Дежавю в Вене

Вспоминать - прерогатива, мягко говоря, немолодых людей. Превосходное количество впечатлений нередко переходит в дурное качество желания поделиться ими. Позвольте и мне вспомнить кое-что, ну, скажем, о Вене.
Итак, я - в Вене, в первый раз в своей жизни. Август, тепло, солнечно! Иду по Рингу, немного напоминающему московское Садовое Кольцо, и выхожу на широкую площадь с конной статуей принца Евгения Савойского в ее центре. Тяжеловесная колоннада охватывает площадь, я подхожу к ней...и меня пробивает холодный пот.
Я уже был здесь! Определенно был! Начинаю вспоминать, что проходил мимо этих колонн, помню эти карнизы, капители, ступени в каком-то мрачноватом, черно-белом варианте! Мне становится не по себе, даже немного страшно. Силюсь вспомнить, что же я здесь делал. Смутно припоминаю, что кого-то ждал, с кем-то разговаривал, что стояла облачная, дождливая погода. Мне передалось настроение того сна (я в конце концов вспомнил, что это был сон, приснившийся когда-то давно, в подростковом возрасте), и настроение это было тяжелым и тревожным.
Потом, через несколько лет, я вычитал о феномене дежавю. А что, если в какой-то прошлой жизни я был австрийцем, или, во всяком случае, жил в Вене? Очень хочется надеяться, что "мой австриец" не был Гитлером...
Через несколько лет (для любителей точности - через 16) в мае, мне вновь довелось побывать в этом уютном городе, причем с супругой, ранее в Вене не бывавшей. У нас было мало времени, и я торопился показать ей венские достопримечательности, ту самую площадь, Хофбург, Гринцинг, собор Святого Стефана, великолепные парки Бельведер и Шонбрунн...
 Не тут-то было! Расхваливая венскую жизнь, я неосторожно упомянул о том, как изумительно идет венский шницель под пиво "Гёссер". (Помните - гут, бессер, "Гёссер"?) Жена тут же углядела безлюдный в этот полуденный час ресторанчик, прочла в меню о наличии означенного шницеля и категорически потребовала обеда. Все мои заклинания о том, что негоже менять архитектурные красоты Вены на свиную отбивную, возымели эффект, обратный задуманному. Пришлось покориться судьбе и с мрачным видом поглотить зажаренный оковалок. В порядке компенсации мне была предложена кружка "Гёссера". Его вкус показался мне отвратительным...
Прошло еще четыре года, и я вновь побывал в майской цветущей старушке Вене. Я навестил все свои памятные места, с трудом справился с австрийским подобием немецкого айсбайна - свиной ноги - и отведал модного в ту пору нефильтрованного пива.
Что-то изменилось в облике почти родного города. И изменилось к худшему.
Ко мне подходили какие-то хипповатого вида личности и нагло требовали шиллинги. В тенистом парке у ратуши наркоманы разбили лагерь, открыто употребляли "дурь", а одна брюхатая особь деловито мочилась под елью, не прерывая разговора с патлатым собеседником. За всем этим спокойно наблюдал блюститель порядка, который, судя по интонациям и реакции волосатиков, шутил и был настроен вполне благодушно и даже предупредительно по отношению к этим живописным персонам.
К тому же Короля вальса и всё его окружение (я имею в виду знаменитый венский памятник) в это время перекрашивали в показавшийся мне нелепым золотой цвет, а весенние ароматы вызывали аллергическую реакцию. Словом, и это посещение Вены показалось мне неудачным.
А может быть, так всегда бывает: первые впечатления завораживают, а поздние ощущения кажутся тусклыми и слабыми? Но вот, что интересно: стоит мне увидеть венскую площадь с Евгением Савойским - пусть на телеэкране или фотографии - я невольно вздрагиваю и вспоминаю тяжелый, зловещий сон, которому уже почти полвека.


Рецензии
Интересная миниатюра. Концовка - глубокие наблюдения и размышления, и хороший слог!

Валентина Томашевская   28.03.2021 17:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.