Сомнение карта начала

Прошу знакомиться. Я - маг. Хотя чего греха таить - способности у меня, прямо скажем, нулевые. Так что магом я называюсь только для галочки. Ну, ещё и потому, что учусь в школе магии Совершенно дурацкое и никому не нужное заведение. Ну, скажите на милость, как можно из обыкновенного ребёнка сделать магистра магии? Забить ему голову заклинаниями? Подарить мантию и волшебную палочку? Магии научить нельзя. Это моё мнение.
 Но родители мои хотели, чтобы я стал магом. Поэтому я теперь слушаю бесконечные лекции о приготовлении зелий - и подобную чушь.
 Не знаю, почему предкам взбрело в голову сделать из меня мага. Логического объяснения, наверное, не существует. У ученика школы магии, по меньшей мере, должна быть предрасположенность ко всем этим делам. Да, к примеру, семейная предрасположенность. Родители-маги. Разумеется, если ребёнку посчастливится родиться в семье двух магистров, то он идёт не в занюханную школу, а прямёхонько в университет - там полно малявок-аристократов.
 А что с меня взять? Мама моя - ведьма. Причём самая обычная, такие сотнями по улицам ходят. У неё даже глаза не зелёные. Приворотом она пользовалась только тогда, когда хотела купить на рынке овощи подешевле, и иногда могла наколдовать "бездонную бочку" - это когда продукты не кончаются. К примеру, мешки с рисом, сколько бы мы не ели, всегда полные. А папа у меня - вампир. Собственно, это он возомнил себя вампиром, потому что не отражается в зеркале и с ума сходит, когда мама варит чесночный суп. Крови мой папаша даже не нюхал. Так, зубы скалил раз в два полнолуния - и всего-то. В общем, всё как обычно - таких вампиров у нас в городе было хоть пруд пруди.
 К слову сказать, вампирам семью заводить запрещалось. Когда пара была смешанной, к примеру, вампирша и ведьмак, или наоборот, на это смотрели сквозь пальцы. Но двум вампирам жениться закон запрещал. Разумеется, не просто так - обычно дети от такого брака получались не вампирами, а - упаси Господь - людьми.
 Люди у нас считались низшей кастой. Они жили отдельно, далеко от города, небольшими кучками. Питались всем, что только могли достать. В отличие от нас, они жили максимум лет по семьдесят и обладали слабым здоровьем. Люди в большинстве своём были бесплодными, и всё же правительство строго-настрого запрещало иметь с ними какие-то связи. Прав на существование они не имели - убить такое существо у радикалов считалось подвигом. Но моя семья была мирно настроена. Мы считали, что нельзя лишать жизни божью тварь - это должен делать тот, кто ей эту жизнь дал. Они ничем не хуже вампиров, которые пьют кровь, или, например, яростных оборотней - а последние убивают тысячами, причём совершенно без разбору. Тем более, что среди людей есть милые и добрые. Люди приходили к маме под покровом ночи, и она лечила их взамен на шкуры и свежее мясо. Правда, от платы мама часто отказывалась - среди ведьм-лекарей бытует мнение, что добро надо делать бескорыстно, иначе эффект лечения ослабевает.
 Лекарские способности были и у меня - в детстве я прогуливался по рынку и для забавы отыскивал нездоровых людей. Порой излеченные оказывались магами средней руки и мгновенно понимали, что я всего лишь занимаюсь баловством. Иногда маг, которому было уже лет триста - отличный возраст, всего в меру, и способностей, и ума - читал мне лекцию о том, что такие игры чреваты последствиями. Но далеко не всегда шалости заканчивались так мирно - пару раз мне приходилось улепётывать от разъярённого оборотня, который был готов разорвать меня на части. Терпения у них маловато, что ни говори.
 Однако для ведьмака у меня был совершенно не подходящий склад характера. Для того, чтобы делать добро, надо трезво оценивать свои силы, понимать, где граница. Для меня же смириться с чем-то возможным не представлялось. Я всегда думал - а что, если попробовать заглянуть дальше?...
 Видимо, из-за тяги к знаниям мне нравилось учиться в школе.
 Мои одноклассники тоже особо выдающимися способностями не обладали. Однако все, как один, были интеллигентными и усидчивыми. Я полагал, что с классом мне повезло. Лучше просто быть не могло.
