Время пришло

Был погожий августовский день, из раскрытого окна доносились отдаленные голоса играющих на улице детей и шум проезжающих по дороге машин. Быстро темнело. Он сидел в кресле и бездумным взглядом смотрел в раскрытую пред ним на столе газету. На протяжении последних десяти лет он никогда не мог сосредоточится в этот день. Вдруг раздался пронзительный и острый как нож звук, который нарушил окружавшую тишину и вывел из оцепенения сидящего за столом человека.
«Кто бы это мог быть?» - думал он, медленно направляясь к входной двери, в которую уже на протяжении минуты кто-то непрестанно звонил. В последнее время его не часто баловали посещениями. Он открыл дверь и увидел на пороге незнакомую девушку, у которой на лице можно было прочитать следы нетерпения и досады.
- Наконец-то, а я уж думала, в этом доме вообще никого нет! Звонила уже в две квартиры и никого, представляете?! – выпалила незнакомка прямо с порога. Он же смотрел на нее с непонимающим видом и ничего не отвечал.
- Ой, извините, я на вас так прямо налетела, мне вообще позвонить надо. Можно? – и вопросительный взгляд устремился на него.
- Позвонить? – повторил он как эхо.
- Ну да, позвонить. У меня машина сломалась, а мой мобильник, как всегда в нужный момент, приказал долго жить.
- А! Пожалуйста, звоните, - сказал он спокойно и не двинулся с места.
- Спасибо большое, но может вы меня все-таки пропустите? – сказала девушка и улыбнулась.
- Ах, да! Простите, проходите пожалуйста, - он вышел из оцепенения, - вот сюда, на кухню, - он указал рукой направление и освободил проход.
Девушка не торопясь прошла в квартиру. В момент, когда она поравнялась с ним, он вздрогнул, неизвестно откуда на него повеяло холодом, который как щипцами вдруг сжал его сердце. Было ощущение, что оно вот, вот остановится, он не мог вздохнуть, в голове поднялся невообразимый звон, кровь в жилах замерла, он хотел что-то сказать, но не мог. Она обернулась, на ее губах появилась мягкая дружелюбная улыбка, посмотрела ему прямо в глаза, а затем прошла дальше в кухню. Заглянув в ее зеленые, казалось, как океан бездонные глаза, он забыл обо всем на свете, ему стало легче, грудь уже ничто не сжимало. Он вздохнул, постоял еще секунду, чтобы придти в себя, закрыл дверь и прошел за ней.
- Вот, пожалуйста - сказал он и протянул ей телефонную трубку. – Присаживайтесь, не стесняйтесь.
- Спасибо - поблагодарила незнакомка и села на указанный им стул.
Взяв из его рук трубку, она быстро набрала какой-то номер, поднесла телефон к уху и, задумчиво глядя по сторонам, стала ждать ответа.
- Хм…не отвечает… Можно еще раз позвонить?
- Да, конечно, звоните сколько нужно.
Она опять стала перебирать кнопки, ситуация повторилась. После еще двух безрезультатных попыток, она со вздохом разочарования вернула ему трубку – Вот всегда так, когда надо, никого не найти. Ладно, спасибо вам большое, я пойду.
- Может быть, я могу чем-то вам помочь? – он сам не знал, почему задал этот вопрос, наверное, потому что ему понравилась эта милая девушка и он искренне сочувствовал тому, что она попала в такую ситуацию.
- Вы разбираетесь в машинах? – спросила она с затаившимся любопытством в голосе.
- Нет.
- Тогда вряд ли.
- Ну…может быть, я вас хотя бы чаем угощу, вкусным, с бергамотом? Все же лучше чем на улице в такую темень ходить, да и дождь вроде как собирается – пытался он уговорить девушку.
- Ну раз с бергамотом, то не откажусь – на удивление легко согласилась она.
А на улице, тем временем, и правда, погожий вечер сменялся ненастным, клубы темных облаков, зловеще обволакивали ясное небо. Из открытой форточки на кухне повеяло духотой предвещавшей скорую грозу.
После того, как чай был приготовлен и разлит по кружкам, они сели за стол друг напротив друга, повисла минута неловкого молчания. Он не знал, о чем с ней заговорить. Потупив взор и мысленно перебирая всевозможные темы, искал подходящую, но все они казались ему либо глупыми, либо не заслуживающими, по его мнению, внимания столь прекрасной особы. Время шло, молчание затягивалось, она маленькими глотками отпивала горячий чай, обхватив чашку двумя ладонями. Вот он приготовился было что-то сказать, уже не важно что, лишь бы нарушить эту непроницаемую тишину, как она сама начала беседу.
