Мой приятель Чёрт

 Почему-то он всегда приходит именно в тот момент, когда я пью дома один. Причём, появляется каждый раз по-разному - то звонит в дверь, то заходит в кухню прямо через балкон, а порой вообще оказывается непонятным образом в туалете и важно шествует оттуда, сопровождаемый звуками сливаемой воды…
 Он подходит ко мне и ставит на стол сумку с водкой и закуской. Хитровато подмигивает серым глазом.
 - Пьёшь?
 - Пью, - отвечаю я и наполняю вторую рюмку, предусмотрительно заготовленную мной для подобного случая. - Будешь?
 - Не откажусь, - весело говорит он и садится напротив. - Составлю тебе компанию.
 И дальше мы пьём уже вместе. Так намного интересней и веселей. Потому что потом, как правило, мой приятель предлагает какую-нибудь необычную затею, способную разогнать мою осточертевшую тоску. Он вообще большой придумщик и любитель поразвлечься. В этом с ним мало кто из моих знакомых может сравниться.
 Кстати, я никогда ещё не видел его в классическом обличье - с рогами, копытами и хвостом. Стесняется он, что ли? Обычно мой приятель выглядит вполне по-человечески, разве что рожа его всегда небритая и какая-то помятая. Может быть, он просто старается быть в чём-то похожим на меня. Наверное, уважает…
 - Ну, как ты тут поживаешь, дружище? - спрашивает меня Чёрт. - Скучаешь, поди, без меня? - Он изображает на своей морде ехидную ухмылочку. Знает стервец, что прав.
 Мы выпиваем пару-тройку рюмок и закусываем тем, что ему бог послал. Нет, пожалуй, не бог… но закуска каждый раз неплохая - колбаса, маринованные огурчики или грибочки, сок. Иногда мой приятель балует меня красной икрой и всякими морскими деликатесами. В этом я ему даже немного завидую, но по-хорошему. Впрочем, чертям, конечно, проще добывать себе пропитание. Хотя, кто знает…
 Как правило, заводим разговоры о политике и религии, спорим, вставляя крепкие словечки, ругаемся почти до драки. Вообще, я заметил, что Чёрт любит подебоширить и поматюкаться. Наверное, так оно и должно быть, ведь он всё-таки представитель определённой формации, у которой есть свои традиции и привычки. Так что, не могу его за эти слабости судить. А в целом он - парень вполне эрудированный и, я бы даже сказал, в какой-то мере интеллектуал. Наверное, именно поэтому мне с ним всегда интересно. Он неплохо разбирается в литературе и этим мне ценен. К тому же, Чёрт отлично понимает состояние моей души и поддерживает меня во всём. Его советы обычно бывают своевременны и практичны…
 - Написал что-нибудь новое? - с самым серьёзным видом спрашивает он.
 - Да есть тут кое-что, - уклончиво отвечаю я.
 - Покажешь? Хочу быть твоим первым читателем. Или тебе уже не важно моё мнение?
 Хитрит, чертяга, но расчёт его, как всегда, верен. Я тут же сдаюсь и приношу на кухню стопку бумаги, исписанной фиолетовой гелиевой ручкой - новая рукопись, ещё не законченная.
 Чёрт отодвигает в сторону рюмку и закуску и погружается в чтение, а я с интересом наблюдаю за тем, как он это делает. Мне всегда нравится смотреть, как кто-то читает мои рукописи, а Чёрт, пожалуй, является моим лучшим читателем. Все эмоции, возникающие в процессе чтения, прекрасно отражаются на его небритой роже. Он то закатывается в приступе смеха, то хмурится и сдвигает брови, а иногда с сомнением качает головой и кривится, если ему что-то в тексте не нравится. В общем, за всё это я испытываю к своему приятелю дополнительную симпатию. Кроме того, Чёрт - отличный критик!
 Наконец, он откладывает рукопись, задумчиво смотрит в окно и затем вновь наполняет наши рюмки.
 - Ну, за тебя и твой новый опус, - провозглашает тост Чёрт. - Неплохо написано, хотя есть и кое-какие огрехи…
 Мы чокаемся и выпиваем. Потом он выкладывает свои критические соображения по поводу прочитанного, и мы вновь начинаем спорить.
