Сотрясение
Однако таким доктора видел только его пациент Павел Ветров.
- Ничем не могу вас порадовать, дорогой мой, - развел руками доктор. – Случай у вас очень уникальный. Трудно даже определить, в чем причина – в глазах, в зрительном нерве, или в мозге. Но уверяю вас, что это не смертельно. Никакой опухоли у вас не обнаружено – и это главное. И зрение вы не потеряли. Хотя, конечно…
…Две недели назад, когда «Хонда» Павла столкнулась со встречным автомобилем – к счастью это было в городе и двигались они с умеренной скоростью – он получил сильное сотрясение. Потерял сознание. Очнулся в больнице, без всякого гипса, практически полностью здоровым, если не считать одного: открыв глаза, он увидел яркий светло-фиолетовый свет, заливающий палату. Только это была не случайно включенная кем-то антибактериальная лампа, а самое обычное солнце.
С этого момента мир для Павла изменился. Зеленые листья деревьев и трава газонов стали голубыми, а лица людей – зелеными. Асфальт приобрел коричневый оттенок, все блондинки вдруг превратились в жгучих шатенок, а стеклянные предметы и вода вообще переливались всеми цветами радуги. Но самая большая проблема была с едой – изменившие свою окраску блюда выглядели теперь так странно, что он мог кушать их только с закрытыми глазами
Врачи полагали, что в результате сотрясения у Павла произошло какое-то смещение цветового восприятия. Другого пояснения они не придумали, впрочем, обосновать и это они не могли…
- Знаете, у меня есть одна мысль, - продолжил доктор. – Что если нам попробовать специальные очки, с цветовым фильтром, которые могли бы как-то корректировать ваше зрение? Ну и, конечно, будем надеяться, что оно само вернется к нормальному состоянию.
Сдержано поблагодарив доктора, в помощь которого он уже не верил, расстроенный Павел вышел на улицу и побрел к автобусной остановке. Стояла жаркая сухая погода и ветер поднимал в воздух тучи мельчайшей пыли, которую Павел раньше никогда не замечал – пока она не стала для него почти черного точно, сажа, цвета. Создавалось впечатление, будто улицу заволокло копотью.
Но оказалось, что он начал замечать не только пыль.
Раздался грохот, звон разбитого стекла и испуганные вопли прохожих. Павел еще не успел освоиться в изменившем для него свои цвета мире, поэтому не сразу разглядел, что произошло.
Оказалось, что легковой автомобиль врезался в остановку, сбив стоящего возле нее мужчину. Сам водитель, лежавший ничком на баранке, судя по всему, был без сознания. Павел вздрогнул – это ему напомнило его собственную аварию.
Кто-то звонил в «скорую», несколько мужчин пытались оттащить автомобиль от несчастного пострадавшего, которому, впрочем, помощь была кажется уже не нужна.
В общей суматохе никто не обратил внимания, как медленно открылась передняя правая дверь автомобиля. Она вряд ли бы заинтересовала и Павла, если бы не то, что он увидел после этого.
Из нее вышел странный силуэт. Именно силуэт, а не человек, поскольку он был какой-то полупрозрачный, и в отличие от остальных людей, которые для Павла просто сменили свою «окраску», этот силуэт был радужно-переливающийся. Таким, какими Павел видел стекло и воду. Что-то вроде главного персонажа «Хищника».
Вот только кроме Павла его не заметил, хотя этот «хищник» был у всех под носом. Видимо, решил он, для глаз остальных людей он просто невидим. С удивлением вытаращившись на это «приведение», Павел даже забыл про аварию.
«Хищник» немного выждал, пока в толпе вокруг места аварии образовался проход, и быстро шмыгнул в него. Павел машинально пошел за ним. Он отметил еще одну его особенность - он больше напоминало силуэт не человека, а «зеленого человечка» из НЛО. С такой же непомерно большой головой и чахлым туловищем.
Метров через сто «хищник» заскочил в подъезд дома. Павел прекратил его преследование, потому что его вдруг озарила мысль – когда-то он читал один роман, герой которого, страдающий бессонницей, начал видеть неких существ. Которые имели прямое отношение к гибели людей.
Когда Павел прочитал в вечерней газете о том, что студент архитектурного ВУЗа был задавлен автомобилем, водитель которого внезапно потерял сознание и съехал с дороги на тротуар, он укрепился в своем предположении. Непонятно было только, кто такие эти «призраки» и зачем они убили этого несчастного студента.
В следующие дни, будучи все еще на оплачиваемом больничном, Павел просматривал новые и старые сообщения о необычных на его взгляд несчастных случаях. Среди отобранных им около половины действительно заслуживали внимания.
Съехавшие на встречную полосу грузовики протаранили автомобили депутата и крупного бизнесмена. В нескольких детских домах случились страшные пожары. В нескольких странах погибли известные физики-ядерщики и еще более известные политики-миротворцы. Но Павел не мог понять, как они могут быть связаны между собою.
Исследуя новости, он заметил еще одну странность – по каким-то нелепым случайностям срывались важные экономические сделки или политические договоры, которые либо вели к ускоренной глобализации мира, либо разрешали какие-то международные конфликты. Одновременно выросло число межгосударственных ссор – по таким же нелепым случайностям.
Вскоре больничный кончился, и Павел отправился на работу. Путь его лежал через площадь, на которой с утра уже начался какой-то митинг.
