Быть оборотнем

 Быть оборотнем.


 Как трудно быть оборотнем, особенно в Городе. Дома, машины, люди, снова дома. Бетон, сталь, асфальт... Лес свободнее, он кипит жизнью, он сам по себе жизнь. Город это другое, он живет по своим законам, в нем нет места таким как я, в нем нет места даже людям, но они живут здесь, думая что подчинили его себе, поставили на службу своим желаниям. Глупые, мелкие незатейливые люди. Наверное, это проще для них – жить, обманывая себя, делать вид что так и должно быть, что все прекрасно и неизменно.
 Но теперь в городе появился я, и значит, как прежде не будет теперь уже никогда. Мне иногда немного жаль их, тех, кто думает, что самое худшее, что может произойти с ними, это то, что они забудут выключить газ или попадут под машину. Почти никто из них не верит в то, что он может умереть. Они читают газеты, смотрят телевизор, иногда видят мертвыми других людей, но они не верят, что однажды могут точно так же превратиться в прах, в мертвую оболочку, не верят, что их может просто не стать. Они боятся смерти как чего-то далекого, как землетрясения в соседней стране или пожара на другом конце города. Они не могут представить себя мертвыми. Смерь для них это конец всего мира, а ведь мир даже не заметит, что еще одной живой пылинки не стало. Бедные мотыльки – однодневки, мнящие себя бессмертными.
 Смерть имеет много проявлений, она приходит внезапно или ее долго ждут, в глубине души надеясь, что она минует, что пройдет и не заметит его. Смерть не бывает красивой, не бывает жестокой, что бы там не придумывали люди. Она скучна и безразлична, но иногда даже смерть отступается от этого образа. Тогда появляюсь я.
 Именно тогда смерть становится страшной, яростной и еще более неотвратимой.
Я зверь, я человек, я кто-то еще. Я должен жить в лесу, вдали от людей, от городов. Я должен, но я не буду. Безопасность, много пищи, логово - что еще надо зверю? Существа подобные ему - что еще надо человеку. Боль, страх, смерть - я кто-то еще.
 Наверное, легче было бы жить без этой неопределенности, быть одним целым. Наверное... Я не знаю, не помню, как было прежде. Остались только смутные обрывки, сны, клочья воспоминаний. Они уже не нужны и скоро исчезнут навсегда, но пока я иногда слышу смех, слова, вижу лица людей, другие города, помню другие чувства. Это сходит с меня как ненужная шелуха, как змеиная кожа после линьки. Поначалу это было мучительно больно. Я сходил с ума, я был безумен, я переставал быть собой. Потом я поднимался из этой бездны небытия, медленно, очень медленно. Так поднимается пловец сквозь толщу воды к солнечному свету . И я вынырнул , бездна отпустила меня, забрав часть моей душа и одарив взамен частицей своей. Я становился оборотнем. Сейчас, иногда, появляется чувство меня прежнего. Это неприятно и ненужно. К счастью, это происходит все реже и реже, скоро прекратится совсем. Я знаю.
 Трудно быть оборотнем. Но вовсе не из-за того, что тебя будут преследовать, травить, пытаться убить. Люди не верят в оборотней, оборотней нет, это знают все, значит, и меня нет. Кто будет боятся того, кого нет. Разве что дети, они знают, что я есть, они еще не стали взрослыми, не перестали чувствовать. Но они не опасны, поэтому я не трогаю их. На них даже охотиться не интересно.
 Люди придумывают много нелепых вещей, объяснений, даже тогда, когда ответ находится рядом, стоит лишь протянуть руку и дотронуться до него. Но это слишком просто, слишком очевидно, а значит, не может быть истиной. Я благодарен тем глупцам или мудрецам, что заставили людей думать именно так, иначе моя жизнь стала бы гораздо труднее. Но оборотней нет, а значит, и бояться нечего. Нечего... Оборотни не существуют, зато есть я.
 Когда-то я был почти человеком или почти не-человеком. Грань очень тонка, маятник качается в две стороны.
 Представьте себе два полюса, человек и зверь, а ровно посередине находится оборотень. Так вот расстояние до него от человека- это почти человек, а расстояние до зверя - почти не-человек
 Я не знаю, с какой стороны был до того как стал оборотнем, да это и не важно. Нельзя стать таким как я, будучи человеком. Он слишком суетен, труслив и предсказуем. Нельзя стать оборотнем, будучи зверем, он слишком осторожен, примитивен, а самое главное не умеет убивать кроме как защищаясь или добывая пищу, и еще он не знает, что такое ненависть.
 О, это обжигающее, пьянящее чувство. Оно делает тебя властелином мира и своим рабом. Именно оно привело меня в Город.
