Зеркало зла

«Взрыв в африканском офисе DarkGames поставил под угрозу проект Flask3. Фанаты игры ждали новую версию два года. Теперь им придётся запастись терпением. Третья часть продвигалась медленно и трудно, возможно, игре не суждено увидеть свет, но ходят слухи, что часть кода выкрали».
Лента новостей геймерского сайта


«За это могут и посадить. Правда, не у нас», - думал Андрей, не отводя глаз от монитора. Он совсем забыл о глубокой ночи, в которую проваливались долгие часы ожидания. Мир уменьшился, превратился в узкую серую полоску с бегущими синими квадратиками.

Андрей то и дело хватался за мышь. Зверек затравленно бегал, натыкался на границы экрана и испуганно жался в углу в редкие секунды отдыха.
«Два года назад анонс Flask3 поселил в наших душах надежду. У ещё несуществующей игры появились приверженцы и противники. После ряда скандалов проект едва не закрыли, а играющий в неё во многих странах оказался бы вне закона. Взрыв в DarkGames мог сделать наше ожидание бесконечным, но спасение пришло - игра появилась в Сети. Качать здесь».

Эти рекламные бредни с геймерского сайта Андрея не волновали. Обычная программка, обычный разогрев интереса к очередной второсортной стрелялке. Скука смертная, одним словом. Но порой бывает так, что хочется чего-то новенького. Например, этой уже порядком доставшей всех игрушки. Поэтому Андрей не удалил из почтового ящика шальное письмо с пиратской ссылкой. Всегеймерское ожидание показалось ему забавным и он начал загрузку. Почему-то этот процесс заворожил его: желанные для многих мегабайты лились рекой на его винчестер.
Под утро разыгралась гроза, но не гром разбудил Андрея, а звонок. Вырвавшись из сонного плена, где ему показывали мрачные картинки в красных тонах, Андрей осознал, что звонят в дверь и пошёл открывать.

- Доброе утро, сказала невысокая плотная девушка, одетая по-осеннему.
- Привет, отозвался полусонный хозяин дома.
- Мы так и будем стоять?
- А что?
- Да нет, ничего. Просто у меня кое-что для вас есть.
Девушка с усилием держала в руках чёрный пластиковый пакет, с виду пустой.
Андрей отступил на шаг в прихожую и пригласил гостью в дом.
- Я на минутку, сказала девушка в ответ на предложение выпить чашечку чая.
Она достала из сумки доску чёрного дерева и положила её на журнальный столик.
- Зачем это мне - спросил он.
- Я не знаю зачем, но это для тебя.
- А что мне с ней делать? Это подарок?
- Это не ко мне, сказала девушка. Она взяла пустой пакет и, не простившись, ушла.

Андрей потянулся к куску дерева и в первый момент едва не выронил его из рук. Ухватив странную доску обеими руками, он положил её на колени и принялся изучать. Андрей едва не опоздал на работу из-за этой деревяшки, а она осталась лежать на краю столика у самой двери.


2.
- Ты слышал, опять в штатах детей поубивали, сказал Васька, кидая в чай кусок сахара.
- Чёрт, а? Им что там, не живётся спокойно? - ответил Андрей
- Они там все с ума посходили.
- Не знаю как они, но и у нас такого хватает.
- С чего ты взял, Андрей?
- Да за последние несколько дней, слышал по новостям, было два таких случая - гора трупов, убийца ничего не помнит. А может и помнит, но дурачком прикидывается.
- Черти во всём виноваты - вмешалась в разговор официантка Маша - женщина без возраста, всегда знающая истину, которую она доносила до заблудших душ вроде Андрея.
- Тёть Маш. Ну вы хоть сюда нечистую силу не вмешивайте, сказал Вася.
Она обиженно замолчала и отошла от их столика.
- Как ты думаешь, а может это мы сами во всём виноваты? - продолжил разговор Андрей.
- Что значит мы? Ответил Василий и взял со стола пепельницу.
- Ну всё это потому, что жестокость повсюду сказал Андрей. Мысли. Они ведь материальны.
- Ты что, совсем с ума сошёл. Как такое может быть. Глупости.
- Может и глупости, а одно я знаю точно. Всё сильное и настоящее меняет мир вокруг нас. Иногда хорошее, а чаще плохое...


