Он и Она логично

Она вошла в школу, и все наполнилось новыми впечатлениями. Здесь было все по-другому: другие люди, другие стены, другой дух. Дети испортились, огрубели, почерствели. Теперь видишь, как восьмиклассник носит огромных размеров цепь и хвастается новой моделью сотового телефона. Но в чем-то они те же: в лидеры выходят не справедливость, а сила задавить другого, власть. Ей не хотелось принимать эту действительность, она направилась к лестнице. С каждой ступенькой она погружалась в свои воспоминания. Прошлое не вернулось, оно осталось в этих стенах. Много знакомых лиц она встретила здесь. Большинство учителей прошло без приветствия. Пускай, они просто не узнали, или не помнят, или вовсе не хотят помнить. Но один человек не мог ее забыть. Это психолог. Сколько злорадных планов Она исполнила лишь только для того, чтобы испытать Психологиню (так она называла школьного психолога). Зачем это Она делала, не знает никто. Похоже, что это было просто увлечением. Мотивом же было то, кто дал психологу право залезать в чужую душу и судить, что хорошо, а что плохо. Для Нее в тот момент это было ужасно! Но сейчас, спустя несколько лет, это казалось нелепостью и глупостью. Психологиня, возможно, об этом тоже подозревала, но она умела все тщательно скрывать. Психологиня, женщина лет пятидесяти, чувствовала себя хозяйкой этой школы, она обладала самым сокровенным – душами детей, как злорадно бы это не звучало. Только одна скромная ученица это понимала, а может, не одна.
Она поднялась на третий этаж и открыла дверь знакомого ей кабинета. Психологиня сидела там же в той же позе. Они обнялись как старые подруги, хотя это было далеко не так. Все слишком продуманно было в их поведении. Психологиня сразу заметила в Ее словах что-то не то, потому что никогда не было в ее меланхоличной натуре прекрасного взгляда на жизнь. И задала вопрос напрямик:
- Как у тебя на личном фронте?
- Все как-то слишком логично…
- То есть как логично? Что для тебя логично?
- Это когда одно событие вызывает другое. Ты четко знаешь и представляешь, что будет дальше с этим человеком, а потом это подтверждается. Либо его поведению всегда находится объяснение.
- И что?- Психологиня подняла брови.
- Это ужасно… - выдохнула Она.
- Что ужасного в том, что всему есть свое объяснение. Всем было бы легко, если бы каждый находил причину или следствие всего на свете. К тому же если ты все знаешь наперед, то почему ты не оставишь это? Тебя ведь что-то тянет туда.
- Это так. Но настоящее чувство никогда не подчиняется логике.
- Кто у тебя же там был, что ты так стала думать?
Она внимательно посмотрела на психологиню. Та же не растерялась:
- Я его знаю?
- Да, вы его знаете.
- Еще легче. Кто он?
Она назвала его имя и фамилию.
- Ну и что же в нем логичного? Он мужчина, хоть немного увлеченный, он должен быть последовательным.
- Нет, не так. Связавшись с ним, я знала, что меня ждет расставание. И я знала, кем будет для меня следующий мой молодой человек.
- Да у тебя и после него кто-то был?
Она кивнула головой.
- И ты не можешь успокоиться?
Она снова кивнула головой. Психологиня тяжело вздохнула и по привычке выпучила глаза. Потом мотнула головой, как бы приходя в себя.
- А кто такой второй? Я его не знаю?
- Нет. Он из другой школы.
- Ну и кем же стал второй?
- Спасательным кругом после первого. Мне было тяжело пережить это расставание, хотя я все сделала, чтобы не впадать в депрессию.
- А почему у тебя была депрессия? – спросила Психологиня, подозревая ответ о любви.
- Моя самооценка упала ниже плинтуса. Осознание того, что я некрасивая, неинтересная, меня никто не любит. – Она замолчала.
- Но второй ведь любил.
- Сомневаюсь. По-моему, был под фанатизмом. Этого было легко добиться.
- Проще говоря, ты выместила всю обиду на нем.
- Можно и так сказать, но после того, как я поняла, что я красавица и меня можно любить.
- Ну что ж. Похвально. Давай вернемся к первому. Что тебе подсказало, что вы расстанетесь.
- Интуиция. Она меня ни разу не подводила. Как все завязалось, я поняла, что я потеряю молодого человека и друга. И сразу ему это сказала.
- А он что?
- А он правильно ответил: ты хочешь, чтобы мы остались друзьями? Естественно, я этого не хотела.
Психологиня кивнула, приподнимая брови.
- А потом сказал, что нам не бывать вместе, и вы разошлись.
- Нет, это сказала я.
- Как? – психологиня выпучила глаза. – И у тебя была депрессия?
- Да, наши отношения зашли в тупик. И я просто это проговорила вслух, чтобы чувствовать себя на высоте. Но это не помогло мне избавиться от депрессии.
- М-да. Но у тебя был же какой-то повод, проговорить это вслух.
- Да, мне многое в нем не нравилось.
- Что?
Тут вошла молодая психолог, Начинающая – так Она прозвала ее. Она несла в своих худых руках булочки. Школьные булки, самые настоящие, совсем теплые – полчаса как из печки. Это обычный обед для школьника, хотя совершенно не щадящий для желудка. Этот запах быстро распространился по всему кабинету и заставил собеседниц на минуту забыть о теме разговора. Но Психологиня настаивала:
- Что тебе в нем не нравилось?
