Позволь быть первым

       Встроенный динамик тихо пощелкивал, когда костяшки китайского домино, подчиняясь команде "мышки", попарно исчезали с аккуратно сложенного из них Дракона. Всё четко по правилам.
       Кирилл, сидя на диване, одним глазом смотрел в телевизор, а вторым косил на монитор другого компьютера, подключенного к интернету и "заряженного" на очередную закачку свежего "семейного фильма". На этот раз это были "Хроники Нарнии".
       Интернет безбожно глючил и Кириллу, то и дело, приходилось вставать и подходить к компьютеру, что бы восстановить "коннект". Кривая закачки снова начинала ломаться пиками и впадинами скорости доступа, а Кирилл, вернувшись обратно на потрёпанные диванные подушки, продолжал "в оба глаза" смотреть на мир.
       Новости по телику были привычно плохие, уже не вызывающие практически никаких эмоций. Любая боль, когда она постоянна, со временем притупляется и уже не так беспокоит, как в первый раз.
       Кривая снова выровнялась в ровную линию, на кухне тонко запищал забытый чайник, а по телевизору врачи суетились вокруг каталки с очередной жертвой чего-то там.
       Матюгнувшись "про себя", Кирилл спустил ноги с дивана, уже почти встал, чтобы в который уже раз "пнуть" интернет, и тут же, буквально, рухнул обратно, как будто ударившись головой о стену.
       Ровная кривая. Писк. Врачи.
       Что-то холодное схватило, сдавливая что есть силы. Скручивало, выжимая воздух и замещая его липким ужасом.
       Глаза полезли из орбит. Рот, как жабры, хлопал, силясь схватить очередную порцию воздуха и не мог. Воздух исчез. И не только воздух.
       Свет начал медленно меркнуть. Стены зала, бледнея, превращались в подобие эскиза, размашисто отрисованного штрихами туши. Но и эскиз на долго не задерживался. Перед глазами закрутились черные столбики мушни, дружно накинувшейся на тушь, буквально поглощая "штриховой" мир. Только спина Даши, его жены, связывала его с истончающейся в прозрачность промасленной кальки, реальностью.
       Дрожащими руками, из последних сил оттолкнувшись от дивана, Кирилл пошатываясь на ватных ногах "побрёл", преодолевая сопротивление, вдруг спрессовавшегося в нечто трудно преодолимое, пространства.
       Несколько шагов показались вечностью. Кирилл почти рухнул на колени рядом с Дашей. Рухнул, из последних сил обняв её колени, уткнулся в них лицом, чувствуя как ткань халата пропитывается горячей влагой слёз.
       - Ты чего ? - не отрываясь от игры, Даша свободной рукой погладила мужа по голове.
       Кирилл ничего не ответил, лишь ещё крепче обнял колени из последних сил сдерживая рвущиеся наружу рыдания.
       - Кирилл ? - всё таки почувствовав неладной, отпихнула "мышку" и повернувшись на стуле попыталась приподнять голову Кирилла. - Что с тобой ?? Ну Кирилл. ? Что ??!!
       Кирилл сопротивлялся сколько мог, пока не сдался.
       Даша заглянула в лицо мужа, всё мокрое от слёз.
       - Кирюша. Милый. Ну что с тобой ?? - чувствуя как у самой на глаза наворачиваются непонятные слёзы, наклонилась, поцеловала в солёную щеку. - Ну ? Что случилось? Что произошло ? Не молчи. Болит ?!
       Обмякший Кирилл вяло замотал головой, прикусывая дрожащие губы.
       - Да что такое в самом деле ?! Я тебя таким ещё никогда не видела.
       - Позволь мне быть первым. - Кирилл не узнал свой собственный голос, сейчас больше похожий на хрип.
       - Ты о чем ?  - Даша гладила его по волосам, по мокрым щекам, перехватывая слёзы, иногда, тыльной стороной запястья, смахивая свои собственные. - Ты можешь внятно сказать, что произошло ? Что так тебя расстроило ? Только не молчи.
       Кирилл с шумом втянул воздух:
       - Позволь мне быть первым. - голос уже немного окреп. - Ну пожалуйста, позволь.
       - Да ради бога. Хочешь быть первым, будь. Только толком скажи, что происходит ??
       Мир и способность соображать, медленно возвращались к Кириллу. Чувствуя, как неведомая сила, отпуская, постепенно уходит, начал успокаиваться.
       Перехватив руку жены, поцеловал в ладошку и повернув голову набок, устроил её на коленях Даши.
