Новогодняя

Мы не задавали друг другу лишних вопросов, старательно избегая острых углов. Все происходило как-то само собой: просто и прямо.

Я не припомню сейчас, когда все это началось. Мы расставались и сходились заново. История сделала очередной виток, и мы опять были в одной кровати. Сегодня в очередной раз я позвонил, спросил, как дела и пригласил к себе. Мы договорились на вечер.
Она появилась почти вовремя, почти не опоздав. Мы поговорили ни о чем. Она помогла мне сделать что-то по дому. Она долго стояла, уткнувшись мне между лопатками, пока я разговаривал с отцом по телефону. Потом мы лежали долго разглядывая волоски на моей груди. Она стала дергать их по одному. Наверное, со стороны это смотрелось бесподобно. Она выщипывала с моих плеч редкие шальные волоски. Но это было не самое странное в этот вечер. Все самое странное случилось позже, когда мы уже лежали в кровати, накрывшись теплым пледом. Разговор возник из ниоткуда, из пустоты, и закончился ничем, пустотой. Пустотой внутри нас.
Ока
- Странно, но, мне кажется, что, собираясь купить ей «Оку», он просто «купит» ее своей покупкой. Сама подумай, зачем она ей. Куда-то ездить? У нее даже прав-то нет? Да, и на самом деле, куда? На дачу? Она сама мне сказала, что не знает, что в этот год будет с дачей. Нафиг! – возмущался я по поводу отцовских планов купить сестре машину.
- Да, наверное, - она сказала это как-то почти безучастно. – Ты ее, куда надо, везде свозишь.
- Конечно, она же у меня одна. Она, племянница да отец – вот и вся моя семья. А еще, машина потянет за собой столько расходов. Если хочет, то пусть лучше подарит деньги. Правда, они тут же разойдутся. На счет можно положить, так инфляция, в валюте… Хотя тоже невыгодно. Можно вложить в ценные бумаги, в какие-нибудь облигации. Но мне все же кажется, что он просто хочет задобрить нас перед какой-то новостью.
- О чем ты?
- Приедет и скажет, что женится. Со мной он никогда не говорил об этом, но с сестрой пытался. Он со мной, мне кажется, боится говорить.
- Почему?
- Я как-то сказал, что не стану жить в одной квартире с незнакомой женщиной. Тогда еще раны были свежи. Сейчас я так уже не думаю.
- Почему? Я бы не стала.
- Потому что отец! Потому что не о себе я в данной ситуации думаю, а о нем. Он будет жить здесь, а она через дорогу? Это смешно. Пусть живут здесь.
- Почему ты решил, что они будут жить здесь? У нее нет квартиры?
- А кто сказал, что она отсюда?
- Я не могу себе представить, что жила бы с кем-то чужим в одной квартире.
- Ты об этом просто не думала, а я думаю постоянно. Все объяснимо и понятно, но порой нелогично. В отношениях вообще все часто нелогично. Взять к примеру нас с тобой.
Она усмехнулась, сделав это настолько картинно, что это смотрелось, как в каком-то трех грошовом сериале. И отвернулась от меня.
Мы
- Это точно, - сказала это не она, а противоположная стена спальни.
- Нам все равно рано или поздно нужно прояснить наши отношения.
- Я тоже хотела с тобой поговорить…
- Спрашивай, а потом я спрошу. Только повернись ко мне, я хочу видеть тебя, когда говорю с тобой.
- Почему я? Ты начинай! – она повернулась.
- Ну, раз ты не хочешь использовать это почетное право – первой задать вопрос, то у меня есть другое предложение. Давай возьмем бумагу и вместе одновременно напишем ответы на одни и те же вопросы. А потом сравним, - я прокручивал в голове 4 вопроса, которые готов был задать ей сходу.
- Не буду я ничего писать! - и она снова отвернулась.
- Ладно.
Наступила первая минутная пауза. Молчание. Внезапно она снова повернулась ко мне и по-девичьи решительно спросила:
- Почему мы не ходим никуда? Почему ты уделяешь мне мало внимания?
- У меня есть два ответа. Официальный – у меня не хватает времени. Неофициальный, но и неправильный, хотя честный… Дело не в том, что «мы никуда не ходим». Дело в «НАС»!
- Да, и что?
Я сделал паузу, обдумав каждое слово, которое хочу сказать. Я решил рассказать все,о чем думал, без прекрас
- Я могу рассказать тебе много. Многое тебе не понравится, что-то, может, даже обидит. Ты хочешь все это услышать? Ты готова?
- И будет опять «я хочу закончить эти отношения, чтобы начать другие», - она скорчила маленькую гримасу и уткнулась в подушку.
- Я не об этом. Это было, может и тупо, но зато честно. Хочешь, мы поговорим? Если не хочешь, то просто оставим все как есть.
- Нет, давай! На меня это не будет больше давить.
- На тебя это давит? Я на тебя давлю?
- Да, на меня это давит!
Я опять сделал паузу. Я не боялся говорить. Я просто медлил. Все, что сейчас будет сказано, будет иметь необратимые последствия. Но я этого не боялся. Я был готов принять любой исход этого разговора.
