Я? Ты!

В сей мир едва ли снова попадем,
Своих друзей вторично не найдем.
Лови же миг! Ведь он не повторится,
Как ты и сам не повторишься в нем.
(Омар Хайям)


Все мы такие разные! Такие неповторимые! Никем и никогда! Во всяком случае, многие думают именно так. Я тоже не исключение: я – это я, и другой, такой же, надеюсь, нет и не будет.
А какие разные? В чем? Может, в чем-то все-таки похожие? Тогда в чем? Кому как, а мне доставляет большое удовольствие изучать вот эту разность, эту самость отдельно взятого индивидуума. Увлекательнейшее занятие!
И еще меня занимает один вопрос. Притягиваться друг другу – это от природы?

Обычный день. Вторник как вторник. И, как всегда, по вторникам – посещение бассейна. Вполне обычного бассейна, коих тысячи по типовым проектам. Аквариум из стекла и бетона для рыбок – человеков. 50 метров туда, 50 - обратно. Перед входом в этот «кафельный рай» – железные лошадки любителей поплавать, среди которых как породистые, рысистые, привезенные из-за бугра, и от этого немного важничающие, так и простенькие отечественные, но готовые служить своим не очень обеспеченным хозяевам верой и правдой до конца дней своих. Это за пределами бассейна по тебе судят по твоей машине. А внутри, как в бане, равны все.
Люблю этот день. За возможность понаблюдать. И смешно было бы заподозрить во мне вуайеристку. Тут другое. Именно, находясь в купальниках и шапочках, человек обнажается до собственной сути, становится собой. Нет рядом привычных атрибутов собственной значимости и успешности. Есть ты сам. А вот какой ты? Это уже интересно!
Еще люблю этот день за сладкую истому возвращения к матери-воде. Наверное, все мы когда-то были рыбами. Во всяком случае, я - точно. И кто не мечтает опять, как в детстве, забраться в святая святых - обитель родителей и убаюкиваться их любящей аурой?

Для чего люди посещают бассейн?
 
Девочки смотрят на мальчиков. Мальчики – на девочек. Это - 20-летние студенты. С таким же интересом посматривают друг на друга и озабоченные поиском вторых половинок «Адамы» и «Евы» разного возраста. Какие характерные взгляды! Интересно, а они сами себя видели со стороны? Спрячем-ка улыбочки подальше, а то ведь так, плавая, и захлебнуться можно, разглядывая их нескрываемые желания.

С мужчинами постарше, старательно и от этого немного смешно подтягивающими уже появившиеся пивные животики тоже все ясно. Это же важные самцы в брачный период: «Я еще ничего! Я еще могу!», - так и читается на лицах.

«День был напряженный. Впрочем, как всегда. Расслабиться. Отдохнуть. Завтра - опять в бой с конкурентами!», - это уже печать на подтянутых и стройных бизнесвумен. Сколько им? 30? Больше? Всегда загадка. Но их немного. И если бы не какая-то жесткость на лицах и не скрываемое желание никого не замечать, смотреть на них было бы приятно.

А вот и основная масса: обычные мужчины и вполне обычные женщины, такие же обычные, как и я, усталые и озабоченные, толстые и худые, лысые и волосатые, с детьми и детишками, зашедшие после работы, как принято говорить, «укрепить свое здоровье».

Все как всегда. Как неделю назад. Как месяц. Как год. Как 10.
Меняются времена. Меняюсь я. Меняется мой взгляд. Ну, что сегодня? Точнее, кто сегодня? Посмотрим?

Сначала – быстренько отплавать свои 500, а потом, не спеша, и понаблюдать можно. Но, пройдя группку начинающих аквалангистов, что-то зазудело между лопатками. С чего бы?
Первые 50 – туда. Чувство, что на тебя кто-то смотрит, не рассасывается.

- Мам, мам, - плаваю, как всегда, уже не первый год, со своей дочерью, тоже любительницей понаблюдать,- Смотри, наш декан Евгений Викторович!