 Глупо и нелепо для оборотня ненавидеть человека, который пытался убить тебя, так же глупо как ненавидеть упавший с горы камень, что чуть не размозжил тебе голову. Глупо и нелепо... Смерть этого человека будет долгой и очень мучительной.
 Я почти не помню, как это случились, только то, что было очень больно, когда нож вошел в тело. И еще смех ...
 Этот смех я не забуду, даже будучи оборотнем. Он смеялся когда убивал меня, это доставляло ему удовольствие, а ведь тогда еще я был почти таким же как он. Кажется, ему нужно было то, что люди называют деньгами, ненужные бумажки, в силу которых люди верят больше, чем в смерть. Для них они стоят не только смерти, но и жизни, моей жизни тоже, как оказалось. Я умер... Нет не так. Я перестал быть тем, кем был, это почти то же самое что и смерть. Только страшнее и неприятнее. Не знаю, не хочу думать, не помню, как я стал оборотнем...
 Темнота, боль, страх. Это длилось долго, слишком долго для меня того. И тот Я исчез. Его место занял оборотень. А место моей женщины и двух детенышей заняла пустота. Черная беспросветная пустота, к которой стараешься не притрагиваться как к немного поджившей, но еще саднящей ране. Боль когда-нибудь уйдет, останется только шрам в душе и на сердце.
 Милосердие, радость, сострадание, счастье... Эти слова были связаны с моей семьей, а теперь ее нет. Зачем нужны слова если ими нечего называть? Зато появились новые, холодные и чужие, тревожащие душу - тоска, ярость, месть. Они предназначены мне, но я принесу их людям. Это мой дар...
 Быть оборотнем очень трудно. Это неправда, которую придумали люди, что днем ты остаешься человеком, а зверем становишься только ночью, и эти две половинки души ничего не помнят и не знают друг о друге. Оборотнем нельзя быть на время, я знаю, что я оборотень, каждый час и каждую минуту. Я помню и понимаю все, что делаю, каждый свой шаг каждое движение. Я делаю это все по своей воле.
 Слабые, хитрые люди, они даже в своих страшных фантазиях оставляют себе путь к отступлению, даже оказавшись один на один с самыми сокровенными своими страхами, боятся взглянуть правде в глаза. Не помнить, как это было бы легко... Но быть оборотнем трудно, поэтому я помню все.
 Ярость и ненависть, они уже не туманят разум, а наоборот делают его кристально ясным, звенящим как лед.
 Я здесь и готов убить, я хочу убить, а значит убью. Я смерть принявшая облик и плоть чудовища.
 Он не ожидал увидеть меня здесь, но, увидев, не мог не узнать. Ты думал, что Город спрячет тебя, что здесь ты сможешь затеряться, спастись? Глупый жалкий человечек... Городу нет до тебя дела, здесь ты так же одинок передо мной, как и там, в лесу. Только в лесу у тебя еще был шанс. Нет, вовсе не потому, что там у тебя был нож. Ведь он у тебя и сейчас с собой, не так ли? Я чувствую запах моей крови на нем. И вовсе не потому, что ты знал тот лес как свои пять пальцев. Просто тогда я еще не был оборотнем.
 Здесь и сейчас. Ты один и я один, а твой Город остался в стороне, он не придет тебе на помощь, как бы ты не молил. Ему нет дела ни до тебя, ни до меня. Но я уже не человек и мне самому нет до него дела. Он сам по себе, я сам, а вот ты так не можешь и поэтому ты уже мертв.
 Он прочитал свой приговор в моих глазах, в моих движениях. Блеснул нож... Сейчас он тебе не поможет. Я оборотень, а значит, я неуязвим для тебя, защищен твоим страхом.
 Я знаю, что со стороны мое превращение выглядит совсем не так, как представляют себе люди. Никаких удлиняющихся клыков или вырастающей шерсти. Все совсем не так. Стоит человек, обыкновенный высокий человек, немного сутулый, закутанный в плащ. И вдруг что-то происходит. На мгновение фокус изображения пропадает, оно смазывается и плывет. Через секунду все приходит в норму. Но на месте человека стоит чудовище. Я пришел за чьей-то жизнью...
 Бежать некуда, ты в ловушке, человек, убивший мою душу. Дерись и умри... Нет не так. Постарайся не умереть от ужаса до того, как я убью тебя. Вот тот кошмар, что заставлял тебя просыпаться посреди ночи с криком. Он стал явью, а многие ли люди могут похвастаться этим? Теперь, когда ты увидел меня, ты почти поверил в свою смерть. Ты будешь умирать очень долго и прежде чем умрешь ты узнаешь, что в боль тоже надо поверить. Тебе придется. Я дам тебе время на это.
 Как сладко быть оборотнем. Красный цвет, соль на губах, ярость, ярость, ярость...
Чей-то крик, захлебывающийся, срывающийся крик. Увидевший смерть за делом не может остаться в мире живых, это закон и я сделаю так, чтобы он был исполнен. Прыжок... Мягкое податливое тело... Женщина.… Снова красный цвет. Надо уметь верить в смерть.
