Екатерина

Катя встала рано утром, чтоб успеть сделать все свои дела, коих у женщины очень и очень много. И прическу, и накраситься и крем дневной наложить. Подождать пока впитается, а потом тональный крем наложить. И спрашивается, зачем все это надо? Да для самоудовлетворения. Как будто в метро, на котором каждый день ездишь одни джентльмены, и все сразу начнут расхваливать, как же хорошо ты выглядишь. Бред. Если два три человека посмотрят и то хорошо, а уж если один подойдет познакомиться, то это вообще прогресс.
Самоутверждение – это одна из самых главных вещей. Наплевать какое у тебя настроение, главное понимать, что вот сейчас я выгляжу хорошо, значит и чувствую себя хорошо. Главное не то, чтоб кто-то там обратил на тебя внимание, а главное, чтоб ты сама посмотрела в зеркало и не ужаснулась, а восхитилась увиденным.
И снова проблема номер один. Что одеть? Вот бывают же хуже проблемы, но реже. Нет ну понятное дело вчера, там никого и не было, да и сидела она на втором этаже куда редкий гость поднимается, ну разве что директор посмотреть как она работает, но сегодня-то, сегодня… Весь день торчать внизу, мимо будут шмыгать туда сюда разные люди, жалко, что чаще подходят какие-то уродцы, но да ладно. Это тоже повышает самооценку. Нет, ну конечно когда они подходят, то по началу как-то неловко становиться, и сразу думаешь «Что я такая страшная, что вон тот красавчик, и кстати без кольца не подошел, а вот этот кретин подошел?» Этим вопросом забиваешь себе пол дня. Но все же улыбаешься такому вот, а потом скажешь что-нибудь не очень обидное, но очень эффектное. Ну, конечно же, для каждого человека эффектное – это по мере умственного развития и по мере возраста. Но чаще возрастом так не хочется ни с кем делиться, что приходиться в 30 лет строить из себя 20-ти летнюю дурочку.
Все же проблема не утекла сама собой. Страшно смотреть на этот омерзительный шкаф. Вот кстати иногда мужчины попадаются как такие набитые шкафы. Вроде на вид такой цивильный, приятный много всего, а как поближе познакомишься, так оказывается, что внутри одно барахло. Вот и сейчас, такой замечательный, закрытый на ключ шкаф, а внутри точно одна дребедень, но так же и одно платье от Версаче. Тяжелее всего найти его в шкафу, потому что неделю уже не одевала его. Но если в шкафу можно найти это платье, потеряв кучу времени, то в мужчине похожем на шкаф в жизни не отыскать что-то приличное.
И вот уже половина вещей на полу, другая половина где-то там. Объяснить эти женские выражения где-то там невозможно. Вот, например, попробуйте как-нибудь спросить у женщины адрес, который она заведомо не знает. Ну в лучшем случае сумасшедшая ответит, что не знает (в основном это те, кто уже смирился, что все же им не двадцать, так что их можно смело называть сумасшедшими), в таком более или менее варианте покажет вперед, конечно же еще сделает пол оборота рукой и скажет «Ну вот где-то там». И спрашивается где там и что это? Но так поступают женщины, которым лет двадцать – двадцать пять, но если вы все же нарвались на худший случай, то берегитесь. После двадцати пяти, как я уже говорил, все сразу ощущают себя на двадцать, но внутренний голос подсказывает им, что все же шанс упустить мужчину велик. Не знаешь где то, про что тебя спрашивают, походи, поищи сама. Начинается таким же где-то там, а заканчивается тем, что вас любезно предлагают проводить. Надежда на одно, что человек, которого провожают не полный олух и поймет, что срочно надо заводить разговор. Если все же через пять метров претендент в мужья ни скажет ни слова, то тогда выход один, сказать, что мол с вами только время теряю, и вообще пора на работу, а вы тут с вашими зданиями… Если и после этого он извиняясь не попросит телефон, значит дохлый номер…
Так вот в случае со шкафом это где-то там было в том месте, что полом нельзя было назвать. То есть это все кресла, диваны, столы, люстры на которых валялись, ой, многие не любят когда вот так говорят, аккуратно лежали в творческом беспорядки остатки из шкафа… И вот оно! Это платье. Ужас приходить только когда вдруг понимаешь, что оно все мятое и позориться вот в этом никак нельзя. Но, слава Богу, что в шкаф еще ничего не убрала, да и не скоро это произойдет и не надо рыться в поисках нужной вещи. Все перед твоими глазами.