- Вы такой задумчивый и грустный. Не печальтесь, все будет хорошо – и она в знак сочувствия и успокоения похлопала его по руке своей холодной ладонью.
Как только белые тонкие пальцы коснулись его руки, словно разряд электрического тока пробежал по его телу. Его сковало на долю секунды, дыхание замерло, он с трудом нашел силы и отдернул руку, с испугом посмотрев на сидящую перед ним незнакомку. А она, пристально глядя своими зелеными глазами на него, спокойным голосом добавила, – «Поверьте, я вижу, что все наладится».
Он смотрел на нее не отрываясь, что-то одновременно в ней и пугало его и завораживало. Он не мог избавиться от ощущения, что он уже где-то видел ее. Эти тонкие черты лица, мертвенно-бледная кожа, длинные белокурые волосы. Он не знал почему, но она подсознательно вызывала в нем чувство симпатии и легкости, как будто только ее он и ждал всю свою жизнь. Он поверил тому, что она сказала, почувствовал, что она может помочь ему. Тут ее взгляд устремился на фотографию, стоявшую на столе. Взяв ее в руки, она произнесла, все также пристально глядя ему в глаза – «Какая замечательная у вас семья, вы выглядите такими счастливыми…»
Как только были произнесены эти слова, у него словно пелена упала с глаз, теперь он смотрел на нее взглядом полным ужаса, боли и… ненависти. Да! Это была она! Он вспомнил! Это она отняла у него все, чем он дорожил, его жизнь, будущее, любовь. Именно она была на месте аварии тогда, десять лет назад, рядом с искореженной машиной, и также улыбаясь, разговаривала с его женой и маленькой дочкой, пока врачи работали над ним, пытаясь сохранить ему жизнь. А потом, она увела их с собой… навсегда. Он хотел побежать вслед за ними, но врачи не отпускали его, как он не пытался вырваться. Через какой-то промежуток времени силы его иссякли и он, уже теряя сознание, с разрывающимся от боли сердцем только и мог, что смотреть в след уходящим от него близким и таким любимым людям. Как же он тогда ее ненавидел, он не знал что делать, как жить дальше. Он рвал на себе волосы, чтобы хоть как-то заглушить боль, но это мало ему помогало. В нем кипела злость и досада на то, что она не взяла его с ними, а потом пришло отчаяние, постепенно сменившееся слабой надеждой, что она все-таки скоро вернется и за ним. Годы шли, раны медленно зарубцевались, но каждый год напоминали о себе именно в этот августовский день. Он многое успел сделать за это время, многим помочь, кого-то спасти, но ему самому облегчить жизнь не мог никто. Он каждую ночь засыпал с желанием встретиться с той светловолосой девушкой, а ее все не было. Десять долгих лет в одиночестве, тянувшихся так медленно, словно вечность. И вот он дождался этого момента. Слезы выступили у него на глазах, он не в силах справиться со своей слабостью, уронил голову на руки. Незнакомка же теперь стояла рядом с ним во всей своей красе и величии. Он ее жал, так долго и она пришла за ним, такая невозмутимая и как всегда беспощадная, но такая желанная. Теперь на смену слезам пришла безумная радость.
- Ты отведешь меня к моей любимой и дочке? – задал он вопрос, подняв, наконец, голову и устремив на нее заплаканные, но счастливые глаза.
- Да, они очень тебя ждут – она присела на корточки рядом с ним и взяла его за руку, – ты уже скоро их увидишь, – добавила она спокойным певучим голосом.
- Как же я тебя ждал и как же ты жестока …
- Для каждого свое время, такова жизнь – спокойно ответила она.
- Нет, такова ты, Смерть – только и смог вымолвить он со своим последним вздохом.
На утро его нашли бездыханным в своей постели, с застывшей счастливой улыбкой на губах, более естественной для живого, нежели для мертвого.


Рецензии
Тоже будто холодок по коже прошёл. Да ну её эту старую кривую и злобную бабку – и косметика, и, возможно, пластическая операция, и вообще любая пыль, брошенная в глаза, – не заставит думать по-другому – не ей считать наше время.

Сергей Петро   03.01.2007 11:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.