Настоящее лицо

Судьба – ты должен, ибо так надо.
Свобода – ты можешь, ибо ты хочешь.
Заблужденье - ты гадаешь, ибо ты
сомневаешься.
В тебе – триединая сущность.
Выбери …


I

В один из осенних вечеров, когда за окном шумит ветер, перебрасывая опавшие листья на уставшей земле, она расположилась удобно в просторном кресле. Завернула свои плечи в шерстяную шаль, поджала уставшие, замершие ноги: читала книгу. Книг было много в ее доме: ценных, в кожаных переплетах, с золочеными буквами с заглавной строки, старых, забытых, истрепанных от времени, с темными страницами, уставшими и почерневшими. Она читала одну из них – забытую, с исчезнувшим названием и неизвестным автором, но с содержанием и смыслом – вечную. Старая книга была на французском языке, девушка с трудом переводила написанное, но любопытство и таинственность опережало разум. Название главы удалось прочесть: «Changer». В ее уме буквы обрели неведомый тайный смысл – «превращение». Несколько абзацев были вытерты от времени, но удавалось кое - что извлечь из страниц:
– Каждый имеет право на свое безумие. Чувствуешь себя У безумца глаза
неудачника Какая разница. Они - люди, по природе своей страшатся безумия И,
прикоснувшись, сплетаясь в единое, безумцы разлетелись ангелы хотели летать
голова закружилась я - вечно"возвращаюсь место для танцев божественных иллюзий…..
безумный корчится от безумия я – увертюра
Она отвела глаза в сторону.
«Чушь, - поднимая голову, подумала она, соприкоснувшись со своими глазами в зеркале, - ведь я тоже безумна в своих желаниях, в своих мыслях. Безумный чувствует себя, жаль вытерто слово, Богом, дьяволом, какая разница, я все равно не буду никем, оттого, что некрасива, и любого на моем пут будет страшить мой полет - падшего или парящего ангела».
Зеркало смеялось, язвило своим отражением.
Она продолжала переводить. На темной странице было написано заклинание. «На день, счастливый и несчастливый, и повторяющийся друг за другом». Счастливый день, пусть несчастливый потом. Она задыхаясь, мгновенно прочитала заклинание.
II
Она проснулась, подошла к окну. Ясное, безоблачное небо, осень с ее красками радовала душу. Красивые, звучные, хрупкие, уставшие листья опали на землю, и замерли в ожидании. Настойчивый, шумящий ветер теребил их, как старый пакостник, прося игры, шуршал невидимыми пальцами тонкую кромку - желтую, багровую, ему нравились краски, лишенный их, ветер метался, приобретая суровый и великий бесцветный лик. «Красиво», - подумала девушка, - «Сейчас я соберу в узел свои ломкие волосы, стяну неприглядное тело платьем». Девушка была слишком свободной от предрассудков толпы, и не трудилась скрывать свои недостатки. Она была безукоризненна в поведении: скромна, элегантна, в меру красноречива. Холодный месяц, среди ярких, опаляющих глаза звезд. «Вы сегодня особенно хорошо выглядите», - говорили ей. Она в ответ: «Я выгляжу всегда безупречно». Ее не упрекали. Как правило, мужчины уважали, в душе жалея, женщины обсуждали, в душе насмехаясь. Она – не