Оказалось, что предвыборный. Некий кандидат горячо ратовал за создание близь столицы лесного заповедника. Природу Павел любил, и с радостью бы проголосовал за этого ее защитника, но сейчас он торопился в свою контору и не собирался задерживаться. Но вдруг за спиной кандидата, стоявшего на широком мраморном бортике фонтана как на импровизированной трибуне, он увидел силуэт «хищника».
Павел инстинктивно было кинулся к кандидату, чтобы защитить его от возможной опасности, но опоздал. «Хищник» взял того за полы пиджака, развернулся и резко стащил его в бассейн. Со стороны показалось, что неудачливый кандидат просто внезапно пошатнулся, оступился и плашмя полетел в воду. Под дружный хохот собравшихся.
На этот раз Павел гнался за «хищником» без остановки. Тот сразу заметил преследование, пробовал петлять, но быстро выдохся на своих тонких ножках. Несколько раз Павел чувствовал страшное головокружение, однако закусывал губу и заставлял себя бежать.
Существо забежало в подземный гараж и, не останавливаясь, подняло руку. В стене вдруг как бы открылась дверь, в которой ярко вспыхнул зеленоватый (для зрения Павла) свет. Оно вбежало в нее, и тут дверь исчезла, а Павел по инерции врезался в бетонный монолит.
Он сразу вернулся домой, собрал все свои подборки новостей, а потом сел составлять подробное и понятное заявление в ФСБ – очень надеясь, что его не примут за сумасшедшего. Но именно поэтому он решил обратиться не в милицию, где работают люди без воображения, а прямо на Лубянку.
- Просим вас, не делайте этого, - раздался голос, причем не извне, а прямо у Павла в голове. Он испуганно подскочил, оглянулся – и снова подскочил. Сзади него стояли три существа. Павел схватил и крепко сжал в руке ножницы.
- Мы не навредим вам, - снова раздался голос, и Павел, будучи человеком догадливым, понял, что это телепатия. Вдруг существа что называется «проявились» - из полупрозрачных силуэтов став нормальными материальными фигурами. Несколько странными, немного похожими на гуманоидов, но в остальном вполне человеческими.
- Просим вас понять нас, - одно из существ немного поклонилось.
- Кого это «нас»? – испуганно спросил Павел. – Кто вы вообще такие? С какой планеты?
- Не планеты, - существа поклонились все вместе. – Мы люди. Четвертый вид. Далеко отсюда. Будущее.
- Допустим, - кивнул Павел, но ножницы не выпускал, не доверяя этим «головастикам». – Это вы… убили этих людей?
- Наша служба, - без эмоций ответило существо. – Нужно спасти прошлое, чтобы сохранить будущее.
- Извините их, - в комнату вошло еще одно существо, которому первые три тут же отвесили чуть не земной поклон, а потом скромно отошли в сторону. – Они не умеют красиво строить вашу речь. Привыкли общаться с дикарями. Да, это мы немного поработали в вашем времени. Надеемся, что вы отнесетесь с пониманием к нашей проблеме. Дело в том, что мы – следующий после вас вид человека. Который возник сразу после глобальной ядерной войны.
- Какой? – удивился Павел.
- Это будет довольно скоро. Все препятствия на пути к ней, которые создали тут наши враги, уже расчищены. Страны все-таки перессорятся. Физики, которые могли бы создать нейтрализатор ядерных зарядов, тоже ликвидированы. Поэтому началу войны как причине возникновения нашей расы уже ничего не угрожает. Да, это печально, но что же поделать, если только так мы сможем существовать.
- Занятно, - в мозгу Павла бешено работала аналитическая машина. – Допустим. А дети? А студент? А этого чудака зачем вы в фонтан толкнули?
- На месте заповедника, который он бы создал, став депутатом, государство построило бы новый подземный город. Теперь нет ни места, ни денег у государства, которое мы постараемся держать в бедности, ни будущего главного архитектора. Хотя могут быть и другие вероятности. Мы работаем над ними. В подземном городе кроме элиты могли бы поместить также отобранных воспитанников детских домов – как будущий генофонд, не обремененный лишними родителями. Они могли бы пережить катастрофу и стать основой для нового вида человека - пятого. Который начнет вытеснять и истреблять нас. Даже в прошлом, то есть в вашем времени. Они хотят не допустить войны. Не будет войны – не возникнем мы. Поэтому мы очень просим вас не делать то, что собрались. Это очень странно, что вы можете видеть нас в наших костюмах. Вы ставите под угрозу работу всего отдела. Больше того – самого нашего существования!
- Вам проще было меня убить, а не просить и тем более все это рассказывать, - зло выпалил Павел.
- Да, верно. И мы собирались. Но теперь не можем. Именно вас не можем. Ликвидировать кого-то в прошлом вообще следует с осторожностью – вы понимаете почему. Ну а вы оказались вообще на особом положении.. Поэтому мы вас не ликвидируем. Мы вас заберем с собою. А наш разговор – вводный курс в тот мир, который вы увидите сами через несколько минут. Не беспокойтесь, это для вашей же безопасности. Ведь за вами могут охотиться «они». Пятый вид.
- Как? Зачем? Почему меня?
- Дело в том, что буквально несколько часов назад мы установили, что вы – предок нашего имперского канцлера. Да, да! Поэтому поторопимся - Его Превосходительство будет очень рад лицезреть своего здравствующего прапрадедушку!
- Но я не хочу! – упирался было Павел. – И у меня нет никаких детей!
- Не беспокойтесь, для продолжения рода мы вернем вас обратно - сразу после окончания ядерной войны!
Свидетельство о публикации №206020500052