На кухне мышка уронила банку...
Впервые я ее услышал году в 96 от одного мальчика-неформальчика (я тогда и сам таким был, по крайней мере — называл себя так). Я не знал, что это песня Чижа, и подумал, что спел мне ее автор. Ну и забалдел, песенка-то охуенная, в натуре. Не прошло и полгода, как большая часть знакомых мне "гитаристов"... Ну, типа, чуваков, которые умеют держать гитару и играть "Звезду по имени Солнце" выбрасывая аккорд G — он, во первых, слишком сложный, а во вторых, можно, в общем-то, и без него обойтись; бедняга Цой... Так вот, болшая часть знакомых мне "гитаристов" засветились, играя эту песню. Можно было прийти на тусовку, протусоваться на ней два часа и услышать три раза "Звезду по имени Солнце", два раза "Агидель" (бедняга Шевчук!) — и раз семь-восемь "про мышку". Я же, наивная душа, продолжал считать, что автор — вышеупомянутый нефор(...).
И конечно же, однажды мне пришлось столкнуться с жестокой истиной: автор, оказывается, не знакомый мне нефор(...), да и ваще не местный, а некий столичный монстр-акула пера-суперзвезда некто Чиграков. После того, как я это узнал, на меня неожиданно обвалилась вся тяжесть его несчастья. Вот если посмотреть — песня-то зашибись! Приятная, нежная в чем-то, текст не тупой, но и не заумный. В общем-то, ничего особенного, но прет. Что же заставляло всех подряд плохих гитаристов без голоса и слуха (и не только) переигрывать беднягу Чижа?
Забавное дело: когда я первый раз слышал эту песню, я не мог понять слов "детям рок-н-ролла хватит димедрола..." и т.п., поскольку я тупо не знал, что такое "димедрол". Уверен, большинство переигрывавших его чуваков из моего окружения тоже этого не знали. Не знали они и что такое "травка-афганка". Наверное, они считали что это что-то модное, раз уж приличествует детям рок-н-ролла. Н-да.
Вообще, Чиж постоянно попадает на песенки. Чего стоит его "Молодость"! Тоже ведь — охуенная песенка. Хотя мне не нравится, но это дело десятое. Я просто не люблю образы такие. Но я не могу отрицать, что песенка, безусловно, клевая, ненапряжная, забавная и жизненная. И что? Переделки на нее плодились с частотой по нескольку сотен в неделю, ее использовали в КВН-ах, ее перепевали все, кому не лень. До сих пор время от временеи — нет-нет, да проскользнет на нее переделка в ЖЖ или на форуме каком-нибудь, а на всех возможных пьянках как напьются все и пойдут базары за "а давайте споем что-нибудь веселое!" — обязательно сыпятся предложения спеть "Молодость" или "Бутылку кефира, полбатона" (бедняга Шахрин!).
Или еще песня — про солдатика. Там где "серп и молот отправляется в зенит..." — ну, вы поняли. (Не важно, что автор — не Чиграков, исполнялось группой "Чиж и Ко".) Уверен, автор не имел личных счетов с этим самым "серп-и-молотом". А если и имел, то это не столь важно, песня-то не об этом. Просто прибило его написать грустную песню, да злобненькую, и нашел он офигенный и броский способ описания. Но те, кто перепевают — о, вот это остервенение! Они буквально на первый план вытаскивают "дык нет, найдем жэ блин куда ввисти вайска-а!!!" — и вообще загоняют в канаву личную драму некого неизвестного солдатика, которая, в общем-то, является основой произведения. И эта песенка — тоже суперхит тусовок. Как, скажем, "Прогулки по воде" (бедняга... э... Ну, скажем, Бутусов).
В общем, что я хочу сказать: моя ошибка в том, что я не пытался искать оригиналы, и когда я на них в итоге случайно натыкался — песня мне уже успевала опротиветь.
Прежде, чем к чему-то привыкать, надо найти источник этого самого чего-то... Н-да. Слушайте оригиналы.
Свидетельство о публикации №206020400047