- Мы – люди с разных планет, - кратко пояснила Она. Все-таки булочки унесли, а запах остался.
- Конкретно можешь перечислить?
- Могу. Во-первых, он путает дружбу и любовь. Он считает, что любит того, с кем можно разговаривать бесконечно. Он мог мне каждый день мне звонить и рассказывать о том, как он провел день, куда пошел, с кем встретился.
- Это для тебя скучно.
- Это для меня не столько скучно, сколько сам факт тупо обмениваться информацией, которая вряд ли может как-то разнообразно характеризовать человека, причем со своей девушкой. Такое может быть, но чаще всего это происходит между старыми друзьями.
- А о чем он должен говорить?
- Ну хотя бы о том, что меня любит, - она улыбнулась. Психологиня нагнулась вперед и подняла брови. Она продолжила:
- Я понимаю, это всегда сложно было для любого мужчины, но только не о глупостях. Да и вообще, цели дружбы и любви совершенно разные. Поэтому нужен разный подход. Дружба, ясно, доверие, помощь в трудную минуту, умение выслушать, понять и, чаще всего, все сводится к тупой передаче информации друг о друге.
- Разве, этого нет в любви?
- Есть, но не в доминантной форме. Женщина хочет найти себе сына и ухаживать за ним, либо самой оказаться под защитой за широкими плечами мужчины. Ведь так?
- А ты кого хочешь?
- Не маминого сынка.
- Вот поэтому вы не сошлись.
Она вздохнула и поняла, что психологиня ничего не поняла. Этот парадокс не хотел отпускать ее. Она замолчала. Психологиня подумала, что для нее открылась истина, и теперь ей осталось все свести к одной ноте.
- Что тебе еще не нравилось?
- Он – эгоист.
Психологиня сделала глубокий вздох: этого она наслушалась. Она продолжала:
- Он думает, что все в этой жизни делается для него. То есть каждый мой или другой девушки шаг делается только потому, что он такой обаятельный и привлекательный, и все в него тайно влюблены. Хотя с этим не можно, а нужно поспорить.
- Он просто ждет, чтобы его ты похвалила, приласкала, а ты наверняка его упрекала за это.
- Но я же так не могу.
- Ну конечно, пока что он ищет того, кто сможет это сделать.
- Да, возможно.
Тут она снова остановилась. Ей так много хотелось рассказать психологу, но силы истощились под общим стереотипом. Она опустила глаза. В этот момент открылась дверь, в щели показалось молодое улыбающееся лицо, Его лицо. «О нем вспомнишь, оно и всплывет», - подумала Она.
- А! Заходи, заходи. Мы как раз вспоминали прошлое, - закричала Психологиня. Он посмотрел вниз, прошел и сел рядом.
- Я решил зайти, повидаться с вами.
- Ну как живешь? – традиционно спросила Психологиня. В ответ он рассказывал о своей учебе на первый взгляд интересно и непринужденно. Но Она знала, что это быстро надоедает, в ответ всему улыбалась. Он пытался не смотреть на Нее. А Она хотела поскорее уйти отсюда. Но вот счастье:
- Мне нужно идти на урок. Давайте я вас провожу.
Она просто прыгнула с кресла, в котором все это время утопала. Он улыбнулся и встал. Втроем они вышли в коридор. Рядом с лестницей они попрощались с Психологиней, та же махнула рукой на прощанье. Только вышли на лестничную площадку, как Он сказал:
- Можно тебя на минутку?
- Я слушаю, - сказала Она с офисной деловитостью, хотя внутри все дрожало, и остановилась, держась за поручень. Он смутился и подошел.
- Как ты живешь?
Она по привычке осторожно закатила глаза и с улыбкой ответила:
- Отлично, лучше всех. Это все, что ты хотел спросить?
- Нет. Я удивлен, что ты живешь отлично. У такой личности, как ты… это хорошо.
- Что тебе надо?
- Да ничего.
Он прижал Ее к поручню. Она поддалась, Он тоже. Запах Ее духов стал сильнее. Он что-то еще сказал, и даже что-то спросил. Что, она не может вспомнить до сих пор. Она поцеловал Ее с той былой нежностью, как раньше. Она отошла, взяла Его за руку и потащила вниз по лестнице. Он улыбнулся, Она - искусственно.
- Куда мы идем?
Она непринужденно ответила:
- Домой.
Он специально сказал:
- Подожди, я думал еще зайти…
- А меня ты проводить не хочешь?
- Хочу, - ответил, опустив голову. – А все равно уже поздно, его нет.
Она выпустила его руку. Они вошли в вестибюль, Он галантно открыл Ей дверь. Они вышли на улицу.
- Пока, - сказала Она с той же непринужденностью. Он не растерялся и ответил так же. Они разошлись, друг другу улыбаясь. Для нее это был первый и последний пример поведения Его нелогичности. Позже Она стала догадываться, ведь возможно, что он слышал весь их разговор, а может, и нет. Действия действиями, но тогда Она потеряла и друга и любовника в одном лице.


Рецензии
до прихода Его - было интересно. там можно было вжиться в роль героини, от этого рассмотреть ситуацию под своим углом, ну и тр-пр. герои у Вас получаются живыми!! а вот появление Его свёло произведение на нет. не то ожидает читатель от тех первоначальных Ваших интриг. непродуман сюжет. может, доработаете?? Успехов!!

Кира Морозова   14.03.2009 21:16     Заявить о нарушении
Не думаю, что доработаю,так как в моей жизни так получилось, что любимый человек в конце концов все смазал, все изменил... Хотя может быть, через некоторое время все изменится, и взгляд мой тоже.
Спасибо за отзыв.

Александра Солнцева   18.03.2009 14:28   Заявить о нарушении