Круговорот

В живописном месте по улице Малярной в доме №5 на втором этаже располагалась квартира профессора Иван Иваныча Чудрина. Впрочем, ничем особенным ни он, ни его квартира не выделялась. И речь пойдет совсем не об этом.
Однажды утром профессор шел по бульвару, размышляя о своей новой теории вечного двигателя. Вообще то эта тема, не понятно по какой причине, не очень то волновала профессора, однако научно – исследовательский журнал «Космос» обещал выплатить ему кругленькую сумму за некоторые, так сказать, научные сведения. Ну, вообще – то, сумму обещал выдать не столько журнал, сколько его главный редактор Пал Сергеич Безбородый, слывший весьма разборчивым человеком, что и придавало ему солидности в глазах Иван Иваныча.
Так вот, однажды утром профессор шел по бульвару, небрежно постукивая по асфальту своей наилюбимейшей тростью с набалдашником в виде двуглавого орла. Трость эта досталась ему в подарок от всемирной ассоциации научно – исследовательских работ в честь пятидесятилетия его профессиональной деятельности. Собственно поэтому то она и была его наилюбимейшей. Честно говоря, день этот не задался у Иван Иваныча с самого утра. Сначала отключили воду, затем заклинило замок у входной двери, а потом еще, ко всему прочему, соседка с третьего этажа Вера Сергеевна чуть не вылила на него целый таз воды.
Так шел он по бульвару, постукивая своей тростью, и не сразу заметил, что его тросточка застряла между двумя нахальными камнями. Странно, но застрявши там, она никак не хотела вылазить обратно, что заставило Иван Иваныча наговорить про себя немало гадостей в адрес как камней, так и трости. Иван Иваныч уже начал было оглядываться в поисках помощи, как вдруг неожиданно откуда – то выбежал молодой человек и, пробегая мимо профессора, толкнул его с такой силой, что и профессор, и его сразу же высвободившаяся тросточка полетели куда – то вбок.
А бегущим был не кто иной, как Григорьев Артемий Геннадьевич, средних, как оказалось, лет черноволосый мужчина, работавший на винзаводе, что, естественно, внесло некоторые корректировки в его внешность. Во – первых, его лицо круглые сутки почему – то оставалось красным, что придавало ему весьма неприглядный вид, так как в сочетании с вечно краснющими глазами, он смотрелся как настоящий алкаш, что впрочем и неудивительно. Во – вторых, координация Артемия Геннадьевича нарушилась настолько, что он едва мог пройти пару метров, не запнувшись обо что – нибудь.
Как ни странно, но день у Артемия Геннадьевича тоже как – то не очень задался и опять таки с самого утра! Подумать только, именно после его сегодняшнего ночного дежурства вдруг нагрянул его начальник Кирилл Афанасьевич, весьма эксцентричный человек в самом расцвете лет. Увиденное настолько потрясло Кирилла Афанасьевича, что уже через пару минут Артемий Геннадьевич вылетал из дверей винзавода под крики начальника: «Я из тебя котлету сделаю!». И хотя от винзавода он убежал уже достаточно далеко, но почему – то ноги сами несли его все дальше и дальше, что при его координации представляло немалую опасность как для окружающих, так и для него самого. Но это сейчас волновало Артемия Геннадьевича меньше всего. В его голове уже крутились тысячи мыслей, требовавших немедленного решения. Ну как же он, спрашивается, скажет своей Зинаиде, что его выгнали с работы. Да она же с него шкуру сдерет! Потом, как всегда, обзовет его свиньей, и со слезами на глазах запрется в спальне. А потом еще целую неделю не будет с ним разговаривать. Да-а-а, определенно – невезуха! Часы, проведенные на дежурстве давали о себе знать, и вскоре Артемий Геннадьевич с тяжелой отдышкой повалился на скамейку, не сразу заметив табличку «Окрашено».
 - Да ты что, сдурел что – ли! – завопил человек в комбинезоне и с панамкой на голове – Да я же ее только что покрасил!
Артемий Геннадьевич испуганно посмотрел в лицо незнакомца и, будто узнав в нем своего начальника, ломанулся прочь, доставляя немалое удовольствие смеющимся прохожим. А вы бы не смеялись, увидев бегущего человека с желтыми полосами, я извиняюсь, на заднице?
- Придется перекрашивать – вздохнул человек в комбинезоне, погрозив кулаком удаляющимся брюкам в желтую полосочку – Тоже мне, нашли маляра, тьфу – ты!