«Женька?», - пронеслось в голове, - «Что он, 43-летний доктор экономических наук, декан Алёнкиного факультета, а также мой бывший сокурсник и по-совместительству бессменный собутыльник и провожатель на ежегодных встречах нашего 198…года выпуска делает здесь в шортах и майке?»

- Ой, мам, а мы мимо него прошли, не поздоровались даже… Неудобно… Смотри, он на нас смотрит.

- Ладно, ты плавай, а мне придется выйти и поздороваться. Правда, нехорошо получилось.

«Н-да, как ребенка пристраивать на родной факультет да еще на бюджет, так Женька-Женечка, а как 3-ий курс так уже и не замечаем».

-О-о-о-о, привет Жень. Ты чего здесь? Да еще в таком виде? И давно у нас доктора наук подрабатывают инструкторами по дайвингу?

То, что плавание под водой Женькина давняя страсть я знала. Про свое уже почти 10-летнее увлечение с поездками на Красное море, в Малайзию, Сингапур и другие подобные места любителей подводной флоры и фауны он часто рассказывал не только на этих самых ежегодных посиделках, но и во время коротких встреч в наших офисах. Все-таки система была одна: Высшая школа – заводы - коридоры Компании, управляющей этими самыми заводами. Это была система, которую объединяло слово «нефть».
 
Для меня этот состоявшийся и вполне респектабельный мужчина всегда будет только Женькой, еще с тех времен, когда вместе просиживали на лекциях и весело проводили время в студенческих клубах. Всегда и только Женькой. Предъявлять права друг на друга за все время нашего знакомства в голову почему-то не приходило. Ни ему ни мне. Отсюда и легкость общения. Не знаю, что его могло привлечь во мне, такой обычной, но в меру обаятельной женской особи (любящей, правда, не в меру похохмить и поприкалываться), а меня сразу подкупило его филигранное чувство юмора, такт, ум и тонкость в общении. Еще с момента нашего первого знакомства на 1-ом курсе и потом, мне не приходило в голову посягать на его личное пространство. Мне казалось у меня недостаточно ума и внешнего лоска, чтобы соответствовать такому молодому человеку. Первые упражнения в наблюдательности подсказывали мне именно это.

 И вот, как обычно, его бесенята в таких привычных голубых глазах (о, как ему идет его синяя футболка!) начали свою игру с моими зелеными искрами. Как всегда глаза - в глаза. И как тогда, когда он был еще нескладным худым и длинным, как тростинка, 20-летним мальчишкой и сейчас, когда стал «дяденькой за 40» с рюкзаком приобретенного жизненного опыта. Ничего не менялось в наших отношениях.
 
Правда, однажды, давно, на одной из студенческих вечеринок, видимо выпив лишнего, мы поцеловались. Молодость – инстинкты… Но…Что-то не срослось…. Причем обоюдно. Мало того, что целоваться с ним мне совершенно не понравилось (как раз это можно было бы и пережить – не я первая, не я последняя), так я еще и не представляла нашу с ним ячейку общества, которая бы гордо именовалась семьей. А что уж представлялось ему… Не знаю… Так и остались друзьями. И, по-моему, такие отношения устраивали обоих. Иногда вот только…. Что-то вновь и вновь толкало нас навстречу друг другу… Вот, к примеру, не так давно, провожаясь после очередных посиделок с сокурсниками, и тоже, видимо, потеряв контроль от количества выпитого (не зря же собутыльники!) мы опять потянулись навстречу друг другу. Странно, но целоваться (да, целоваться - мое любимое занятие!) было не вкусно. Даже неприятно. Как тогда. Действительно, странно. Я же не хотела его завоевывать, я просто целовалась! «Пьяная баба пи….де не хозяйка» – это понятно. Ну а он-то чего, он? Да, всем хорош был Женька, прям женская мечта, а не мужчина: умен, приятен, обеспечен, но… Не мой. Получается, что не мой.

