Быстро и правильно

- Ну вот, - сказала мама. – Завтра пойдем в школу записываться. – Хочешь?
- Хочу, - говорю. Только как-то это у меня грустно вышло, и мама сказала:
- Да ты , Глеб, не бойся. Главное - делать все быстро и правильно. Быстро и правильно.
Это она про экзамен сказала. Потому что записаться в школу – это не то что в кружок какой-нибудь.
На кружок записаться было совсем легко. Сначала мы все ходили и выбирали разные занятия. Можно было, например, играть на гитаре или там пианино, но это я совсем не хотел. Я и вообще не очень хотел на кружок, только мама сказала, что человек обязательно должен чем-то интересным заниматься. Иначе это будет не жизнь, а скукотища. И мы стали ходить и выбирать. На одном кружке дети пели, как мы в садике на музыкальных занятиях. Это хор. На другом - танцевали и показывали спектакли. Это был театральный кружок, как в театре. А потом мы еще ходили в бассейн и на каток. На катке мне очень понравился хоккей, я его и по телевизору видел, но маме хоккей не понравился. Ей нравилось фигурное катание, но это не нравилось мне. И я стал заниматься карате. И еще в кружке эстетического развития. Где музыка, стихи и все такое. Еще мы там с лентами танцевали, и с мячами, сказки всякие придумывали. Интересный, в общем, кружок. А больше всего мне там учительница нравилась. Мне нравилось, что она всегда улыбалась и могла показать, кого хочешь. Хочешь – принца из «Щелкунчика», а хочешь – кота в сапогах. Очень это у нее здорово выходило. Вот бы в школе оказалась такая учительница. Я бы очень хотел.
А на следующий день за мной в садик пришла не бабушка, а мама. Забрала меня сразу после обеда и мы пошли в школу. Записываться. Я и воспитательнице сказал, что я сегодня вовсе не на карате ухожу, а в школу. А Клавдия Алексеевна сказала, чтобы я старался отвечать правильно. Тогда меня возьмут в самый лучший класс. И я ей ответил, что надо не только правильно, но и быстро. Правильно и быстро. Это мне мама так говорит.
И вот мы пришли в школу. Прямо около двери сидел дяденька, как в садике. Он спросил, куда мы идем. И мама ответила:
- На собеседование. В первый класс.
Дяденька кивнул и велел идти в какой-то там кабинет. Я не понял, в какой. И вообще я сильно занервничал. Даже ноги не шли. Прямо страх на меня напал. Вот не попаду в лучший класс. Что тогда делать.
- Ну что приуныл? – это мама спросила. А что я скажу. Испугался, вот и приуныл.
- Давай, - говорю, - мама, не пойдем сегодня записываться. Давай завтра.
- Нет, сынок. Решили сегодня, значит сегодня. Видишь, я и с работы пораньше ушла.
- А меня завтра бабушка сводит, -говорю.
Но мама не согласилась. И мы пришли к кабинету. На нем стояла цифра 11. И мама сказала: «Ничего не бойся. Просто постарайся. Не получится что-то – не беда. Я за тебя кулачки буду держать. Вот так.», и мама показала мне два кулачка. Тогда я немного успокоился. Это всегда так. Если мне надо стишок на сцене прочитать или еще что, мама за меня кулачки держит. Сжимает крепко-крепко, и у меня все хорошо получается. Такие уж у нее кулачки.
И я пошел в кабинет. Там были две тетеньки. Учительницы. И они задавали мне всякие вопросы и задачи. Про ворон и про яблоки, и про время года и день рождения. Про день рождения я сразу сказал, что он у меня в ноябре и мне подарят самосвал с прицепом, а какого числа – я забыл. Помнил-помнил и забыл. А потом меня попросили прочитать стишок. И я прочитал стишок про мальчика, у которого качался зуб, а потом выпал, и мальчик стал говорить так, как будто у него во рту каша, и все такое. И две тетеньки очень смеялись. А потом сказали, что я молодец и стихи читаю хорошо, только очень тороплюсь. И когда я вышел к маме, мама спросила:
- Ну как?
И я ответил:
- Отлично, мама. Я им все рассказал. И притом быстро и правильно. А кое-что даже слишком быстро.


Рецензии