Добры ли драконы?

– Ну так а все-таки, мастер Карих, вы мне не ответили. Как, по-вашему, драконы – они добрые или злые?
Да уж... что же ей ответить? И кто вообще может достоверно и с должной мудростью ответить на подобный вопрос? А вопрос действительно хорош!
Древние писания, манускрипты и скрижали из камня, дерева и глины единодушны в том, что драконы злы. Нет, не так. Все заметки, что дошли до нас из древности, утверждают, что драконы – зло. Зло в чистом, материальном виде.
Менестрели, поэты и портовые сказочники наперебой уверяют, что крылатые ящеры добры и благородны. Рассказывают, как те служат королям, оберегают города и жгут вражеские твердыни. Иногда похищают принцесс, уносят их в свои пещеры и там ожидают, пока храбрые воины придут тех вызволять. Тем самым, говорят, мудрые драконы ищут и раскрывают в иных людях ростки благородства, отваги и самопожертвования. С иными вступают в бой и великодушно подставляют грудь под роковой удар, оставляя принцесс в объятьях победителя, постигшего, наконец, свою сущность и готового стать новым королем-героем (а заодно и передавая бразды собственным птенцам-наследникам); от кого-то прячутся за скалами, а некоторых попросту игнорируют.
Редких же счастливцев посвящают в особые, драконьи, рыцари, раскрывая лишь им одним известные тайны.
От своей бабки же, которая сама несколько лет провела в драконьей пещере и, по слухам, родившей от дракона свою первую дочь, мать Кариха, воин слышал, что некогда эти страшные крылатые создания также были людьми. Людьми, которые в незапамятные времена продали свои души ветру. Когда-то они знали, что такое любовь. Теперь же по-настоящему умели ненавидеть.
– Ну так что же?
– Я думаю, Брошка, драконы ни злые и ни добрые.
– Как так?
Карих улыбнулся уголками губ. Кому, как не ему, последнему охотнику на драконов, знать ответ на этот вопрос? И как он может на этот вопрос ответить? И есть ли ответ…
– Я думаю, что они как люди, могут быть добры, но могут и вершить настоящее зло.
Брошка нахмурила лобик и закусила губу.
– Я поняла, мастер! Я поняла.
Карих покивал и отвернулся. Поняла она… как же!
Но Брошка упрямо тряхнула головкой.
– Да, мастер Карих, я поняла. Самые страшные драконы это те, что живут в нас. Потому что с горными ящерами может справиться каждый третий рыцарь, морские и так вымирают, на них даже охоту запретили – мне отец рассказывал. А вот те, которые живут в наших сердцах и мозгах – они-то самые злые и беспощадные. И их почти невозможно победить.
Мастер Карих ошарашено взирал на дочь давнего приятеля и не верил своим ушам.

(C) Москва, 2005


Рецензии