Луна под водой. Глава 3 - Повелитель. Первая встреча

Глава 3 Повелитель. Первая встреча.

В первый же день, вечером, Лейле сказали, что Он Сам хочет ее видеть. "Почему-то его никто не называл по имени, ну да ладно, узнаю у него сама, как его величать" - думала она.
Провести молоденькую русалку туда вызвалась одна из русалочек, жена Аллана, Катрин, и не одна – с ней все время плавала маленькая желтая рыбка, которую она назвала Дори. У нее были очень длинные ровные розовые волосы, красивый пышный хвост того же цвета, и она казалась Лейле очень милой и красивой, наверное, самой красивой в их долине. Но она вела себя естественно, ни разу не превознесла себя, и поэтому в конце пути девушки уже почти стали лучшими подружками.
Но ни разу Лейле не удавалось разузнать хоть что-нибудь о том, к кому они шли. Это было глупо со стороны Катрин – ведь с минуту на минуту они должны были войти к нему. Но Катрин не могла никак сказать. Видно было, что она хотела, но как только начинала рассказывать, почему-то вдруг умолкала, как будто вспомнив, что об этом нельзя говорить.
 - Я не могу тебе объяснить. Он Сам - это Повелитель. Без него мы не смогли бы существовать, иначе бы...
 - ...что иначе?
 - Да... Да ничего. Просто не смогли бы существовать. Он наше Всё, понимаешь?
Его пещера была самая мощнейшая и огромная во всем подводном царстве. Она синела и возвышалась, казалось, до самой поверхности, на которую Лейла еще не поднималась. Овальный вход чернел под темно-синими камнями как-то угрожающе. Им надо было войти туда. Лейла остановилась перед самым входом.
 - Да пошли, не бойся, – подгоняла ее Катрин, проплывая мимо двух стражей
 - Как мне не бояться, если мне ничего не известно о нем, кроме того, что он вами всеми управляет. А ведь знаешь, повелители не всегда бывают добрыми…
 - Да, я читала в книге с корабля №124. До девятнадцатого века на большей части поверхности была монархия, и все правители были злые. Но у нас во все времена был только один король. Это Он Сам, тот к кому мы идем. Он прожил тысячи лет, и мы не знаем человека мудрее и могущественнее, чем он. Каждое его решение наполнено глубоким смыслом. Мы доверяем ему абсолютно все. И считаем его самым умным и рассудительным, – проговорила русалочка как под гипнозом, широко распахнув глаза и смотря в одно место.
«Хм, так значит, если он решит распорядиться мной по своему рассмотрению, убить например, так это будет значить, что он принял мудрейшее в мире решение, и все остальные его поддержат?» - в некотором страхе подумала девушка перед предстоящей встречей.
А между тем девушки все плыли и плыли по темной пещере, в которой последний лучик света, тянущийся от входа, постепенно исчезал.
И вот уже высокое кресло вдали с молодым человеком в рабочей одежде в нем.
«Уж если у его слуги такое кресло, то на каком же Он Сам тогда сидит?» - впервые за весь поход к Повелителю Лейла стала нервничать.
Молодой слуга поднялся с кресла, за долю секунды оказался около нее и медленно и громко, улыбаясь, сказал: «Ну как дела?», от чего неимоверный холод пробежал по всему телу и почему-то резкая боль кольнула в плавник хвоста.
Такого от слуги Лейла никак не ожидала. Она привыкла, что все бояться Властелина, испытывают страх даже далеко от его владений, не говоря уж о том, что происходило с Катрин внутри его пещеры – ее хвост и руки лихорадочно дергались, а глаза пристально смотрели на слугу, не в силах отвести взгляд.
 - С ней все в порядке, – сказал вдруг слуга – просто наша последняя встреча прошла не совсем обычно. Верно, Катрин?
 Катрин медленно кивнула, все еще не отводя глаз.
 - Ну что ж, пришло время познакомиться. Я тот, к кому ты шла. Зря ты меня перепутала с рабочим, но это ведь понятно – я молод, хоть прожил десятки тысяч лет. – Лейла не могла произнести ни слова. Ее, уже перестроившийся, голосовой аппарат окаменел и не повиновался ей. Но это было не так важно – ведь все ее мысли озвучивал этот молодой человек перед ней. Он Сам, перед которым Катрин дрожала все сильнее.
 - Я очень рад, что наконец, спустя сто тринадцать лет, к нам заплыла смертная девушка. Естественно, поколения наших семей пополняются новыми рождающимися русалочками Но русалка, пришедшая к нам с земли сильно отличается от выплывшей из скорлупы яйца. У каждой утопленницы есть свои определенные свойства, которых нет ни у одной из наших русалок. И у тебя тоже они есть. Нужно лишь раскрыть их. Но этим мы займемся где-то через неделю.
 Последнюю фразу Глава проговорил уже быстро и холодно, не улыбаясь. И, после некоторой паузы, снова с улыбкой:
 – Теперь ты можешь говорить.
 Почувствовав, какой-то тяжелый комок отпал от горла, Лейла заметила, что на протяжении всей его непродолжительной речи, она, так же как и Катрин, кивала в такт медленному стальному голосу.
 «Что за ерунда! Да я же никогда, никогда в жизни не поддавалась гипнозу» - лихорадочно бились мысли в голове – «Я не буду ни перед кем преклоняться. Я свободный человек, а правитель должен управлять своими владениями, но не судьбой каждого жителя своих владений!»
 - Как мне вас называть?– Лейла смело подалась вперед
Хозяин отчего-то расстроился и нахмурившись, сказал:
 - Никогда в жизни? Хм... Возможно это можно назвать жизнью, но в ней очень мало общего по сравнению с тем, что ты видела наверху. А сейчас иди.
 - Я понимаю. Но я хочу узнать как вас зовут?
 - Ты еще очень многого не поняла. Катрин, отправляйтесь в ваши пещеры и покажи нашей новорожденной ее синий шарфик – он поднялся опять на свой трон и закрыл глаза.
Не успела Лейла ничего понять, как Катрин вытащила за руку из пещеры со словами «Ты что с ума сошла?»
 - Я не хочу, чтобы он манипулировал мною. Я ведь... Я не могла говорить где-то с минуту. Он как... Он как этот у вас? - Лейла никогда не говорила с такой решительностью. Мысли путались. - Ну, в общем, у нас есть там наверху сказка о русалочке Ариэль. Она была принцессой, и папа у нее был король с таким большим трезубцем. Он все время выкидывал всякие чародейские волшебства… Мог своим трезубцем сделать абсолютно все что угодно – заморозить там, парализовать других русалочек. И этот у вас, Повелитель, то же самое, только без трезубца, да? Но я не хочу поддаваться ему, слышишь? Ты не слышишь меня?
 - Слышу конечно. Только разобрать ничего не могу. Наш повелитель, естественно, может и использует волшебство, как же без этого, но только в добрых целях. Если он и заставляет нас каким-то образом слушаться его, то это лишь идет во благо нам же. И ты не можешь противостоять его воле. Это же первый закон Кодекса Четырех Океанов. В каком бы из них не находилась русалочка, она обязана полностью, безпрекословно подчиняться воле Повелителя. Ты еще ознакомишься с этим Кодексом. А теперь, поплыли, я расскажу тебе все про синий шарфик.
И они поплыли, рассекая прозрачную голубую воду. Рыбки вокруг замирали, когда видели Лейлу – в подводном мире все знали друг друга по именам, и если появлялось новое лицо, то все вот так вот начинали глазеть, как рассказывали Лейле ее новые подруги. Вот только в отличие от настоящих подводных жителей, к новой, пришедшей с поверхности, девушке, они боялись подойти. Что-то все же ее отличало от вылупившихся из яйца русалок.
Синим шарфиком, как ни странно, оказался обычный синий шарфик, без каких-либо подвохов. Но это лишь на первый взгляд. Лейла должна была носить его на талии не снимая – он будет помогать ей, как сказала Катрин, «быстрее осваиваться в подводной жизни и лучше понимать Повелителя». На самом же деле, Лейла боялась носить его, хоть и не могла его снять – она дала слово. Ей казалось, что этот платочек из синего шелка будет усиливать ее зависимость от их «короля», установит полное его влияние над нею. И все же она не снимала его, не только из-за данного обещания. С первой секунды прикосновения к нему, новоприбывшая русалка не могла найти в себе силы убрать его с талии, что-то постоянно удерживало ее. И вот уже ей кажется, что, « ...может быть не стоит так противостоять этому Повелителю? Ведь живут же все вокруг с этой зависимостью? И вроде неплохо живут. ...Только почему-то трясутся от страха при одной мысли о нем. И, почему-то мне кажется, что лишить человека способности говорить на две минуты – далеко не самое страшное, что он может сделать. Но мне же он, в принципе, ничего плохо и не сделал. Зато он вот уже несколько тысяч лет усиленно трудится, чтобы все русалки жили в счастье и богатстве… Следит за всеми четырьмя океанами… Он хороший… Он самый-самый могущественный и добрый правитель…»


Рецензии
Очень интересное произведение. Если честно,впервые сталкиваюсь с тем, что пишут фэнтези про русалок, обычно начинают гнуть линию эльфов-вампиров-оборотней (сама грешна, каюсь). =)))
С уважением, Леди Вампиресса.

Фиона Вэйн   04.02.2006 20:23     Заявить о нарушении
Да чего там каяться - твое произведение о вампирке просто замечательное! Я вот тоже хочу что-то такое сотворить. А еще лучше, связать их с русалками.)) Наверное, полная ерунда выйдет... Хотя...

Лина Кельвин   05.02.2006 23:06   Заявить о нарушении