- Да, понимаешь, попросили провести одно занятие у начинающих. Сашке («и кто такой Сашка?») вчера сделали операцию, вот я и здесь - сказал он, улыбаясь как всегда. Со мной он почему-то всегда улыбается, хотя в коридорах Универа обычно хмурый и сосредоточенный. Даже Лёнка, было дело, это как-то заметила.
И вот понеслось обо всем сразу: о сокурсниках, о нашем Универе, о прошедшем лете, о зиме, которая разбушевалась ни на шутку…. Интересно, а как мы выглядели со стороны, сидя на низенькой скамеечке около огромной кафельной лоханки? Молодой декан одного из факультетов самого популярного ВУЗа в городе, обычно серьезный, а сейчас беззаботно смеющийся, и какая-то нахально ржущая женщина как принято говорить постбальзаковского возраста (и как не ай-ай-ай), сидящая около него в черном купальнике? Правда, у этой женщины, т.е. у меня, пронеслось еще: «Тушь водостойкая – неплохо, парфюм свой любименький In Love Again – пара капель перед выходом, фигура вроде еще ничего, купальник – новинка сезона, тоже неплохо на этой самой фигуре (час мучилась - выбирала!)». Видимо, пронеслось возрастное. Кстати, приятный запах оказался совершенно не лишний: Женька уселся так близко и постоянно задевал собой («убегать» на край лавки бросила после первого раза, иначе оказалась бы на краю), что показалось даже, что меня обнюхивают. Глюки?

Мы болтали. Мы опять были молодыми и беззаботными. Даже наблюдать и делать какие-то выводы расхотелось. Наоборот, чувство, что наблюдают и рассматривают тебя, никак не рассасывалось... Женька?… Меня?… Не-е-е-т, игра больного воображения! А Женька, похоже, вообще забыл, что его попросили позаниматься с начинающими. Пытаясь вернуть его к своим прямым обязанностям, пришлось спросить:
- Сам-то давно нырял? И глубоко?
-Летом. На Красном море. Нет, время экспериментов прошло. Сначала конечно интересно было: А смогу ли на 25, 30, 45 метров? И ничего там интересного нет на этих 45. Рыбки особенно красивы на 20 метрах. Вот на этих глубинах обычно и плаваю. А глубже – попробовал, хватит.
-А страшно было на 45?
- Да. Немножко. Но надо же было попробовать!
-Я бы не смогла. Глубинная фобия. Как можно чем-то там наслаждаться, зная, что над головой 45 метров воды? Лучше на кораблике, на солнышке, с Мартини в руках….
……
- Ну-ну…А ты? Все на лошадях? А зимой - по баням и прорубям?
-Не только. Вот в конце лета попробовали на внедорожниках по нашим горам. Да, здесь, у нас в Башкирии. Тоже, знаешь, экстрима полные штаны: то дождик склоны развезет, дороги там сам знаешь какие – одни направления, то горные речки чуть машины не смывают.
-И что? Неужели не страшно?
-Так я же с Анрюшкой! … Да… С ним же….А с ним мне ничего не страшно – только успевай глаза закрывать, чтобы лишнего не испугаться. Вот в этом году опять собираемся на конный маршрут. Каждый раз думаешь – а вдруг последний? Вдруг больше не смогу? Потом, может, и дайвингом займусь. Надо же и это попробовать. Возьмешь с собой?
………….
- Как в Универе?
- По старому. Стоит наша альма-матерЬ. Хорошеет.
-А ты знаешь, многие наши начали возвращаться. Не прижились там, куда рванули 20 лет назад.
………..
- Как на кафедре?
-Да жалуются на ….. (фамилия ни о чем не говорит), бывшая наша студентка, ага, из подросших. Зверствует на своем «Маркетинге». Надо что-то делать. И что бабе надо? Денег – полно, работа интересная, командировки разные, иномарку себе купила…
-Она живет одна?
-Да, - Женька, умный Женька опять улыбается, - ты права.
А как не права: недотраханная женщина – это даже не мартышка с гранатой, у которой не знаешь когда и где рванет. Это – скорее медуза Горгона, распространяющая свои ядовитые злобные флюиды, вызванные обычной женской неудовлетворенностью, на все, что движется вокруг. А если вокруг движется молодая поросль красивых конкуренток, то это раздражает еще больше.
………….
-Как студентки – будущие акулы бизнеса? Успеваешь уворачиваться?
- Да уж… Студентки пошли! Шубы, квартиры, машины… Не то что мы раньше…Свою Тойоту перед корпусом пристроить негде.
«Скромен, как всегда. Про служебный Мерс последней модели промолчал. Эх, Женька – тихоня и скромняга. Интересно, а как его молодая жена? Есть ли дети?»