3.
Резиновый день, который тянулся бесконечно долго, перешёл в вечер. Андрей привычно защёлкал мышью. Новая игрушка ставилась с проблемами. Неизвестно зачем лезла в интернет на дурацкий IP-адрес, состоящий из одних шестёрок. Установщик ругался на отсутствие каких-то файлов. А когда полоска установки дошла до 95%, монитор погас. Андрей резко пригнулся. У него зазвенело в ушах. На мгновение он, увлечённый как всегда, подумал что ослеп. Когда осколки взорвавшейся лампочки рассыпались по столу, Андрей понял что случилось и пошёл к распределительному щитку.

Система загрузилась - на рабочем столе был новый ярлык. Игрушку надо было переустановить. Но Андрей, сам не зная зачем, сделал двойной щелчок. Ответив ОК на вопрос «Are you really want to quit?», Андрей попал в реальность Flask3.
Мощная машина Андрея держалась на грани возможного. Забыв о времени, он скользил по меню игры и не верил своим глазам. Когда же он нажал на Start, началось что-то невероятное. Реальный мир казался грубой копией того, что увидел Андрей.

Когда герой вошёл в дом, сияющая картинка пошла полосами. «Чёртова видюха, не тянет», - пронеслось в голове у Андрея. Изображение стало чёрно-белым, как на старом советском телевизоре. Оно дёргалось, сбивалось. Картинка была забита помехами, вместо кристальной музыки из динамиков полезло невнятное шипение, на фоне которого раздавались какие-то звуки. Андрей крутанул мышку, и понял, что оказался в новом месте.

Он был у входа в невысокое здание, рядом виднелась автостоянка. «Графика поменялась, попробую оружие», - с этой мыслью Андрей стал нажимать на кнопки смены оружия. «Да, негусто», - подумал он. Какой-то допотопный револьвер и ржавые вилы - вот и всё, что у него было. Примериваясь к револьверу, Андрей сделал несколько выстрелов по машинам на стоянке. Потом взял вилы, нажал на «стрелять». Герой размахнулся. Трезубое орудие описало дугу и вонзилось в крайнюю машину.

Андрей, наигравшись с оружием, решил взглянуть на задание. Команда сработала не с первого раза, но наконец герой поднёс к глазам мятый листок, похоже, выдранный из ежедневника. На бумажке было написано всего одно слово: «Kill». Из динамиков послышался вой сирены. «Милиция», решил Андрей и вошёл в здание.
В конце коридора стоял мальчик лет 10 и смотрел на вошедшего огромными глазами. Андрей спокойно прицелился в голову мальчишки, но в последний момент решил не убивать его сразу и перевел прицел пониже. Сам по себе он не был жестоким человеком, но чувство нереальности происходящего, ощущение виртуальности развязывало ему руки. В игре он мог вытворить такое, чего в реале стоит ждать лишь от конченых маньяков.

Удобнее перехватив мышь, Андрей прищурился, слегка втянул голову в плечи, предвкушая шквал крика, но спустить курок не успел. Из игрового транса его вывел дверной звонок. Решив не открывать, он приготовился стрелять. К надоевшему трезвону добавился стук в дверь. Мальчик пятился назад. Клавиша Escape почему-то не остановила игрушку. Не помог и Enter. Мальчишка скрылся из виду.

Пальнув в стену, Андрей пошёл открывать, хотя теперь никаких звуков от двери слышно не было. Лестничная клетка светилась чистотой и одиночеством. Когда Андрей снова взялся за мышь, на экране, вместо мрачной мелькотни снова была неземная красота, в которой даже зверское убийство кажется нормой. Играть Андрею расхотелось. Он закрыл программу - благо, Escape снова заработал.


4.
Мишка жил в том же подъезде, что и Андрей. Только этажом выше. Весь дом знал о его увлечении. Квартира Михаила походила на уголок краеведческого музея - то голова оленя посмотрит со стены добрыми стеклянными глазами, то кабан оскалится. Трофеи свои Михаил очень ценил и с любовью показывал их каждому, кто заходил к нему в гости. Человек занятой, он редко бывал дома, но сегодня всё было не так. Михаил чувствовал себя разбитым, усталым и, позвонив на работу, устроил себе выходной. Ему хотелось отоспаться как следует - этим он и занялся - проспал до обеда, а потом решил почистить и смазать оружие. Любимая двустволка лежала нечищенной с позавчерашней охоты.


5.
На работе было скучно. После сдачи крупного проекта весь офис не знал чем заняться.

- Юрий Алексеевич, можно я сегодня раньше уйду.
- Чем же вам, Андрей Валентинович, досадило наше общество, ответил начальник Андрея, хитро прищурившись.
- Да что вы. Просто дел ведь никаких нету на сегодня. Эти, из «Аиста», только завтра придут со своими делами.
- Может, займётесь пока планами?
- Ой, да они почти готовы. Я их на днях доделаю.
- Всё бы вам на днях...
- Так я пойду?
- Ладно уж, идите.