 Когда я вернулся, человек с ножом был еще жив. Он просил пощады, захлебываясь кровью, он молил меня не убивать его. Глупец, разве смерть когда-нибудь прислушивалась к чьим либо мольбам. Соль и металл, упоение местью. Мы снова одни, только ты и я . Ты уже знаешь, что такое боль?
 Как сладко быть оборотнем...
 Страх пришел в Город. Чтобы жить, я должен был убивать. Я должен был есть, мне просто нравилось убивать. Зло породило еще большее зло. Убив меня, тот человек одновременно убил еще не один десяток человек. Я отомстил тому, кто создал меня, а кто отомстит за них?
 Я ошибался. Не все люди забывают свои детские страхи. Кто-то помнит их, таких немного. Кто-то ищет их - таких единицы. Кто-то нашел и победил их - это Охотник. Я знаю, что он охотится на меня, так же, как я охочусь на людей. Он убьет меня, если я дам ему такой шанс, убьет не колеблясь.
 Он охотник, но он охотится на меня не ради людей, не ради тех, кого я убил или еще убью. Они безразличны ему почти так же, как безразличны мне. Мы похожи: люди не знают о том, что он Охотник, он тоже из их детских страхов и снов, они не верят в него. Но раз есть я, есть и охотник.
 Как он будет убивать меня? Не знаю. Наверное, это произойдет быстро, скорее всего, будет очень больно. Убивать меня он будет серебром. Гениальная догадка или просто случайность, но серебро действительно смертельно для оборотней. Я не знаю, почему именно серебро, не знаю, кто первый придумал это. Это просто реальность, истина и от этого никуда не деться.
 Я хочу жить и поэтому должен убить охотника первым. Я ищу встречи с ним, я чувствую его, и он знает, что я жду его. Он не торопится, хотя ему тоже почти нечего терять. Охотник ведь тоже оборотень, мы превращаемся, чтобы убивать. Только я убиваю людей, а он будет убивать меня. Стать охотником, наверное, так же трудно, как стать оборотнем. Слишком от многого придется отказаться. Меня заставили это сделать. От чего отказался Охотник, что бы увидеть свой страх, и чем он пожертвовал, что бы победить его?
 Снова только двое. Больше нет никого во всем мире. Нет слов, нет движений. Есть взгляд. Желтые глаза оборотня. Их нельзя скрыть даже когда ты в облике человека. В глазах отражается душа, а разве можно скрыть такую душу как моя? Очень трудно избавиться от чужой крови.
 А глаза охотника? Я не могу различить их цвет, он постоянно меняется. Что же ты видел, что знаешь, чего не знаю я? У тебя глаза ребенка, который не хотел становиться взрослым, не хотел быть таким как все. Ребенка можно заставить, и тебя тоже заставили. А ты когда-нибудь убивал людей? Может быть, кто-то из них убил тебя?
 Значит он тоже оборотень, а я тогда, наверное, Охотник? Как странно...
 Но смерть не обманешь, ей нужен кто-то один, значит, мы умрем, умрет Охотник-оборотень, оборотень-Охотник.
 Скоро, очень скоро. Сейчас! Фокус смазан, размыт. Снова появляется резкость. Поздно. Смерть уже отметила свою добычу. Как больно быть оборотнем. Серебро в груди жжет все сильней и сильней. Крик, вой. Нет, я не молю пощады, не ищу спасения. Я хочу снова хоть на миг почувствовать себя прежним. Но этот путь для меня закрыт, я умру оборотнем. Он подходит. Еще серебро? Зачем, подожди немного, я уже почти умер, не торопи Ее.
 Что это? Дождь? Соленый дождь. Это твои слезы, Охотник. Так вот как ты стал таким, тебе пришлось самому убить часть своей души. Кто это был: твой отец, брат, кто-то еще? Это был первый оборотень убитый тобой.
 Ты сильнее меня я понял это. Ты помнишь, помнишь все, память не отпускает тебя. Зато я счастливее тебя. Какая странная мысль: "счастливый оборотень".
 Того человека я должен был убить. Остальные... Мне понравилось убивать, все очень просто. А ты убил Меня. Ты нужен этому миру, иначе смерть станет чувствовать себя здесь слишком вольготно и однажды ей станет некого забирать с собой.
 Прощай брат, прощай такой же, как я. Как больно быть оборотнем... Надеюсь, я возьму с собой часть твоей боли. Что значит еще одна капля в полной чаше, меньше чем ничего. Или больше, чем наша судьба.
 Милосердное серебро в твоих руках. Теперь самое время. Ты понимаешь меня без слов. Ты снова один, и будешь одинок, пока не встретишь другого оборотня. А потом ты убьешь его.
Блеск клинка, вздох. Красный цвет...
 Быть оборотнем...

 


Рецензии
Здравствуйте, Иван.

Очень профессионально, ровно, выдержанно - ничего лишнего. Вы не производите впечатление любителя.

С уважением,

Александр Солов   29.09.2006 18:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.