И тут, вдруг, ни с того ни с сего:

- Ты знаешь, а я ведь развелся… Полгода уже не живем вместе. Документы только не оформил… Нет, детей нет.
Повисла неловкая пауза, во время которой краем глаза заметила его взгляд, зацепившийся на Алёнке. «Забыл, как выглядят свои студентки?»

Алёнка давно уже нарезала свой 500 - метровый норматив, но продолжает плавать дальше, все чаще удивленно и с недоумением посматривая в нашу сторону. («Все-таки слежу за знакомой синей шапочкой».) Но вот и она не выдерживает и жестами начинает показывать, что пора бы закруглятся. 40 минут пролетело, как “за здрасьте”.

Первая поднимаюсь навстречу своей дочери, которая выходит из воды.

-Здравствуйте, Евгений Викторович! Мам, мы идем?

Кивок головой. Декан – студентке.

-Да, Лён. Иди, бери полотенце. Я сейчас догоню…. Жень, смотри-смотри, твои на дне пузЫрики какие-то странные пускают. Не утонули, нет, без второго инструктора?... …Пока, Жень. Приятно было поболтать. Надеюсь, скоро увидимся на наших посиделках…..
-Пока… Звони… Если что…

Ухожу, а между лопаток противное жжение.

А в дУше:
- Мам, о чем разговаривали, а? Что у нас на факультете новенького?
- Да….О разном….. Девчонкам можешь передать: развелся ваш декан. Никто не интересуется, нет?
- Ой, мам, а вот бы Евгений Викторович был моим отцом, а? Никаких проблем с учебой, да и вообще… Здорово, да? - вдруг не то спросила, не то вслух подумала моя дочь, отчего-то хитро улыбаясь из соседней кабинки.
-О чем думают юные студентки? Ужас! - и мочалкой по розовой попке.
-Ну, мам… Ну, предположим, а? А мог бы? Все-таки сначала 5 лет вместе в институте, да и потом. Ты ж сама рассказывала, помнишь, как вы вместе проводили время? – и собственный ребенок так и замер в ожидании ответа с шампунем, налитым в ладошку
-Знаешь, Лён, теоретически «да»… Только если бы наши отношения переросли в нечто большее, в чем я сильно сомневаюсь, и у нас появилась бы дочь, то это была бы не ты. Это, во-первых.
-Почему, не я?
- Потому что, солнышко, это был бы совершенно другой человечек. Вот представь, тебя бы не было, а?
Пытаюсь я увести ее от скользкой для меня темы.
- Нет. Я так не хочу. Я хочу быть такой, какая я есть. Да и вообще, я просто хочу быть. Н-да, не подумала.
- Вот и не задавай глупых вопросов! Быстренько мойся и в сауну. А там я тебе скажу самую главную тайну, почему твой декан не мог бы стать твоим отцом.

…..
-Ну. Почему, мам?
- Потому что я люблю твоего папу. И папа меня любит. «Причем, регулярно и с большим удовольствием», - улыбаюсь я своим бессовестным мыслям-мыслишкам, - И мы очень хотели, чтобы у нас появилась ты, наша дочь.
-Фу. Как просто. Ну, мне же не 5 лет! И даже не 15!
«Да уж – почти 20!»
- И я, представь себе, знаю о том, что для появления детей любить совершенно не обязательно!