- Только не обижайся, мы довольно странная пара. Мы встречаемся, но мы не вместе. Это непонятные отношения. Мы не задаем друг другу лишних вопросов. Все происходит как-то само собой: просто и прямо. Меня устраивает такой порядок вещей. Это я очень ценю. Как бы это не звучало цинично и жестко, но я прямо скажу тебе, что я не люблю тебя. У таких отношений, перефразирую, у нас, нет будущего. Расставание это лишь вопрос времени. Я надеюсь, ты понимаешь меня. Это правда. Ты думаешь, у нас есть будущее?
Она молча лежала, тупо глядя перед собой в душку кровати. Прошла минута.
- Ты думаешь, у нас есть будущее?
Она чуть заметно покачала головой, также продолжая глядеть перед собой.
- Как бы ты назвала наши отношения? Что ты испытываешь ко мне?
Каждый ее ответ предваряла долгая минута размышлений:
- Не знаю. Наверное, мы что-то большее, чем друзья. А то, что ты меня не любишь, я это знаю. Я это чувствую. Ты не уделяешь мне внимания, я тебе безразлична. Ты использовал меня.
- Это не так. Я думаю, что каждый из нас был нужен другому. Без всяких причин. Ты мне небезразлична. Я давал тебе столько, сколько мог дать в таких отношениях.
Она чуть приподнялась на локтях, отворачиваясь, потрясла головой:
- «Я ценю тебя за то, что ты не задавала вопросов». Я не понимаю!
- Ты меня не правильно поняла. Я скажу, почему ты мне дорога. Может, я становлюсь с годами более жестким и эгоистичным, но в первую очередь стал ценить в людях то, что они меня поддерживают. Я благодарен им и ценю их. Ты один из них. Ты мне помогаешь, может, сама того и не понимая. Ты не ставишь условий, позволяя мне быть самим собой. Я это ценю. Ты мне дорога, и я не хотел бы тебя потерять, в какой бы форме после сегодня мы не остались.
- Что это значит? Ты хотел бы продолжать отношения? – после минутной паузы чуть слышно спросила она.
- Я тебе уже ответил. Ответ – да! Но выбор в данной ситуации не в моих руках. Выбирать тебе.
Она замолчала. Я ее не торопил.
Сама
- Я пойду и поставлю чайник. Попьем чая с шоколадкой, - я сделал движение из кровати.
- Не надо! – прозвучало довольно резко.
- Не хочешь?
- Ничего не хочу!
- Ты обижаешься на меня? Ты разочарована? Я тебе противен?
- Да-нет. Нет.
- Что ты чувствуешь?
- Расставание это вопрос времени, а потом появиться другая девушка и до свидания. Тебе не кажется, что история повторяется?
- Может также появиться молодой человек. Почему нет?
- Он уже появлялся и не один.
- Это было не так красиво, на самом деле, - я сделал ей замечание. - Наверное, это первая глупость, которую ты сказала. Я никогда не задавал этот вопрос. Зачем? Если бы у тебя или у меня был кто-то другой, то ты бы не лежала сейчас в моей кровати, под моим одеялом и не смотрела бы на мои часы.
- Блин. Я же САМА во всем виновата. Если бы я не захотела, ничего бы не было!
- Ты ни в чем не виновата. Виноваты оба. Даже не виноваты. «Виноваты» - это не подходящее слово. В основе всего лежит выбор, а в основе выбора симпатия. Если бы ты была мне безразлична, ничего бы не получилось. Выбор сделан, и мы несем за него ответственность сейчас. Я все-таки поставлю чай.
- Я не буду.
- Я буду. Я замерз.
Выбор
- О чем ты думаешь? Я тебя разочаровал или обидел? Ты злишься на меня? – я вернулся из кухни. Она лежала также, не сдвинувшись и на сантиметр.
- Нет, не злюсь. Почему ты решил?
- Мне кажется, про парней ты мне сказала назло. А злость, как правило, идет от обиды. В любом случае это было напрасно.
- Не слышишь, как у меня в голове мысли шуршат?
- Я знаю, что тебе нужно подумать. Подумать одной. Не здесь. Когда никто не давит на тебя. Решение принимать тебе.
- Почему ты думаешь, что я не решила?
- Если бы ты решила, то так долго не обдумывала свои ответы. Ты бы мне уже сказала. Или ты уже что-то решила?
- Одна половина меня хочет одно, другая – другое. Я не знаю.
- Подумай. Не торопись.
- Пойдем, я провожу тебя домой.
- Не нужно. Я уйду сама.
Как много могут значить слова. Эти буквы и звуки. Час назад мы бегали по квартире голышом, сейчас же она поднимаясь прикрылась чем-то, ушла в другую комнату и прикрыла за собой дверь. Это был уже совершенно чужой человек. Я не мешал ей.
- Давай я тебя провожу.
- Не надо!
- Хочешь побыть одна?
- Да.
- Ну, хорошо.
Я проводил до прихожей. На прощание мы обнялись.
- Пока. Спасибо за все.
- Пока.
Я ждал ее звонка. Я не ждал, что она позвонит и закатит истерику. Нет, она была мудрее меня. Она не позвонила. Все закончилось так, как и должно было закончиться, потому что мы не задавали друг другу лишних вопросов, старательно избегая острых углов. Все происходило как-то само собой: просто и прямо.


Рецензии