«Итак, вот кстати ничего кофточка на полу… Так, вроде пятен нет, ну и нормально. Кофточка вдруг отправляется обратно на пол, потому что все-таки, вот та, которая на зеркале зависла, как-то получше выглядит. Так и вот еще джинсики ничего. Хотя нет, все же та юбка лучше. А может вообще сарафан одеть? Нет! Посмотрят как на колхозницу. Все решено! Юбка и блузка. Замечательно…»
А что там с завтраком… Черт! Все же надо было готовить этот сухой паек в микроволновке, и какой только черт дернул Катю приготовить яичницу. Понятное дело она вся сгорела. Теперь из-за дыма, все вещи провоняют, так что придется вылить на себя весь Диор, чтоб никто не почувствовал. И что за провальный день…
День? Утро! Хотя десять часов уже не утро, но еще не день… ДЕСЯТЬ ЧАСОВ!!! Вот так она и знала, что опять опоздает на работу, но тут же все понятно. Не она же виновата, это все какой-то рок судьбы. Нет, ну надо ж было искать это идиотское платье. Оно и не нравилось никогда. Да вообще-то даже если б оно было глаженным, то кто сказал, что она вообще в него влезет. Кстати да, поправилась она килограмм на пять. Вот над этим надо поразмышлять. В принципе очень даже можно сходить в какой-нибудь фитнес клуб, или в бассейн или в тренажерный зал. Только где взять время? Это время всегда так быстро утекает, прямо как мужчины. Вот только, кажется, все налаживается, так нет, сразу куда-то исчезает. Вот со временем все то же самое. Только, кажется, что его много и можно переделать все дела, так нет, сразу же надо бежать на работу.
«Ну, все, оделась и нормально. Ну, нормально оделась. Нет, ну оделась, конечно, нормально, но не для первого этажа. Времени-то нет. Вот всегда время подводит, ну точно говорят, что как мужчины. Никаких им отношений, предлагай все и сразу. А ей не хотелось все и сразу. Ей нужно было развитие отношений, завязка и развязка. Хотя развязка в принципе не нужна, нужна завязка и развитие действия. Ну, как в хороших романах таких, где развязки никогда нет. И тут ей на ум пришел любовный романчик, который она недавно читала. Вот завязка там была, да еще какая. Не было там сразу всего. В начале герой разные конфеты, цветочки дарил, а потом уже и продолжение отношений были и секс, конечно, но все закончилось хеппи эндом, то есть жили они долго и счастливо.
Нет, ну надо ж такой бред придумать, долго и счастливо. Все же похоже жить можно либо долго, либо счастливо. Вот, например, ее мама жила долго, да и сейчас живет, но кто даст ей слово, что она еще и счастливо живет. Вот тоже ее мама муженька нашла, родили они Катю, и он сразу новую нашел. Прям сразу. И где это счастье. И что-то зацепило Катину женскую гордость. Нет, романчики, конечно очень хорошо, но точно ли они бесплодны, чтоб жить не просто долго, но и счастливо. На свою голову неприятностей никто не хочет. Главное до того, как ребенку еще не исполнилось лет 16 для матери он счастье, а потом внезапная неприятность. Вот для отца все наоборот. Лет до 16 – это головная боль и неприятность, от которой надо срочно убежать, а как стукнет двадцать, сразу объявляются. Мол, ты по мне скучала? Ну идиотский вопрос… Чтоб так сразу не шокировать надо же в начале спрашивать «Ты меня знаешь?» или предупреждать, что «я твой папа», а то нет, сразу как снег на голову в середине июля. Скучала ли? Да я тебя и знать не знаю, а что там говорить про последствия… И главное ведь понимают, что сейчас у тебя есть деньги, значит можно подавить на жалость и стрельнуть пару сотен. Ну, вообще-то Катька не растерялась, когда к ней такой псевдо папа пришел. Сразу сказала, что она не работает, и денег у нее нет, а мама его и видеть не хочет. Так что все эти прелюдии, все эти угрызения совести через двадцать лет как рукой сняло. Сразу ну ладно, до встречи… До какой встречи? Конечно же ее никогда больше не будет. Ну, максимум, что может случиться, так это позвонит еще, но кому это надо? Да никому!