6.
Андрей, который уже успел провести с игрой несколько вечеров, спешил вновь стать с ней единым целым. Он так спешил, так был увлечён своими мыслями, что даже входную дверь позабыл закрыть. Андрей редко прибирался в квартире - порядок мало его интересовал. Порой какая-нибудь вещица, которую он клал на журнальный столик, могла пылиться там месяцами.

До встречи с Flask3 он относился к играм без рвения. Сейчас же Андрея как будто подменили. Жестокая кровавая игрушка затянула его с головой. «Это же не по-настоящему», - успокаивал он себя, продолжая зверствовать на экране монитора.

Ни с того ни с сего изображение замелькало. «Старая история», - подумал Андрей. На мгновение высветились колонки цифр и слова «Routing to Russia». Андрей увидел на экране звериную морду и едва в нее не выстрелил. Морда не подавала признаков жизни. В ней было что-то неуловимо знакомое. Оставив работу по узнаванию зверя подсознанию, Андрей, сверившись с картой занялся миссией. Как обычно, надо было убить.

На этот раз сквозь мелькание Андрей разглядел двустволку. Он любил это оружие. Картечный выстрел даже одного ствола отрывал головы и руки. А сдвоенный залп разносил в клочья то, что некогда было человеком. От нетерпения Андрей высунул язык и шёл за стрелкой, которая вела его к очередной жертве.

Он видел искорёженную шахту лифта, ночное небо сквозь дыры в осыпающихся панельных стенах полуразрушенного дома. Дверь в пещеру-квартиру жертвы была приоткрыта. Андрей тихо вошёл. Глаза не сразу привыкли к полумраку. Повертев мышью, он разглядел свет в одном из бесформенных дверных проёмов. «Что-то знакомое…», - пронеслось у него в голове.

Пара картечных патронов была готова сделать своё дело. В берлоге было мрачно. Приговорённый к смерти был скрыт от взгляда широкой спинкой старинного плетёного кресла. Он сидел и читал при свечах.

«Колдун хренов»,- подумал Андрей и прицелился в центр спинки кресла. Прутья вместе с позвоночником несчастного сейчас окажутся на столе, прямо на колдовской книге. «А нефиг читать»,- с этой мыслью Андрей решил спустить оба курка. Он уже напрягся перед выстрелом, но понял, что не худо бы подойти поближе и разворотить гаду грудную клетку выстрелом в упор. Благо, тот был с головой занят своим чтением. Андрей затаил дыхание. Если не убить чернокнижника сразу - придётся начинать всё сначала. А, может, ему уже не доведётся проходить эту часть миссии. Герой вошёл в дверь.

За спиной послышался тяжелый грохот и Андрей очнулся от игры. Он резко развернулся в кресле. Мышь дёрнулась и её левая кнопка заехала под клавиатуру. Ружьё выстрелило. Андрей, оглушенный выстрелом, успел расслышать смертельный свист картечного заряда. Монитор взорвался. В комнате стало трудно дышать от порохового дыма.


7.
Через пять минут Андрей уже вызывал «Скорую». Для себя - его трясло как внезапно разбуженного человека, которого вытащили на мороз. И для соседа Мишки, который стоял как статуя у журнального столика и целился из ружья в раздолбанный монитор.


8.
- Привет, Андрей. Что там у тебя случилось?
- Да так, ничего. Уехать срочно надо было.
- А чего весь дом тогда на уши подняли?
- Да откуда я знаю. Может бомба...
- Ага - у тебя в мониторе. Рассказывай.
- Нечего рассказывать...
- Как твоя игрушка? Ты ж месяц назад жить без неё не мог.
У Андрея задёргался глаз.
- Я в такое больше не играю.
- Да ладно тебе.
- Правда не играю. Зла там много...
- Ты опять за старое. Мысли материальны, сказал Василий передразнивая. Но ведь другие-то играют?
- Ну и пусть играют. Я ведь не все. Я один... Но если каждый из всех перестанет убивать в играх, тогда...
- Да ну тебя - замолчи, иначе поругаемся.


***
«Дистрибутивы Flask3 содержали в себе вирус, встроенный в код. Вчера он уничтожил локальные копии игры. Повторная установка результатов не даёт. Похоже, разработчики, убитые в день взрыва, предвидели возможность кражи. Flask3 ушёл, но он придёт снова - мы в это верим».
Лента новостей геймерского сайта.


Рецензии