 - В твоих рассказах много наивности, - со знанием дела говорит он.
 - Разве это плохо?
 - Нет, это не плохо, но… попробуй писать более прагматично, по-взрослому, так сказать. И не злоупотребляй поучениями. Читатель и сам не дурак. Зачем же пытаться ему что-то втолковать? Все эти твои нравоучения… Избавляйся от них!
 - Я же просто делюсь с читателем своими мыслями и идеями. Может быть, таким образом я пытаюсь улучшить этот корявый мир.
 - Да брось ты, дружище! - Чёрт смеётся. - Ничего ты не изменишь своими лирическими фантазиями. Только читателя оттолкнёшь. А если хочешь что-то ему внушить, то делай это ненавязчиво, используй чаще аллегории и образы. Понимаешь?
 - Но ведь умные мысли в тексте тоже нужны. Правильно?
 - Нужны, конечно, но они должны мелькать там вскользь, как бы штришками…
 Когда ему всё это надоедает, мой приятель выходит на балкон и долго смотрит на вечерний город. Наверное, в душе (если она вообще есть у чёрта) он такой же романтик, как и я. Интересно, о чём он думает в такие моменты? Может быть, там, в Аду, у него тоже полно своих проблем, и здесь он от них просто отдыхает…
 - Ну что, пойдём гулять? - предлагает Чёрт.
 - Куда на этот раз?
 Он пожимает плечами. - Не знаю, по дороге определимся. Хочу на стриптиз посмотреть, потанцевать, оторваться по полной.
 Я усмехаюсь. - Можно подумать, ты устаёшь на работе и хочешь снять напряжение.
 - Чертовски устаю, - задумчиво произносит Чёрт. - Ведь моя работа намного хуже, чем твоя. Или ты в этом сомневаешься?
 Я неопределённо хмыкаю, потому что всё же имею некоторые сомнения, но не хочу опять спорить и соглашаюсь на прогулку. Ведь, в принципе, мои желания почти во всём совпадают с его…


 Мы окунаемся в бодрящую прохладу вечернего города, погружаемся в его магическую ауру, состоящую из шумного, разгульного веселья баров и дискотек, устремляемся навстречу новым знакомствам и впечатлениям. Я знаю, что когда со мной мой приятель, обязательно будет что-нибудь этакое… неординарное. Потому что обычно всё так и происходит.
 Чёрт толкает меня в плечо. - Смотри, сколько девушек на улицах. Одна другой краше. Разве тебе не хочется засадить поглубже своего дружбана в штанах какой-нибудь из этих кралей?
 - Хочется, - честно признаюсь я.
 - Ну так в чём же дело? Видишь тех двух юных пигалиц? Ты только погляди, какие у них попочки! - Он смачно цокает языком. - У меня просто слюнки текут.
 - Они слишком уж юные. Наверное, лет по шестнадцать, не больше.
 Чёрт омерзительно хихикает. - Какой же ты наивный. Да они в этом возрасте уже обеими руками к мужскому члену тянутся. И губками… Стоит только их немного подпоить, и сами тебе ширинку расстегнут. Ты уж мне поверь!
 Я решительно отклоняю его предложение. - Нет, не хочу быть растлителем малолеток.
 - Да они сами кого хочешь могут растлить. Ну что ты за лох такой, в натуре. - Он разочарованно качает головой. - Ты меня прямо нервируешь своим тупым упрямством.
 - Ну и пошёл ты! - огрызаюсь я, чувствуя гнев к своему приятелю. - Вали тогда к кому-нибудь другому. Я тебя не держу.
 - Ладно, ладно, не сердись, - с примирением произносит Чёрт. Наверное, он всё же возлагает на меня какие-то свои, бесовские надежды. - Тогда айда в кабак. Снимем там парочку блудниц. Хорошо?
