Сказ с ка
Капля не помнила ни времени, ни места своего рождения, но ей это было и не нужно – она просто радовалась жизни. Она жила в тропических широтах, где дуют сильные пассаты и идёт обильные дожди, поэтому её жизнь была слишком насыщенной для того, чтобы задумываться над такими глупыми вещами, как прошедшие дни – потоки воздуха носили её по всей планете (в пределах 30о обеих широт, конечно же), под-нимая чуть ли не к стратосфере, откуда она сама падала обратно в Океан, всё наращивая и наращивая ско-рость, от чего испытывала потрясающее удовольствие…
Капля многое повидала, но ничего не запоминала – ведь она была всего лишь маленькой капелькой в большом мире воды, ей нужно было оставить хоть какое-то место для наслаждения теми картинами, кото-рые она наблюдала в реальном времени – она просто не могла себе позволить запоминать…
И всё бы ничего, но тут наступил Ледниковый Период. Носясь по экватору, Капля этого не замечала, но в конце концов она попала в те места, где вода не таяла и у самой земли. Капля падала с неба, удивляясь своему состоянию – несмотря на то, что она не могла помнить ничего больше самого факта своего сущест-вования, она каким-то образом понимала, что происходит нечто необычное: Капля, конечно, превращалась в ледышку на самой верхотуре мира, но всегда таяла, когда начинала падать; теперь же с ней происходило что-то странное: она не становилась мягкой и прозрачной, а превращалась в нечто хрупкое и белое. И ско-рость падения Капли не увеличивалась, даже наоборот – порой ветер играл с ней, подбрасывая её вверх или просто гоняя её в одной воздушной плоскости со скоростью цунами…
Наконец, спустя долгие-предолгие периоды парения, вознесения и падения, Капля прилетела вниз, к самому дну того Воздушного Океана, который позволял ей существовать вне пределов родной стихии. Всё внизу было таким же белым, как и она сама, и издали казалось, что в этом ковре нет и не может быть ничего такого, за что может зацепиться взгляд. Но так казалось лишь издали…
В конце концов, Капля упала на землю, и лишь только тогда она смогла увидеть, что ковёр, совсем недавно казавшийся таким монолитным, на самом деле состоял из множества кристалликов, похожих друг на друга лишь цветом. Да и сама Капля, превратившаяся в такой кристаллик, была теперь уникальна по сво-ей форме…
Капля быстро привыкла к новому окружению – ведь отвыкать от старого она могла очень легко. Она начала изучать строение своих соседей, все сплетения лучей-паутинок, их внутреннюю гармонию. Когда ветер переносил её в другое место, она принималась за изучение уже там, ничуть не жалея о потерянных, возможно – навсегда, неизученных субъектах – ведь каждый кристалл был неповторим, так зачем жалеть о потерянном, когда можно радоваться приобретённому?..
***
А когда ветер принёс Каплю обратно к Океану, Капля ничуть не жалела о том, что, смешавшись с во-дой, она опять стала жидкой и бесформенной. Радоваться необычности окружающих можно было и в этой среде…
Свидетельство о публикации №206020200282