывает свои обьятья, и хочется вместе с чайками парить в ее просторах воды и неба, слившихся воедино. Солнце торжественно поднимается над океаном, как источник света и добра. Такой восторг охватывает все твое существо, словно видишь это впервые. Небо становится голубым и прозрачным, вода бирюзовой и местами изумрудной. Только что просеянный чистый песок приобретает блеск янтаря. Находясь рядом, хочется быть частью этой мощной жизнеутверждающей силы.
Город просыпается медленно и лениво. Вот уже потянулся бодрящий запах кофе и свежей выпечки. Еще через час все, кто не обременен работой, будут на пляже. Малыши сооружают песочные замки и сосредоточенно роют защитные каналы вокруг, заполняя их морской водой, принесенной в цветных ведерках. Мамаши и няни гоняются за ними, оберегая от океанских волн, становящихся все более неистовыми и опасными. Волейбол, серфинг - любые водные развлечения к вашим услугам. Лайфгарды на высоких скамейках под палящим солнцем надежно охраняют отважных пловцов, готовые в любую секунду сорваться к ним на помощь. Даже в полдень, когда жара особенно жестока, большинство отдыхающих проводят на берегу или в парке водных аттракционов. Но голод не тетка, и часам к двум ряды шезлонгов рядеют, а ресторанчики заполняются посетителями.
Большинство харчевен открыты только в сезон, но некоторые работают круглый год. Одна мне очень приглянулась. Кроме прекрасного меню, доступных цен и всегда свежих моих любимых устриц, я еще подчерпнула массу исторических деталей. Стены украшены чучелами диковинных рыб, моделями судов и старыми фотографиями острова, котрый после более чем двухвековой истории исчез под водой. Его имя было Такерс. Так сейчас называется эта таверна в городке Beach Haven, владельцы которой принадлежали к роду основателей первого морского курорта штата Нью Джерси. Рубен Такер из Нью Йорка купил остров к югу от Long Beach Island (Остров Длинного Пляжа) в 1765 году, назвал его своим именем и построил таверну с магазинчиком по продаже рома и продуктов питания для моряков, пережидающих северо-восточные штормы на берегу. Слава Такеров распространилась от мыса Сэнди Хук до Каролины. Чтобы провести здесь очередную встречу любителей рыбной ловли, Такеры построили гостиницу. Имя Такеров стало достаточно известным, и в 1800 году прибрежную дервню переименовали в Такертон. Был сооружен маяк в самой северной точке острова, который назывался Little Egg Harbor Light, но местные называли его маяк Такеров. В безоблачные ночи указывали морякам  шесть  его красных мигающих фонарей и один белый прожектор на отметку двадцати с половиной миль ниже известного Маяка Бернегат и двенадцать миль севернее Маяка Абсекон в Атлантик Сити. После Гражданской Войны курорт процветал под именем Морской Рай (Sea Haven), но осутствие железных дорог привели к экономическому упадку в этой местности в конце XIX века. В 1920 году свирепый зимний шторм образовал новую бухту между Такерс и Холлгейт и названною Бухтой Райского Пляжа. С каждым годом она становилась все шире скрывая под водой остров Такеров. Маяк Такеров был разрушен волной, и к 1945 году оставшаяся часть острова была поглощена океаном, оставившим лишь узкую песчаную полоску. Двухвековая история острова закончилась, но судьба его волнует нас и сегодня.
Океан – источник жизни, время от времени поглощает ее, чтобы где-то в другом уголке планеты, возможно, выпустить из своих тайных глубин другой кусочек земли, согреть, напоить его и превратить в оазис. Такой, каким стал Райский Пляж. Чего здесь только нет! Несколько площадок для мини-гольфа с фонтанами и водопадами, кряеведческий музей, Луна-парк и тир. Местный театр приглашет в сезон известных артистов с Бродвея, а большой кинотеатр транслирует последние боевики. Изумительный торговый центр с парусником в натуральную величину и десятками всевозможных кафе и магазинчиков, многие из них - антикварные, сувенирные, ювелирные предложат редкие экземпляры товаров, например, изделия индейских умельцев – ручной работы трубки, кальяны, украшения, свечи и благовония для различного настроения. Любителям рыбной ловли нужно непременно зайти в лавку снастей. Кроме всевозможной экипировки вам также предложат полнейшию информацию об истории и развитии этого вида отдыха или спорта, если хотите, и покажут фотографии победителей. Можно взять катер для рыбалки или прогулки.
Когда жара спадает, я снова иду на  берег. Только теперь я любуюсь архитектурными постройками, расположенными вдоль пляжа. Можно с берега иногда увидеть стаи дельфинов. Огромные чайки здесь совершенно ручные и при моем приближении лениво отступают в сторону. Они поднимаются в воздух совсем рядом, как белые планеры, бесшумно парят совсем низко над водой, подстерегая свою добычу, стремительно и безошибочно хватают крепким клювом зазевавшуюся рыбку.
Великолепен океан перед закатом. Солнечный диск скользит к горизонту, превращаясь в ослепительно красный шар. Кажется от его раскаленного прикосновения вода в океане закипает, и волны еще более неистово захлестывают берег, разбиваясь о песчаные дюны, скатываются обратно в океан и тянут вглубь уставшее за день светило. Вода краснеет, небо темнеет так быстро, что не возможно  почти мгновенно наступает вечер,  лишь только последний кусочек алой короны потухнет в океане.
Улицы городка становятся шумными, многолюдными, многоголосыми, веселыми. Расцветают морем огней все места развлечений, грохочет музыка и снова дискотеки и рестораны распахивают двери, но уже в ночном амплуа - с шиком и шармом. Для наиболее избалованных  и гурманов один из редких ресторанов, Гэйбл Гарденс, где меню – это произведение искусства. Повар предложит вам обед, приготовленный по редким французским рецептам и его вдохновению. Вам расскажут историю и способ приготовления каждого блюда и при свечах сервируют обед. Вы получите необыкновенное удовольствие от этого посещения, но и стоит это несколько сотен долларов. Любителям острых ошущений и для повышения адреналина можно прокатиться в Атлантик Сити – всего пол-часа. Мир казино и богемы у ваших ног.
Когда устанут и гости и хозяева, город мирно уснет, хотя еще до утра парочки влюбленных будут бродить по безлюдным улицам и любоваться звездами. Моя Бэби, сидя на балконе, завороженным взглядом смотрит в темноту, ее привлекает свет и звук сверчков. А  я все не могу налюбоваться новой картиной Вечности. Словно в планетарии, небо опускается низко-низко. Луна огромная и можно различить рельеф ее поверхности. Ощущаещь себя в космическом пространстве, только дышится легко без скафандра. Хочется протянуть руку и дотронуться до звезды. Звезд много, и они необыкновенно яркие.  Не различить где начинается океан, потому что небо отражается в нем, и все движется, как карусель, даже немного кружится голова.
Звук океана убаюкивает своей монотонной песней, обещая новый день.


Рецензии