Вообще – то человека в комбинезоне звали Дмитрий Федорович и маляром он вовсе не был. Просто, так сказать, по собственной инициативе, он решил перекрасить облупленную лавочку, одиноко стоящую возле подъезда дома, в котором, собственно, Дмитрий Федорович и проживал. Нужно ли говорить, что день у Дмитрия Федоровича не задался с самого утра! Дело в том, что его любимым цветом был синий, но синей краски не оказалось и пришлось красить лавочку в желтый, да еще, по видимому, и перекрашивать. Дмитрий Федорович тяжело вздохнул, будто от этой покраски зависела вся его жизнь и пошел домой за новой баночкой охры. Однако, ему не повезло, так как откуда ни возмись, из – за угла выбежала злобная псина и с диким лаем бросилась на несчастного маляра, который, в свою очередь, не растерялся и запрыгнул на близстоящий тополь, перепугано поджав ноги.
Тут из – за того же самого угла выбежал долговязый паренек и, с воплями «Ах ты скотина. Ну я тебе покажу!», грозно ринулся на млекопитающее. Однако, собака сразу раскусила, что намерения у хозяина отнюдь не дружелюбные, поэтому, не долго думая, она бросилась бежать в сторону парка, что вызвало весьма негативные эмоции у юноши. Звали этого худенького паренька Леня и учился он на третьем курсе ТГТУ, что и позволило ему считать себя достаточно взрослым и завести собаку. Однако, он просчитался, и маленький пушистый комочек, который он приобрел в зоомагазине, через пару месяцев превратился в злобную псину, что вот уже вторую неделю мешало Лене нормально готовиться к приближающейся сессии.
А все началось с того, что его ближайший друг Афоня в шутку предложил ему завести щенка, чьему совету, собственно, Леня и последовал. Ах, как же хотелось Лёне встретить сейчас Афоню, как хотелось! Изрядная порция ругательств, которую он приготовил для товарища, однако, была незамедлительно направлена в сторону мохнатого хвоста, мелькавшего среди ветвей кустов, коий, по глупости душевной, Лёня и принял за неизменный атрибут своего песика. А он ему, видите ли, еще и ошейник фирменный купил, из натуральной кожи, спустив на это дело всю свою стипендию. С победными словами «Ну вот ты и попался!», Лёня, осторожно раздвигая ветви левой рукой, ухватился за хвост правой и тут же получил удар сумкой по физиономии, сопровождаемый пронзительным визгом. Лёня с недоумением уставился на визжащий хвост и не сразу сообразил, что это совсем не хвост. То есть хвост, но не тот, который ему нужен, а туго стянутый на затылке женщины, все еще продолжающей протяжно визжать. Способность мыслить, хвала высшему образованию, вернулась к Леониду довольно быстро и он, не долго думая, сиганул от кустов и побежал прочь, сразу почему – то забыв, зачем, собственно, он вообще сюда приходил, осыпаемый проклятиями типа «Извращенец!» или «Маньяк!».
Визжащий хвост наконец утих и его обладательница еще раз крикнула парочку ругательств вслед удаляющимся пяткам парня, так сказать, для профилактики. Звали сию обворожительную тетю Карина Анатольевна и пришла она в этот парк вовсе не затем, чтобы ее дергали за хвост, а проверить тетради с домашним заданием своего 5 «Б». Дело в том, что Карина Анатольевна работала учителем математики в средней общеобразовательной школе №212. И именно сегодня ей почему – то захотелось посидеть в прохладе парка и спокойненько проверить тетрадки своих чертят, а тут на тебе! Мало того, что чуть волосы не выдрали, так еще и не извинились, что, естественно, напрочь испортило Карине Анатольевне настроение на весь оставшийся день. Остановившись на проверке деления неправильных дробей, настроение что – то проверять дальше улетучилось, поэтому встав и встрепенувшись, она решила покинуть это, так сказать, неблагоприятное место.
Пройдя пару метров и не успев как следует отдышаться, Карина Анатольевна чуть не споткнулась об ошалелого пожилого мужчину, который сидел на асфальте и в недоумении рассматривал свою довольно странную трость. Размышляя над чем то, как показалось Карине Анатольевне, чрезвычайно важном, он тучно поднялся и, схватившись за поясницу, поковылял прочь.
- Да-а-а-а – протянула Карина Анатольевна – все сегодня какие – то сумасшедшие. Да, определенно, сумасшедший день!..


Рецензии