       - Я испугался. Очень испугался. Даже сам не ожидал.
       Даша не перебивая слушала, пошмыгивая носом и нежно перебирая седые волосы на висках мужа.
       - Мне вдруг показалось, что Тебя не стало ! - Кирилл на миг оторвал голову от коленок Даши и заглянул ей в лицо, как будто старался удостоверится, что она здесь, рядом с ним.
       - Мне стало невыносимо от этой мысли. Всё исчезло. Даже воздух. Стены и те, растворились. Я только тебя видел, как ты сидишь и играешь на компьютере. Боже, как я испугался !! - слабо улыбнувшись, утерев последнюю слезу, Кирилл снова умостил голову на коленях.
       - Вот же ж дурик. - Даша глубоко вздохнула, прижимая рукой под грудью, где-то в районе сердца. - Нельзя же так пугать, в самом деле. Я тут. Я рядом. Не волнуйся. Фу черт. Аж сердце остановилось.
       - Я чувствую. - всё больше успокаиваясь, Кирилл закрыв глаза улыбался, кивая в ответ на её голос, всё ещё обнимая колени. - Теперь я чувствую и знаю что ты тут. Я тебя очень люблю. Очень очень. Прости, я не хотел пугать. Просто сам так испугался, что не подумал, как это напугает тебя. Извини.
       Несколько минут они так и просидели без движения: он на полу, обнимая её колени и счастливо улыбаясь, а она, перебирая его волосы, иногда склоняясь чтобы поцеловать, время от времени делая глубокие вдохи, всё ещё прижимая руку к больному сердцу.
       - Что ты имел в виду: "Позволь мне быть первым." ? - на побледневших щеках проступил едва заметный ещё румянец.
       - Ну это про то, что я хочу умереть раньше тебя. Вот.
       Даша взяв его за голову, потянула в верх, заставляя выровнять спину и посмотреть ей в глаза.
       - Ты соображаешь, что говоришь ? - Кирилл кивнул. - Да нет, похоже что не очень. Что за мысли дурацкие ?
       - Ну почему дурацкие ? Как раз не дурацкие. Мне показалось, что тебя уже нет и я понял, что не смогу без тебя. Просто не смогу. Понимаешь ?! НЕ СМО ГУ !! - с усилием, по слогам, произнёс Кирилл.
       - Всё таки ты псих. Чокнутый, ненормальный, псих !! - Даша сжав кулак, легонько стукнула Кирилла по лбу. - Как я с тобой прожила все эти двадцать лет, уму не растяжимо. Ну вот КАК ??!!
       Кирилл уже вовсю улыбался, в ответ на смешливый тон Даши.
       - А шут его знает, как. Но ведь всё ещё живёшь, ведь так ?
       - Да уж. "Эта жисть у нас пестней завётЬся". Ой дурик ты дурачина. Да ещё пару таких закидонов и "ау": прикапывать придётся.
       - Не говори так. Не нужно. - Кирилл снова начал мрачнеть, медленно оседая на собственные пятки, чувствуя, как новая волна страха тянется к горлу, пережимая ход воздуху. - Пожалуйста. Я не переживу этого.
       Даша прижала его голову к груди, снова принимаясь гладить волосы, успокаивая и его, и себя.
       - Не буду. Честное слово, не буду больше. И знаешь, - ей показалось это уместным, - по статистике, мужчины живут меньше, чем например женщины. Так что ты, по любому, будешь первым. Доволен ?
       Обнимая, прижимаясь к жену, Кирилл отрицательно качнул головой.
       - Ну вот. И так плохо, и так не хорошо. Так чего же ты хочешь, скажи на милость ?
       - "Они жили долго и счастливо. И умерли в одни день". - глухо процитировал сказку куда-то в вырез халата.
       Дверь спальни открылась и на пороге показался заспанный, потирающий глаза от яркого света, старший сын.
       - А чо это вы тут делаете ? А ?
       От этого глупого вопроса, Кирилл и Даша дружно прыснули.
       - Да вот, - Кирилл отвернувшись от сына, посмотрел на Дашу снизу в верх, и не стесняя поцеловал в губы, - в сказку играемся.
       - Ну-ну. Играйтесь. Не буду мешать. - подхихикивая и озернувшись через плечё, Олег скрылся на кухне, зашумев спускаемой водой.
       - Ты веришь в сказки, дедуля-лапуля ? - она давно не говорила таким нежным голосом. - Веришь ?
       - Конечно верю. Ведь ты рядом !! Что ещё нужно для сказки ?


Рецензии
Если любишь человека - позволишь уйти ему первым.
Да, очень больно. Да, незнаешь как жить дальше.
Но ведь эту же боль придется испытывать ему.
Ты готов к этому? А он?

Удачи.

Ольга М   06.09.2006 16:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.