«Еще бы она не знала. Сколько ей было? 13? Тогда я отвела ее к своей НаталИ, своему гинекологу. Подростковый период вносил свои сложности общения. Я, любительница понаблюдать, это видела. И Наташка со своим обоянием и репутацией одного из лучших врачей, да и просто красивая женщина, могла бы здорово помочь в назревающих проблемах. Знакомила я их со словами: «Надеюсь, Наталья Викторовна станет твоей второй мамой. Это мне ты можешь молчать о своих девчоночьих проблемах. Ей - никогда. И ей ты можешь задавать любые вопросы. О мальчиках и девочках. Можешь не бояться, мне она ничего не расскажет. В ее руках не только твое здоровье, но и твое будущее. Счастливое будущее девочки-девушки-женщины». И пока на все мои вопросы о собственном ребенке Наташка отвечает, что волноваться не стоит.
- Опять ты меня обманула. Ну, мам….

Многое я могла бы сказать. Хотя бы вот это: «Разве? По-моему, в этот раз я была честна, как никогда. Да, солнышко, самое главное в жизни – так просто! Он, она и их ребенок. Ты никогда не стала бы такой, какая есть, если бы не была любимой дочерью любящих родителей. Потому что в свое время твоя мама чуть не завалила очередную сессию во время встреч с твоим папой. И, папа до сих пор забывает о себе, если речь идет о его любимой дочери». Но как бы тогда я объяснила ей приятную истому предвкушения принадлежать своему единственному мужчине? И что именно от такого желания появляются такие замечательные девочки.
Могла бы. А надо ли? Глядя в такие доверчивые глаза своей маленькой взрослой дочери почему-то вдруг вспомнилось, как пару лет назад у нее что-то там расклеилось с ее очередным бой-френдом и я естественно спросила: «Почему, Лён? Даня ведь такой хороший мальчик». Тогда ее ответу я не придала значения. А может, просто пропустила мимо ушей, думая, как всегда о чем-то своем. «Да, мам, очень хороший. Ты ж знаешь, мы с ним с 2-х лет. Как говорится, с горшков дружим. Но, мам….Понимаешь, мне не нравится с ним целоваться».

Все возвращается на круги своя.
 
Вот так наблюдаешь. Думаешь. Делаешь какие-то выводы. Думаешь, что, наблюдая, ты становишься умнее, и что твоя разумность поможет тебе в познании жизни. Поможет управлять этой самой жизнью. А все сводится к обычным природным инстинктам, заложенным у каждого где-то в глубине, и живущим своей собственной жизнью.

И как не поверить вот в это, где-то прочитанное: впереди каждого из нас бегут маленькие человечки. И если он, твой собственный, плюя, между прочим, на тебя с высокой колокольни, сможет договориться с другим таким же маленьким человечком, то и большие тени этих человечков тоже договорятся. А уж если им понравится целоваться….

А ночью мне почему-то приснился маленький мальчик с Женькиными глазами….
Донаблюдалась! Дофантазировалась….

5 февраля 2006г.


Рецензии
недотраханная женщина – это даже не мартышка с гранатой, у которой не знаешь когда и где рванет. Это – скорее медуза Горгона, распространяющая свои ядовитые злобные флюиды, вызванные обычной женской неудовлетворенностью, на все, что движется вокруг. А если вокруг движется молодая поросль красивых конкуренток, то это раздражает еще больше.
ну это пределение вообще супер!
А процелующихся человечеков...мне особенно понравилось.

Александр Медников   16.01.2007 17:39     Заявить о нарушении
О-о-о-о, Александр, как я могу благодарить Вас за такое внимание к моей скромной персоне?
Хотите, чё-нить умное скажу?
Или гадость какУ?
Или так.. помолчим ни о чём?

Спасибо-спасибо-спасибо!!!!!

Дикси   16.01.2007 17:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.