Отцы и дети. 2где собака зарыта!

Отцы и дети. 2. ...где собака зарыта.

(Продолжение. Начало в " Отцы и дети. 1. Яблочко от яблоньки…")

 Таким образом получили, что (в первом приближении) мировоззрение детей определяется, в первую очередь, мировоззрением матери. Что она накопила и «законсервировала» в себе, то она и передаёт детям.
 А отец?
 А отец может передать детям и реализовать в детях, своё мировоззрение только через мать! Поэтому: что матери нравится в отце, то она и передаст от отца своим детям, что не нравится, то она не пропустит! Так что к воспитанию детей отец допускается по усмотрению матери, и его мировоззрение реализуется только в той степени в какой это угодно матери!

 Если, к примеру, нравится жене, что её муж занимается научной деятельностью, то эту любовь (отца к науке) она передаст детям. Дети будут стремиться в науку и хорошо учиться. А если жена постоянно выражает недовольство мужем, то имеется почти стопроцентная гарантия, что дети (особенно сын) ни за что не пойдут по стопам отца!

 Поэтому дети своим поведением отражают-копируют не столько самих родителей, сколько их отношения, и, главным образом, отношения матери к отцу.
 Грустно, но факт!

 С.Н.Лазарев был совершенно прав, когда утверждал, советуя матерям, что если они хотят наладить отношения в семье, то должны изменить, в первую очередь, своё отношение к мужу. Именно её отношение к мужу лежит в основе всех семейных отношений в целом.

 Здесь, думаю, необходимо сделать оговорку и подчеркнуть, что мать-жена является причиной не только развала семейных отношений, или их негативного развития, как это может показаться, читая мои миниатюры или книжки Лазарева. В создании крепких и надёжных семейных отношений тоже главную роль играет хранительница очага - мать-жена. Просто, когда всё в доме хорошо, то нет причины разбираться и выяснять по чьей причине это «хорошо» происходит. Поэтому положительные влияния жены-матери обычно остаются «невыявленными», «необозначенными»!…

 Однако вернёмся «к нашим овечкам», точнее к ситуациям предыдущей миниатюры…

… «когда оба родителя научные сотрудники, а сын учиться не хочет, а после их развода вообще бросает школу.»
 Это самый простой случай.
 Если у них в семье дело дошло до развода, то очевидно отношения в семье были далеко не самые лучшие. К тому же я своими ушами слышал как Она отзываласть о своём муже. И всё стало ясно...
 Она была недовольна им «ВООБЩЕ»! Т.е. в нём было плохо всё! И сам он и его работа…
 Поэтому недовольная мужем жена, вместе с ненавистью к отцу (заодно), как и положено, передала сыну и ненависть к отцовской специальности, и к науке и к самой учёбе… чем неосторожно-нечаянно запрограммировала своего сына на ненависть к учёбе…
А когда у родителей дело дошло до развода, сын вообще бросил школу…
Всё правильно!


Рецензии
"Всё правильно!" - фраза меня просто убила. Чего ж тут правильного?
К тому же ваш подход односторонний. Есть множество примеров, когда мать не любит отца и всё в нём, но сын(или дочь) в нём души не чают. Не стоит детей за баранов держать. Всё не так просто, как вы пишите.

Елена Зорина Долгих   06.02.2009 03:39     Заявить о нарушении
"Всё правильно!" Чего ж тут правильного?
- в смысле всё произошло по законам природы, хотя казалось что что-то тут не так, не по законам...

"Есть множество примеров, когда мать не любит отца и всё в нём, но сын(или дочь) в нём души не чают."
- Конечно есть! У меня соседка такая! Но гораздо реже! В таком случае ребёнок душой закрыт от матери и больше открыт отцу. Причина обычно находится в бабушке.. Но об этом как-нибудь потом, если придётся.
Мне хотя бы с типичными случаями разобраться :-)

Глывко Вы цепляете! Внимательно читаете! Такое внимание оченб даже приятно!!
Спасибо!

Александр Скороходов   06.02.2009 13:13   Заявить о нарушении