Шоу японских барабанщиков Yamato

Шоу японских барабанщиков «Yamato»
08 февраля 2006 г.

Собиралась я на шоу под фразу: «Что-то зачастила ты на барабанщиков». Это мой третий поход, только временные рамки от первого до последнего даже годом не являются. И сложно объяснить, что не только названия исполняющих групп разные, но и стилистика, не говоря уже о содержании. Это все равно, что русскую эстраду под одну гребенку зачесывать с добавлением: «так ведь русские!».
Первые минуты, в зазывающих ударах. Словно, кто-то шепотом подсказал им: Бей в барабаны, труби в трубы». Трубы пока отсутствуют. Пишу «пока», так как и они задействованы в шоу, как и иные инструменты, дополняющие, либо оттеняющие звучание ударных.
Барабанов в достатке. Они звучат в пол силы, подготавливая зрителей. Тише…Тише… И вдруг слишком резкий и высокий взмах центрирующего музыканта предопределяет дальнейшее развитие событий – увеличение скорости и звука, взлет динамики.
Где-то слева возглас:
- Ух, ты!
Со сцены доносится отрывистое:
- Хо!
Девушки-барабанщицы, словно, курицы на насестах, покачиваются в такт и почти кудахчут. Комично. За ними трое мужчин. Центральный герой, у большого барабана, с невероятно забавным хвостом. Эх, была б возможность, спросила:
- Дяденька, а как у вас такой красивый хвостик получился?
Достойное начало, призванное подготовить непосвященного и посвященного к приему нового положительного эмоционального заряда.
Конец прелюдии, возвещается полоской света на первой линии сцены и абсолютным затемнением остального пространства. Своеобразный парад играющих. Образный парад звуков. Секундная пауза, командный взмах барабанными палочками, как дирижерской, и «экшен». За движением рук невозможно уследить. Четкость восхищает.
Обыграно и продумано все, вплоть до выноса реквизита – под шутливую пантомиму, с вовлечением зрителей в процесс творимого действа. У меня барабан, у Вас ладони, так хлопайте с такт тому, что я стучу.
Почти у каждого артиста в шоу есть свое соло, сложное и невероятно эмоциональное. Это не может не восхищать. Он живут на сцене, живут сценой и музыкой, отдавая себя без остатка, да под соусом исключительно положительных эмоций и широких, но не голливудских, улыбок.
Серьезные, порой грустные, произведения чередуются с шутливыми буффонадами, где «перекидываются» друг-другу звуки, «разучиваются» новые аккорды. В один из таких моментов, вышедшее на край сцены трио вдруг напомнило мне незабвенный номер «Блу канари», только на абсолютном мажоре, аж, передающийся в улыбку зрителям.
Любая лирическая зарисовка продолжается возрождением, перекликаясь со звуками таинства и предвкушения. На сцене игра в настроение, или с настроением, где победителем всегда выступает слово «хорошо».
Второй акт. Я откладываю в сторону свой блокнотик, в котором отмечаю самые яркие эмоции, чтоб потом возродить их в полной мере на бумаге, и просто наслаждаюсь классикой жанра. Во мне умирают все ассоциации и логические цепочки, исчезают мысли о мире, что за пределами стен этого зала – остаются ОНИ.
Финальные звуки. Барабаны подсвечены так, что напоминают солнце. В музыке – восход. Соединяем все воедино и получаем одновременно пять рассветов – где еще такое увидишь.
Я даже не успела понять, как все закончилось. На душе горечь, на лице обида. Но несмолкаемые овации подстегивают музыкантов и нам дарят еще десять минут невероятного шума. Продолжение за аплодисменты, под аплодисменты. Ни те, ни эти не сбились!


Рецензии