 Учительницей у нас была мудрейшая женщина-маг, необычайно добрая и приветливая, но настолько же строгая и справедливая. Она нещадно наказывала тех, кто нарушал дисциплину. И говорила порой, что такой успешный класс у неё впервые. Меня поражала её любовь к преподавательскому ремеслу. Мне казалось, что учитель - профессия для мага поистине унизительная. Неужели стоит пятьсот лет копить знания только для того, чтобы потом распинаться перед кучкой недалёких учеников?...
 И вообще - я сомневался во многих вещах. Какой путь предстоит пройти магу? Как он должен смотреть на мир? С плотоядной улыбкой, как вампир? Со страхом, как оборотень? Легкомысленно, как эльф?Каждый день в моей голове рождались вопросы. Их было превеликое множество, а вот ответов я не получал.
 Случай приподнял покрывало, под которым пряталась истина.
 
 Сегодня было полнолуние. Возвращаться домой я побаивался. Магия магией, а кушать хочется всем... если вампира можно отвлечь серебряной цепочкой, то оборотня не проведёшь, он не дурак. Голову откусит - и поминай, как звали. Так что я засиделся в библиотеке допоздна. Взял с полки какую-то книгу - и принялся рассматривать картинки.
 В библиотеке я был не один. За пару столов от меня расположилась ведьма. Рыжая - клеймо негде ставить. Ведьма делала выписки из книги простейших заклинаний. Наверное, завтра на свидание - а приворот в пару слов до сих пор не выучила, вот незадача-то. Короткая у молодых ведьм память. Как пить дать - приворот переписывает... но домой возвращаться не боится - это точно. У них с оборотнями разговор короткий. Чуть что - за заклинанием в карман не полезет. А если не в духе - то проклятия бедняге не избежать. Потом ещё долго будет вспоминать её недобрым словом.
 Ведьма подняла голову и улыбнулась мне, после чего снова взяла ручку. Какая приветливая.
 Я перелистнул пару страниц и нашёл информацию о совах.
 "Совы приживаются в основном у чёрных магов. Эти птицы имеют свойство впитывать в себя отрицательную энергию. Именно поэтому они испокон веков являются символом магии. За совами нужен особый уход - их следует кормить свежеубитыми мышами - разумеется, убитыми не магическим путём..."
 -- Ой, как здорово! Ты хочешь завести сову? У меня была сова, но они с моей кошкой не поладили. Совы, знаешь, ужасно мнительные.
 Я поднял голову - ведьма стояла рядом со мной и с явным интересом вглядывалась в книгу. Кто-то говорил мне, что ведьмы - создания чрезвычайно словоохотливые. Я попытался вставить словцо. Но ведьму уже понесло.
 -- Им и имена давать нельзя, потому что они обидчивые, и угодить совам трудно. С ними постоянно надо разговаривать, убеждать их, что они самые важные для тебя существа.
 -- Вообще-то, я не собираюсь заводить сову, - сказал я.
 -- Правда? Жаль! Они милые, хоть и вредные. А я к тебе по делу.
 Я удивлённо воззрился на ведьму.
 -- По какому такому делу? Ко мне?
 -- Ну да. Тебе предстоит кое-что... очень важное испытание.
 -- Ещё чего! Никаких испытаний не будет, - отрубил я. - Мне пора домой.
 Ведьма нахмурилась, похлопала ресницами и попыталась воспользоваться приворотом. Я сжал пальцы. Хитрая! Смотри-смотри, не на того напала. Это тебе не восьмиклассников кадрить.
 -- Слушай, не дури, - умоляюще промолвила ведьма. - Мне голову оторвут. Я тут не просто так. У меня задание.
 -- Я с тобой не пойду, - буркнул я. - Сама вали на шабаш.
 -- Какой ещё шабаш? - разозлилась ведьма. - У тебя самого мамочка-ведьма! Спроси у неё, знает ли она, что такое шабаш! С тех пор, как ведьм сжигали на кострах, на шабаши они не ходят!
 -- А моя мамочка тебя не касается.
 Ведьма отбросила с лица волосы и посмотрела на меня крайне надменно.
 -- Ладно. Так уж и быть. Прости, что помешала рыться в книгах. - Она медленно пошла к выходу, бросив через плечо: - Человечишка.
 Ничего себе. Совсем обнаглела! Хочешь войны? Будет тебе война!
 Я вскочил из-за стола.
 -- Эй! А ну-ка вернись!
 Ведьма повернулась.
 -- Ой, сынок вампира решил пощёлкать зубками? Самое время, полнолуние - как романтично! Сейчас я закажу ступу - и мы отправимся прямёхонько в мой будуар.
 -- Кто тебе дал право меня оскорблять?