Она думала все о своем женском, а стрелки на часах все крутились. И ведь как отвратительно, только по часовой стрелке. Нет, чтоб пожалеть бедную девушку, остановиться или крутиться в другую сторону. Нет…
Ну, все, можно смело выходить. Так смело, чтоб все сразу обратили внимание…
Хотя как-то не очень она самоутвердилась, простенькая одежда… Все же надо шарфик что ль одеть или еще что-нибудь. Точно, шляпку. Вот тогда плащик загородит одежду, а шляпка будет украшать. Сто процентное попадание…
Все, наконец-то она самоутвердилась и теперь можно смело идти на работу. Опоздала на час, наверное. Ой, опять это метро. Вот метро, оно тоже как мужчина. Шумный и бесполезный. То есть, конечно, довозит тебя до той точки города, которая тебе нужна, но так шумно, и так мотает в одну и другую сторону, как последний извращенец. Нет, и ему, еще за что-то надо деньги платить. За что? За пытку? Вообще, те люди, кто строил это метро, рассчитывали, что это будет такое сборище мазахистов? Всем будут нравиться эти пытки каждый день и не по одному разу за день? Естественно, метро строили мужчины для того, чтобы женщины потом мучались.
А кто вообще ездит в метро? Пенсионеры, женщины и школьники. Все мужчины покупают себе машины и не знают, точнее, забывают, что значит ездить в метро. А потом еще выходишь из этого шума-гама на улицу, на свидание какое-нибудь, так по сто раз приходиться переспрашивать, что только что сказал человек, потому что ничего не слышишь. При этом первая реакция потенциального мужа, что зачем ему такая глухая рухлядь. Ну рухлядь, потому что еще в метро все наваливаются на тебя. От хорошей прически остается одно название, одежда, да что одежда? Ее можно даже не гладить, все равно выйдешь из вагона в мятой одежде. Нет, даже не выйдешь из вагона, а тебя просто вытолкнут, хочешь ты того или нет. Кстати выталкивают те мужчины, которые на машину денег не накопили, вид у которых омерзительный, и пахнут каким-то потом. Главное выпихивают и потом еще трехэтажным матом обложат, как будто ты виновата в том, что они такие неудачники и не смогли купить машину.
Вот только не это! Все что угодно только не это! Вчера, Катя как знала, что надо купить проездной поездок на десять. Наверное, забыла, теперь всю эту очередь стоять. Нет, так на работу сегодня она точно не попадет…
Старичок подошел к Кате и предложил за двадцать рублей на одну поездку. Ну что ж придется выложить, чтоб не получилось, что выходила на работу сегодня, а доехала туда завтра. Вот это и называется заработок пенсионеров. Приложил свой халявный проезд, она прошла, и заплатили двадцать рублей. Все за секунду стали бизнесменами, и она такому заплатила. Мошенничество. Вот теперь будет ехать и думать, что ее опять обдурили. Ну хотя бы в метро попала, но мог бы взять и десять рублей, а то нет ведь, в два раза дороже… Все же предложение рождает спрос, вот предложил бы за десятку, то клиентов хоть отбавляй было бы, а тут, ну найдет еще человек пять-шесть, да и все…
Поезд. И все со всех лавочек встают, реслинг начинается. Все начинают бить друг друга, а глаза. Смотрят на поезд, как на добычу какую-то. И никто не хочет войти последним, все хотят войти первыми. Ну это не для такой хрупкой девушки, как Катя. Если тот боров оттолкнет ее, то это будет просто конец ее жизни. Не из-за того, что он оттолкнет ее на рельсы, а из-за того, что упадет красивая шляпка, станет грязной и некрасивой.
Катя спокойно вошла в эту камеру пыток, побежала к свободному месту, но нет этот боров сел раньше. Ну ты еще посмейся. Отвратительный на вид, да и явно не культурный. Лучше б бабушка какая-нибудь села, а то нет. И сразу уткнулся в газетку. Наверное ищет знакомые буквы, но таких он не найдет. А прям над ним свисает старушка, но кто-то закрывает глаза, мол спят, а кто-то сразу начинает читать. Нет, ну складывается ощущение, что это не метро, а сонная библиотека. Никто ничего не видит, не слышит, ужас какой-то.
Так, на следующей станции как всегда войдет еще куча народа, и можно будет уже не держаться, потому что все равно падать будет некуда.

И вот входит он. Симпатичный, лет двадцати пяти, ну маловат конечно, но может стать потенциальным женихом. Так, куртка Босс, брюки какие-то фирменные, модная стрижка. Почему же в метро? Может, просто еще не купил машину, или не получил права, или просто не в состояние сейчас за руль… Да вообще с кем можно в метро познакомится? Либо с женщиной, либо со школьником, либо с пенсионером. Все же метро не место для знакомств, ну да ладно. Как его пихнули прям к Кате. Вот стоят теперь и смотрят друг на друга. Ну хоть бы…
- Извините, пожалуйста.