любила, в душе сомневаясь, в тайне желая быть красивой, и ненавидела природу за ее устойчивые закономерности.
Девушка оделась. Выпрямившись, провела руками по бедрам, расправляя материал на теле, придавая осанке царственный вид. «Осталось пожелать своему отражению: счастливого дня»», - подумала она. Зеркало, вызывающе просило игры, отображая солнечные лучи -величественно сверкало.
Она посмотрела в него. Красивая женщина с безупречными чертами лица появилась в нем. Это была Она, только прежняя была карикатурой, настоящая - идеалом. Девушка почувствовала силу в себе и отвращение к другим. «Счастливый день. Как просто». - подумала Она.
На улице дул прохладный ветер, будоражил все живые клеточки, заставляя их съежиться. Девушка уже несколько минут стояла на углу, разглядывая улицу, будто видена ее впервые. Какой-го франт, проезжая мимо послал ей сладострастный поцелуй. Молодая пара, переходившая улицу, оценила девушку неоднозначно: молодой человек подарил пронзительный преданный взгляд, молодая девушка - пронзительный и ненавистный. Лишь улица была совершенно спокойна и тиха. Безучастна.
Весь день прошел точно во сне. Все восхищались се красотой. Девушку приняли за сестру той, вечно холодной, строгой, упрямой и безупречной. Сексуальные мужчины на свободной охоте дарили ей комплименты, делали лестные предложения, давали солидное жалование секретаря, некоторые предлагали снять отличный номер и накупить дорогих платьев. Она, играючи умело, отказывала, изо всех сил поддерживая угасающую иллюзию, что ей ничего не нужно.
III
Она проснулась. Всю ночь лил дождь. На улице совсем стало холодно. Грязь, лужи. опавшие листья, мешали прохожим быстро идти. По воздух был свеж и необычайно чист. Чувствовалось новородившееся после дождя дыхание земли. Природа насмехалась, даруя контрасты, словно хотела сказать: «Вам никогда не совладать с этим миром".
Она вышла на улицу, одев старые вещи. Утром посыльный принес от таинственного воздыхателя норковое манто, но девушка решила одеть его позже в счастливый день. « Гаков порядок», - подумала она, согреваясь в кафе за чашкой кофе. Неожиданно мужской голос перебил ее мысли.
- Какой сегодня чистый воздух. Хочется надышаться. Природа дарует иногда счастливые
мгновении.
Девушка провела оценивающим взглядом говорившего. Ни одна из деталей внешности мужчины не заставила блеснуть глазам се. «Посредственность», - подумала она, но мягкий успокаивающий голос собеседника заставил ответить.
- Грязь на улице и холодно. И, наверняка, пойдет дождь. Ничего не вижу в этом
приятного.
- Воздух, Он чист. Особенно после того места, где я был, хочется вдыхать его целую
вечность.
 - А где вы были?
- Я был там, где жизнь чахнет и умирает. Где живут маленькие души,
горящие подобно тонким восковым свечкам, но горящие ровно, еле-еле. Вот там действительно холодно. И воздух, как в аду.
 - А вы знаете какой воздух в аду?
 - Не знаю. Но могу представить, описать, ощутить, нарисовать.
 - Нарисовать воздух?
 - Это мое самое заветное, безумное желание, нарисовать чистый воздух. И все.
 - Его никто не увидит. Нужны предметы, лица; тени.
 - А нужно нарисовать так, чтобы увидели. Я бы с огромным интересом нарисовал ваше лицо.