 Я напряг память. Когда-то нас учили простенькому заклинанию "утри нос" - запустить в обидчика чем-то вроде снежка. Безвредно - но отбивает охоту продолжать пререкания. На моей ладони появился тёмно-синий комочек.
 Увидев мои действия, ведьма хихикнула.
 -- Не советую, трусишка. Ты ведь знаешь - слабый всегда бьёт первым.
 Я угрюмо растормошил "снежок". Ведьма права. Не стоит устраивать показуху.
 -- Так-то лучше. - Она снова приблизилась ко мне. - А теперь идём. Тебе предстоит выбрать карту начала.
 -- Карту начала?...
 -- О чёрт. - Похоже, ведьма снова злилась. - Понимаешь ли, в своей жизни маг должен вытянуть из колоды великого магистра три карты. Первая - карта начала. Самая главная карта. Вторая - предназначение. И третья - судьба. Ты должен вытянуть первую. Сегодня ночью.
 Надо признаться, я несколько оторопел. Любой ученик знает о трёх картах. Но не рановато ли мне тянуть первую?
 -- Это так неожиданно... я не готов к встрече с великим магистром... - промямлил я.
 -- Не беси меня, - зловеще предупредила ведьма. - В полнолуние у ведьм наступает помутнение мозгов. Могу совершить непоправимое.
 Мы поднимались по мучительно длинной лестнице. Ведьма прыгала через ступеньку. Я плёлся сзади, тяжело дыша. Эта лестница, как мне казалось, давным-давно вышла за мыслимые пределы всех школьных лестниц и продолжалась где-то в другом измерении. Ох, и долог же путь к началу.
 -- Не отставай, - крикнула мне ведьма откуда-то сверху.
 Раздался леденящий душу скрип несмазанных петель. Я взобрался на последнюю ступеньку и, хватая ртом воздух, вошёл в просторную комнату. Пахло свечами и пылью. Мрачное местечко... хотя, конечно, если учесть, что великому магистру скоро перевалит за девятьсот...
 -- Встань на колени! - шепнула мне ведьма, и я опустился рядом с ней на мягкий ковёр.
 Великий магистр сидел за столом, напротив хрустального шара. Выглядел он, надо отметить, великолепно - больше двухсот ему дать никто бы не осмелился.
 -- Поднимитесь, дети мои, - сказал он нам и поманил меня пальцем. - Сядь рядом со мной, ученик.
 Я занял место рядом с великим магистром. Он смотрел в хрустальный шар. Наверное, там было что-то несказанно таинственное - ибо я ничего разглядеть не мог.
 -- Твоя судьба темна, ученик. В тебе живёт сомнение. Но всё же карта должна быть вытянута этой ночью. Ты можешь задать мне один вопрос. Тот, который волнует тебя больше всего. Спрашивай, ученик.
 Я колебался. Запрещалось о чём-то спрашивать великого магистра. Но спорить с ним было полным сумасшествием. Поэтому я собрался с духом и заговорил:
 -- Какова цель жизни мага, великий магистр?
 -- Нами движет ответственность за наши поступки, ученик, - после короткой паузы ответил он. - И за то, что мы знаем. Истинный маг никогда не будет говорить о своём предназначении в толпе. Мы ищем правду. И находим её. Но, чем больше нам известно, тем более осторожными и осмотрительными в своих деяниях мы должны быть.
 Не могу сказать, что я понял всё. Но права на вопросы у меня уже не было.
 Великий магистр положил передо мной колоду карт.
 -- Выбирай, ученик, - сказал он. - С тобой - сила.
 Я вытянул одну из карт, чувствуя, как часто бьётся сердце.
 -- Это карта когтя, - сказал великий магистр. - Твой путь будет нелёгким, ученик. Но не сгибайся перед трудностями. Найти пророка, фею и василиска - они помогут тебе. И возьми это. - Он положил на стол большой перстень. - Пусть он будет всегда с тобой. Это - Знак.
 
 Я проснулся из-за светившего в лицо солнца. Ну и сны мне снятся! Это всё полнолуние виновато. Я сел на кровати и потянулся. Хотелось есть. Давно пора бы вставать, соня! Я опустил ноги на пол и вдруг почувствовал, что на простыне лежит что-то металлическое. Перстень... значит, всё же не приснилось.. надо же.
 Мне стало немного не по себе. Вот и настало время расстаться с детством. Начало. Пророк, фея и василиск. Где я их буду искать, скажите на милость?
 - Тим! - позвала снизу мама. - Все за столом, малыш. Завтрак стынет.


Рецензии