C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Солдатские сны


    Солдатские сны

                (только сны приблизят нас, к увольнению в запас)

                - Хоть бы «прапора» в лесу задрал медведь…   
                Чиж.

Когда свет таинственных звёзд коснулся старых крыш давно уже покосившихся деревянных казарм, и когда молодой месяц уже высоко забрался в звездное небо…
Солдаты после команды «Отбой», под одной из крыш самой покосившейся казармы… где-то там, далеко-далеко в Сибири, тихо-смирно и сладко спали после тяжелого дня, устав и совсем измучившись от тягот и лишений ненавистной военной службы.
Спали они кто как. Кто сладко посапывал на боку, кто лежал на животе. А молодой солдат по фамилии Семёнов спал на спине, заложив руки за голову. Он спал ровно, по-детски улыбаясь во сне. И если смотреть  со стороны, то вполне можно предположить, что рядовому Семёнову сейчас снится, что-нибудь очень приятное. Голая баба там, например…
Но нет! Голая баба рядовому Семёнову сегодня не снилась. Ему снилось, как старшину роты прапорщика Ваймера в лесу задирает медведь!

Если сказать честно, то Семёнову, как и многим, сопящим сейчас в этой казарме, служить в армии совсем не хотелось и он «откашивал» от неё до последнего, но у него из этого ничего не получилось, и вот он теперь здесь, лежит и служит… во сне. Как говорится, солдат спит, а служба идёт. Идти-то она, конечно, идёт, но до желанного дембеля  тарахтеть Семёнову было ещё как медному котелку. А пока он крепко спал и радовался своему сну, как ребёнок радуется новой игрушке. Этот сон сейчас проливал бальзам на его душу, истерзанную и измотанную службой и строевой подготовкой. Семёнов ещё раз счастливо улыбнулся и стал смотреть свои солдатские сны дальше…

***

….большей бурый медведь гнал впереди себя прапорщика по таёжному бурелому, а тот улепётывал от него во все лопатки молодым сохатым, в страхе и диком ужасе иногда оглядываясь на косолапого, совсем позабыв в глубоком беспамятстве про свой пистолет, и вообще про всё на свете…
- Несите меня родные, несите… - в мольбе шептали губы ногам прапорщика.
 Медведь его мог очень быстро догнать, но он этого не делал. Он, специально не спеша трусил следом,  а чтобы нагнать на прапорщика страху ещё больше, изредка  останавливался, и, вставая на дыбы, оскаливал пасть и громко рычал, а потом снова опускался на четыре конечности и опять продолжал трусить за старшиной, содрогаясь нагулянным жиром, время от времени заворачивая прапорщика в нужном ему направлении. А подруливал он прапорщика не просто так, а с умыслом – он гнал его в засаду… Ба! Представляете, на другого медведя!!!
Трудно сказать, являлся ли сейчас медведь для прапорщика врагом или нет, или  это были просто медвежьи забавы или ночные фантазии Семёнова, но хоть и во сне….  прапорщик уматывал  от медведя – как наяву,  совсем не подозревая о том, о втором вероломном медведе!

А другой медведь тем временем затихорился в засаде, и, прикрывая морду лапой, периодически выглядывал из-за дерева, с огромным трудом сдерживая в себе непреодолимое желание, неожиданно встать во весь рост и зарычав, до смерти перепугать и без того уже ополоумевшего и обезумевшего от страха прапорщика, который весь и так трясся как осиновый лист. Ветки больно хлестали старшину по лицу, по глазам, по ушам, и казалось, что вот уже наступил тот самый момент, когда ветки прапорщик уже не чувствовал и перестал замечать, уповая только на божью помощь, на свои быстрые ноги, да как бы за что не запнуться…

***

Семёнов почему-то недолюбливал своего прапорщика,  как-то он к нему не проникался, и прапорщик отвечал ему тем же, такой же взаимной любовью.
Завтра прапорщик собирался идти на охоту, но этой ночью почему-то ему не спалось, икота вконец его извела и замучила.
- Ий, йык, ик! - икал дома прапорщик на кровати.
- Ты чего разыкался сегодня? Иди водички попей, сам не спишь и мне не даёшь -  толкала в бок прапорщика жена, - вспоминает тебя, наверное, кто-то - продолжала она широко и сладко зевать и потягиваться.
- Да…. наверное, всп…ик…оминает -  в ответ проикал прапорщик.

А Семёнов тем временем глубоко вздохнул, и снова расплывшись в улыбке, продолжал досматривать своё сновидение…

….вот уже загнанный прапорщик, от марафонских нагрузок схватился руками за подпорченную пивом печень, он из последних сил перебирает ногами. Второй медведь, не выдерживает внутреннего напряжения и обнаруживает себя, встаёт со страшным рыком на задние лапы… Прапорщик чуть живой от страха бросает держаться за печень и хватается руками за голову, в ужасе оказавшись между двумя медведями, мечется, метает икру…! Ещё мгновение, и оба медведя сейчас его заломают и задерут…!

- Рота подъём!!! - кричит во весь голос дневальный. Сон Семёнова обрывается на самом интересном месте.

***

- Ты на охоту сегодня пойдёшь? На медведя? Я уже чай вскипятила, и ружьё тебе зарядила и приготовила  -  дергала жена за усы прапорщика.
- Нет, на охоту сегодня идти мне что-то не хочется, расхотелось чего-то. Не пойду на охоту сегодня… - ответил он сонным голосом.

Прапорщику в эту ночь совсем ничего не снилось, этой ночью ему - не спалось…

           Андрей Днепровский – Безбашенный.  (A. DNEPR)

                11 марта 2005г


Рецензии
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.