 Я соглашаюсь, и мы устремляемся к ближайшему увеселительному заведению, к такому, где можно хорошенько выпить и потанцевать. В таких приятных местечках по ночам обычно тусуется множество юных любительниц повеселиться за чужой счёт. Хотя, попадаются там и вполне обеспеченные особы, страстно жаждущие каких-нибудь романтических приключений. Где-то в глубине души я, грешным делом, и сам рассчитываю на встречу с подобной дамочкой, и мой демонический приятель явно об этом догадывается…
 - Смотри, какие шикарные тачки носятся по улицам вашего города. Разве тебе не хотелось бы иметь такую же?
 - Хотелось бы, - честно признаюсь, вновь ощущая нарастающую злость.
 - Так в чём дело, дружище? Я могу помочь тебе стать богатым и ездить на каком-нибудь роскошном лимузине. Главное, во всём слушайся меня, и всё будет в масть.
 - Слушай, не доставай меня! Ладно? - Опять огрызаюсь я и уже чувствую сильное желание дать ему в морду.
 Чёрт, вероятно, улавливает мои эманации и со смехом отходит в сторону. Дальше, до самого кабака, он больше не пристаёт ко мне и лишь делает различные сомнительные и пошлые комплименты проходящим мимо девушкам.
 Мы вваливаемся в фойе большого, шумного бара, заполненного дымом дорогих сигарет и музыкой, бьющей по голове. Подобных заведений в городе появилось немало, и они никогда не пустуют, особенно после захода солнца. Молодёжь спешит насладиться своей юностью…
 - Бум-бум-бум! - звучит монотонный ритм…
 Здесь хорошо, здесь моё настроение сразу же резко поднимается от вида красивых, соблазнительно одетых девиц. Готов влюбиться в каждую из них!
 - Они ждут нас, - шепчет мне в самое ухо Чёрт. - Они уже готовы нам отдаться и осуществить любые фантазии…
 - У меня денег мало, - шепчу я ему в ответ, и это есть горькая правда. - Самим едва хватит.
 Он ухмыляется. - Да брось ты, я плачу.
 - А потом потребуешь за это мою душу?
 - Боишься? Успокойся, мне твоя душа не нужна. Я просто хочу поразвлечься.
 Вздыхая и мысленно ругая себя за слабохарактерность, снова соглашаюсь. Чёрт платит за вход, и мы проходим в зал, тускло освещённый цветными лампочками, часть которых мигает в ритм с музыкой. И под эту музыку в самом центре помещения резвится молодёжь, извиваются в полуэротическом танце стройные, подвыпившие девушки, при взгляде на которых я чувствую сильное возбуждение.
 Чёрт косится на меня и скалится в гнусной, ехидной улыбке, довольный моими эмоциями. Хочу врезать ему по уху…
 Мы садимся за один из немногих свободных столиков, и мой приятель заказывает у очаровательной официанточки с глубоким декольте на кофточке водку и сок. Она записывает и удаляется волнующей, плывущей походкой.
 - Хочешь, она подарит тебе сказочную ночь? - Он опять подмигивает мне своим серым глазом. - От её волшебного минета у тебя отнимутся ноги. Уж поверь мне…
 - Звучит заманчиво, - задумчиво отвечаю я, разглядывая танцующих вакханок. Одна из них, блондинка, одетая в голубое, облегающее платье, похожа на прекрасную нимфу. Кажется, она начинает сводить меня с ума!
 - Могу познакомить, - глумливо произносит бесовская морда. - Представляю, что эта красотуля вытворяет в постели. Разве не о такой ты мечтал всю жизнь?
 - Да, возможно. - Я рассеянно смотрю на девушку. - Она, действительно, очень красива. Хочу с ней потанцевать, но… кажется, она со своим парнем.
 - Это ты про того лошарика говоришь? - Чёрт хмыкает с сомнением. - Я сейчас с ним поговорю. Будь спокоен, он там явно случайный персонаж.
 Он встаёт и направляется вальяжной походкой к спутнику нимфы, что-то говорит тому, и парень, удивлённо вытаращив глаза, тут же куда-то исчезает. А мой приятель занимает место возле блондинки, и они вместе выглядят со стороны идеальной танцующей парой. Вот же чертяга! Как это только у него так получается? У меня почему-то всегда с этим возникают проблемы. Наверное, когда я трезвый, какие-то внутренние комплексы мешают мне вести себя раскованно с красивыми девушками. Может быть…
 Затаив дыхание, я наблюдаю, как Чёрт ведёт блондинку к нашему столу и сажает её возле меня.