- Сегодня? Сегодня не самый удачный день.
Она быстро, взяв сумочку, собралась уйти. Он взял ее за руку, шепнув на ухо.
- Незаконченное производит большее впечатление, чем закопченное. К последнему
постепенно теряешь интерес.
Она застала свою мысль врасплох; «Мне не хочется освобождать руку - тепло». Но сказала отрывисто, властно освободи и руку
Вы смеетесь над всеми. Надо мной смеяться не позволю.
IV
Счастливый день прошел на одном дыхании. Она вызывала огромный интерес своей персоной. Комплименты сыпались, как снег в метель, ослепляя глаза, замораживая разум. Это был яд, который судьба преподнесла к ее устам, она перестала быть ранимой, притупилась способность чувствовать, и остыла воля, зачем ей это. Ведь она способна подчинять своей красотой. Надолго? Об этом она не думала. И шла напролом, получая удовольствие от слабости и жалости. Она - не любила, в душе насмехаясь, в тайне ничего не желала, кроме счастливого дня.
Она появлялась в этом дне во всеоружии обдуманного туалета, выставляя на показ свои прелести, изучая себя со всех сторон в новом своем наряде. Она блистала. Любовники? Мужья? Друзья? Их не было. Были лишь мужчины, которые когда - то R душе жалели, и женщины, Которые в душе когда -то устойчиво насмехались над ней.
Что же сейчас вызывала она в их душе? Зависть. Л мысли о безумии? Она была безумна в своей страс1и заставлять чертыхаться перед пей. все были клоуны с разбитыми сердцами, все были ничтожны в ее глазах, она не хотела ничего понимать, слушать, любить. Все к черту?
Я безумно красива и счастлива.
V
В свой не самый удачный день она долго не могла заснуть. Выйдя на улицу, поразилась пронзительным видениям - небо, очищенное от туч было усыпано пригоршнями блистательных звезд и среди них одинокая луна - одна, без нее небо было бы без лика и смысла - пустое. Она присела па скамейку в парке. Почувствован в душе пустоту неожиданно вспомнила про мужчину в кафе - «воздух» - воздух был свеж и чист, как после дождя. «Я по-прежнему тебя люблю», - кто - то шепнул ей на ухо. Она ответила в пустоту. «Меня никто не может любить по-прежнему ».
Голос шепнул: «Каждый имеет право на свое безумие. Чувствуешь себя выше -человеком».
Он присел рядом. Она посмотрела ему в глаза: неугасаемый огонь любви, прозорливость мыслителя» пламенная печаль души, способнос1ь охватить горизонт от края до края, проникнув во все его изливы. И мгновеньем был трепет.
- У вас сегодня особенно красивое лицо. И воздух возле него приобрел видимые живые
краски.
- Давайте встретимся завтра, И вы нарисуете мой портрет.
Он встал, прошел несколько шагов, повернув глаза неудачника, сказал:
- Я не хочу рисовать ваше настоящее лицо.
Пошел дождь, смыв безумный силуэт, видимый воздух и несчастный день.
«Будь счастлива. Знаешь какой воздух в аду – воздух всеобщего, никем неистребимого человеческого равнодушия».
Она ушла, покинув место для ганцев божественных иллюзий.


Рецензии
Великолепно!
Красивый язык, интересный сюжет!!!

Мы все идем в неизвестность. Можно идти вперед. Впереди нас ждут новые события, новые люди, новые чувства. Радоваться. Улыбаться. Веселиться. Любить. Дружить. Грустить. Переживать все ту же гамму чувств, но снова, снова и снова совсем по-другому. Это путь сильных и уверенных в себе людей.

Мы все идем в неизвестность. Можно стоять на месте. Хочется задать вопрос: «какая же здесь неизвестность?». Мир зависит ото всех нас. Маленький шажок одного – совсем другая судьба другого. Когда стоишь на месте, то всё вокруг привычное. Да только мир живет по своим законам. Когда ты стоишь на месте, то другие бегут, мчатся вперед. И рано или поздно ты останешься совсем-совсем один. Это путь слабых и неуверенных людей.


Мы все идем в неизвестность. Можно идти назад. Думаешь, будто сзади всё то, что ты хорошо знаешь? Ан нет. Ты – совсем другой. И совсем по-другому будешь смотреть на окружающий мир. Это путь глупых людей. Рано или поздно ты окажешься там, где нет ни нового, ни старого, ни настоящего. Всё будет иллюзорно.

Мы все идем в неизвестность. Можно лететь как птица. Она может лететь по ветру, может – против, может сидеть на земле. Для нее нет четких граней. Она может забрать своих близких и лететь куда угодно, может может может может….. Это путь ищущего человека.

Мы все идем в неизвестность. Есть самый сложный путь – путь свободного человека. Он никогда не задумывается, куда он идет: вперед, назад, вверх, вниз или стоит на месте. Он живет. Радоваться. Улыбаться. Веселиться. Любить. Дружить. Грустить. Переживать. Обижаться. Только тот, кто делает это искренне, может быть свободным. Отдайся весь чувствам и тогда ты почувствуешь себя свободным. А когда ты свободен, то неизвестность не так страшна.

Полковник Аурэлиано Буэндиа   12.02.2006 13:01     Заявить о нарушении