- ой, да ничего страшного, - наверное, на ногу наступил, но просто прошлись по ногам все кому не лень, так что Катя даже и не заметила, или особо культурный и извинился за то, что так толкнул ее. Значит в метро не частый гость. Обычно никто не извиняется, а только кричат, что вот стоят руки в боки, людям пройти не дают…
- Вы знаете, вы мне очень понравились.
Ну и что делать. Надо вообще-то сделать хмурое выражение лица, а оно, лицо, не слушается, расплывается в улыбке…
- Вы мне тоже… - ну кто за язык тянул. Надо было проигнорировать, так нет, само выскочило.
- Давайте выйдем на следующей, там хорошее кафе есть, посидим, поговорим…
- давайте, хотя… Ну давайте – посидим, поговорим. А если маньяк, нет, ну сколько раз надо думать. Ну, нельзя в метро знакомиться, это жизненно опасно. В метро даже потенциального жениха не встретишь, а тут на тебе. А если вообще… Короче идти надо по центральной улице, там, где много народа…
Вышли из камеры пыток, и пошли по центральной улице.
- Меня, кстати Владом зовут…
- А меня Катей все называют, - и откуда в голове такое вообще берется. Что это за выражение меня зовут, и что за идиотский ответ все называют. Как будто на самом деле зовут Маша, но все Катей называют, так что я уже смирилась.
- Весело вы говорите…
- Спасибо. – Хотя за что спасибо. Весело – это типа клоуна что ль. Или тупо – это весело. Нет, надо срочно доказать, что не тупая. – А я на работу шла. Я секретаршей работаю. – Вообще замечательно. Ну язык должен слушаться чего-нибудь другого, но никак не того, чего он слушается сейчас. Конечно, кого берут в секретарши. Девочек – нимфеточек, но никак не умных. Надо было показать, что умная, а доказала только, что тупая…
- А я так… Программистом.
Вот это да. Стереотип программиста – это такой очкарик, невысокий, кривенький, с ужасной походкой. Но этот был совсем не таким. Высокий и красивый.
- Весело наверное…
- Да нет, скучно. Делаем игры, я ведущий программист, так что могу не каждый день ходить, а приходить раза два в неделю и просматривать, что сделали практиканты… Вам наверное не интересно, извините…
- Мне очень интересно… - не прокатило. Как-то хмуро сказала Катя. Вроде, да мне очень интересно, но на самом деле может, и существенные темы уже затронем.
- Ну вот. Ресторанчик…
- Ой, я тут была…
- А я сюда часто хожу, жаль, что не видел такую красивую женщину, как вы.
- Плохо смотрели.
- Наверное… Теперь-то я знаю, что надо смотреть внимательней.
Они зашли в ресторанчик, заказали себе салатик, обсудили проблемы, кто, где работает и что раздражает в работе. Что бы они хотели сделать с начальниками, и так далее. Катя не стала рассказывать, что она всегда смотрит на мужчин, которые заходят как хищница на жертву, да и вообще это было бы ни к месту сказано…
Они вышли, Влад заплатил за все, и они пошли гулять по центральной улице. По дороге он купил Кате цветы, она вся засветилась от счастья.
- Вас проводить?
- Ой, ну мне на работу все равно надо заглянуть.
- А можно с Вами как-нибудь связаться…
Катя написала телефон на бумажке и отдала ему. Он с улыбкой на лице пошел провожать Катю.
Она снова вошла в метро…

«Следующая станция Китай-город».
Катя перестала мечтать, стала спрашивать, кто выходить на следующий, а тот молодой человек, который вошел в этот вагон, так и стоял у двери и приготовился выходить. Как жалко, что вот так могут подойти лишь в мечте…
Конечно, на работе сразу наорали, за то, что она опоздала, но ей было просто приятно, что она пришла с хорошим настроением…
И вот она сидит на первом этаже, ждет, когда хоть кто-нибудь приличный войдет и познакомиться, и тут входит он.
- Извините, я к начальнику третьего отдела…
- Павлу Петровичу?
- Да, к нему, - он улыбнулся и посмотрел на Катю.
- А вас не Влад зовут?
- А что он ждал меня…
- Да…
- А вам еще долго работать? Может я спущусь от него и в ресторан сходим…
- Нет, что вы, мне еще минут десять, - И Катя заулыбалась, и даже не могла поверить, что все это правда, все что сейчас с ней происходит…
Ну что же, если ничего не получиться, значит утренний рок судьбы снова так распорядиться, но это будет только потом, а сейчас… Сейчас счастье переполняло ее. И такие дни бывают у обычных секретарш…


Рецензии