 - Знакомьтесь, - весело говорит он и в который уж раз подмигивает мне. - Это Оксана, а это - мой давний приятель Виктор. Он человек творческий и ищущий, начинающий литератор.
 - Очень приятно. - Будь я трезвым, испытал бы сильную неловкость от столь красочных эпитетов, но сейчас алкоголь уже начинает властвовать над моим разумом, и я усиленно пытаюсь изобразить из себя почти что знаменитого автора.
 - Правда? - вполне искренне удивляется Оксана. - Вау! Это классно. Я люблю читать, особенно стихи. Вы пишите стихи?
 Я утвердительно киваю, чувствуя, как тону в её карих глазах. - Конечно. И не только их…
 В этот момент возле столика вновь возникает сексапильная официанточка и ставит заказ.
 - Что будете пить? - Любезно спрашивает Чёрт у девушки. - Водку? Мартини? Шампанское?
 Он умеет быть галантным кавалером! Не то что некоторые здесь присутствующие…
 - Ой, я люблю мартини, - радостно сообщает Оксана. - Можно, я позову подругу?
 - Конечно, - в тон своему приятелю говорю я. - Сегодня можно всё. Этот парень исполняет любые желания. Даже самые фантастические.
 Глаза Оксаны сияют, впрочем, скорее от выпитого алкоголя.
 - Ну, в каком-то роде… - уклончиво отвечает Чёрт.
 Девушка идёт… нет, летит!.. за подругой.
 - Ну как тебе эта тёлочка? - Он заглядывает мне в глаза. - Ты ведь хочешь вставить ей куда надо и куда не надо? Хочешь, да?
 - Иди к чёртовой бабушке!
 Он грозит мне пальцем. - Я же вижу, что хочешь. Ну и правильно. Сейчас зацепим их и загудим у тебя. Они для того и созданы. Уж поверь мне…
 Вот гад! Он легко читает все мои мысли и желания, он забирается мне в самую душу и выворачивает её наизнанку, извлекая из каких-то укромных уголков моей сущности нечто порочное и животное. Нет, я должен сопротивляться этому! Ведь я - Человек Разумный, а не… А не кто?! А что, если я, в самом деле, просто обезьяна, подвластная древним инстинктам? Зачем же тогда строить из себя культурное существо? Зачем пытаться обмануть свою природу?..
 Чёрт дружески хлопает меня по плечу. Он явно ликует, удовлетворённый своей победой надо мной. Он торжествует! Проклятое порождение Тьмы. Ненавижу его…
 Оксана возвращается с подругой - не менее красивой, но тёмно-русой. Обе юные, жаждущие необычных впечатлений и… Чего ещё они могут жаждать, находясь здесь? От разных нехороших догадок моё настроение начинает портиться.
 Мой приятель разливает нам водки, а им - мартини.
 - Студентки? - с ехидцей спрашивает он девушек.
 - Да, учимся в универе, - отвечает Оксана. - Её зовут Вика.
 - О, какое красивое имя. - Чёрт поднимает рюмку. - Давайте выпьем за наше романтическое знакомство. Пусть оно окажется для всех нас приятным и полезным.
 Девушки согласны. Они, кажется, уже согласны на всё. Вот дуры!
 У меня возникает одна интересная идея, и я залпом осушаю свою рюмку. Мне очень хочется танцевать с Оксаной под медленную, интимную музыку и обнимать тонкую, гибкую талию девушки, и смотреть бесконечно на бугорки грудей, так соблазнительно выступающие под платьем. Господи, да она же без лифчика! Вон как сосочки призывно упираются в материю, словно норовят прорвать её и ввергнуть мой взор в счастливое безумство…
 Но я уже исполнен решимости осуществить свою глупую идею. Рано радуется мой демонический приятель! Он всё же, вероятно, плохо изучил мой дурацкий характер, от которого я и сам часто страдаю.
 - Девушки, а вы знаете, кто это? - Киваю в сторону Чёрта.
 - Он? - Оксана оценивающе разглядывает его. - Ну… наверное, начинающий бизнесмен. Правильно?
 - Точно! Прямо в цель! - Я смеюсь. - Вот уж, действительно, бизнесмен. Он торгует душами. Весьма выгодный бизнес. Хотите, купит и ваши по дешёвке. Мою вот уже захапал полностью…
 Я обнимаю Чёрта за плечи. - Не правда ли, дружище?
 Девушки смотрят на нас непонимающе. Чёрт смеётся, пытаясь скрыть свою растерянность. Ещё бы, подобный юмор не входит в его планы!
 - Вы извините, он просто напился.
 - Что, не верите? - Я встаю и тяну руку к его роже. - А ну-ка, покажи им свой хвост! И рога тоже! И мне заодно. Я тоже хочу это видеть.
 Хватаю его за горло, но Чёрт легко разжимает мою хватку и толчком сажает меня обратно на стул. Силён бес…
 - Виктор, не буянь, а то девушек напугаешь. - Он ещё пытается обратить мою выходку в шутку. Но не тут-то было!
 - Нет, ты всё-таки покажи нам рога и копыта, сатанинское отродье, - настойчиво требую я. - Давай, не стесняйся, сделай босяцкий жест! Потешь публику…
 - С ним такое иногда бывает, - оправдывается мой приятель. - Сейчас успокоится, это временно. Перепил человек.
 - Я-то человек, а вот ты кто такой? Ну, открой же нам свою истинную сущность!
 Девушки, извиняясь, поспешно покидают наше общество и устремляются обратно в центр зала, видимо, в поисках более достойных кавалеров.
 - Ну и кретин! - гневно бросает мне Чёрт. - Теперь этих девок снимут другие дяди и будут драть их всю ночь. А ты, придурок, заснёшь один пьяный и даже подрочить не сможешь. Вот связался с идиотом…
 - Да какой ты, на хрен, чёрт! - кричу я ему в ответ. - Козломордый ублюдок…
 Я опять выпиваю и с удивлением замечаю, что мир вокруг начинает терять свои чёткие очертания и постепенно расплывается, исчезая в каком-то пёстром киселе. И я тоже тону в этом киселе - он тянет меня ко дну, и нет уже сил всплыть…

 Открываю глаза и пытаюсь определить своё местоположение. Наконец, понимаю - нахожусь в своей квартире, на собственной постели. Она мятая и холодная. Она порождает в моей душе тупое отчаяние. Она почти что ненавистна мне!
 В дверях комнаты возникает мой приятель Чёрт и насмешливо смотрит на меня, качая головой.
 - Ну что, дружище, опять напился вчера до чёртиков? Опохмелиться не желаешь? Головка-то болит, наверное?
 Он показывает мне бутылку водки, и я понимаю, что действительно должен сейчас немного подлечить свой больной организм. Делаю над собой усилие и встаю. Башка буквально раскалывается от сильной, тупой боли. К тому же, ощущаю тошноту.
 Захожу на кухню. Чёрт уже там. Он ждёт меня с двумя рюмками. Вот говнюк! Жаль, что я не врезал в баре по этой наглой, самодовольной физиономии. Надо было…
 - Сегодня суббота, - констатирует он. - Так что, можем продолжить наш банкет. Может быть, сегодня у нас с тобой что-нибудь получится. Как думаешь?
 Я вспоминаю, что так было уже много-много раз.
 - Как же ты мне надоел, - обессилено говорю ему.
 Чёрт смеётся. - Да ладно, брось ты. Ведь мы с тобой отличные приятели. Зачем же нам ругаться? Зря ты вчера тёлок спугнул…
 - Я не хочу так жить, - упрямо заявляю я, морщась от головной боли.
 - Пойми же, глупец, все люди так живут.
 - А я не хочу, как все…
 Он крутит пальцем у виска. - Да, ты, кажется, безнадёжен.
 - Да пошёл ты… в Ад.
 И он, действительно, исчезает. Вот сволочь! И с ним плохо, и без него что-то не то. Ну ничего, я знаю, что Чёрт ещё обязательно вернётся. Ведь мы с ним, всё же, приятели. Куда же он без меня денется?..

Июнь 2005 года, г. Белгород




 

 


Рецензии